Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Планирование


Образовательная программа "Весёлый английский" для детей в возрасте от 5 до 11 лет

СКАЧАТЬ (78.1 Kb) 27.01.2014, 09:55
Дашкеева Галина Степановна
педагог английского языка, МБОУ ДОД Дом детского творчества
Дашкеева Галина Степановна
Педагог английского языка
МБОУ ДОД Дом детского творчества
г. Новый Уренгой

Модифицированная программа для детей 5 – 11 лет, изучающих английский язык в учреждении дополнительного образования.

Пояснительная записка
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый английский» имеет социально-педагогическую направленность.
Новизна программы. Обеспечение преемственности между детским садом
и школой при обучении детей английскому языку на раннем этапе.
Актуальность образовательной программы. Обучение детей английскому языку имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у детей носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом ребенок не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.
Педагогическая целесообразность программы.
Данная программа рассчитана на приобретение первоначальных знаний по английскому языку для детей младшего школьного возраста и на совершенствование уже приобретенных знаний для детей среднего и старшего школьного возраста в непринужденной обстановке, не испытывая при этом, так называемой, ошибкобоязни.
Цели образовательной программы:
• формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников и младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
• развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения дошкольников и младших школьников; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство детей с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников и младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи образовательной программы:
Образовательные:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики в игровой форме;
- введение грамматического материала
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике;
- обучение детей чтению на английском языке.
Развивающие:
- совершенствование элементарных навыков разговорной речи;
- повышение устойчивости внимания;
- развитие произвольного запоминания;
- развитие творческих способностей;
- тренировка зрительного восприятия;
- развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности
- развитие социальных и культурных навыков.
Воспитательные
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения
работать в коллективе;
- способствовать развитию уважения к окружающим;
- способствовать развитию любви к животным;
- воспитание уважения к истории своей страны; истории и культуре, традициям других стран.
Данная программа, учитывая возраст детей (5-11 лет) строится на устном опережении, подкрепленном большим количеством наглядного и раздаточного материалов.
Отличительными особенностями программы является большая подвижность детей на занятиях (физические упражнения, подвижные игры, паузы релаксации, сопровождающиеся проговариванием речевого материала), аудирование, инсценирование сказок на английском языке для всех годов обучения.
Срок реализации программы 3 года. Режим занятий формируется исходя из возрастных особенностей детей – 1 год обучения - 2 раза в неделю по 1,5 часа, 2 год обучения – 2 раза по 2 часа, 3 год – 2 раза в неделю по 2 часа продолжительностью 35 минут. Данная программа обучения представляет собой игровую и веселую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
- коммуникативно-ориентированной направленности;
- дифференцированного и интегрированного обучения;
- учета родного языка;
- активности;
- наглядности.
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительный для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоением алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Малышу придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии ребята разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Режим занятий:
Первый год рассчитан на обучение английскому языку детей 5-6 лет. Занятия проводятся по 1,5 ч. 2 раза в неделю в течение 2 лет.
Второй год рассчитан на обучение английскому языку детей 7-8 лет. Занятия проводятся по 2 часа 2 раза в неделю в течение 2 лет.
Третий год рассчитан на обучение английскому языку детей 9-11 лет. Занятия проводятся по 2 ч. 2 раза в неделю в течение 2 лет.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование в форме диагностических заданий. Знания, получаемые детьми на занятиях, оцениваются также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях представлении в конце учебного года.
Критерии оценивания: дети должны понимать речь учителя, «познакомиться» со страной изучаемого языка; знать английский алфавит, уметь поздороваться и представить себя; называть свое имя и возраст; рассказывать о своем домашнем питомце, о своих любимых игрушках, называть их цвета и считать их, рассказывать о своих любимых блюдах и напитках, о своих любимых занятиях.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
К концу каждого этапа дети должны овладеть определенным количеством лексических единиц, овладеть определенными знаниями в практической грамматике, приобрести навыки диалогической и монологической речи, воспринимать иностранную речь на слух (приобрести навыки аудирования), уметь высказываться на английском языке по изучаемой теме и участвовать театрализованном представлении. Для проверки приобретенных умений и навыков проводятся тесты и проверочные задания.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: stepankhoma
Просмотров: 4497 | Загрузок: 489 | Рейтинг: 3.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог