Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Планирование


Программа по курсу "Деловой английский язык" для 10-х классов

СКАЧАТЬ (159.5 Kb) 29.01.2016, 08:59
Руппа Надежда Александровна
учитель английского языка, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Школа № 29" г.о. Самара
Пояснительная записка
к календарно – тематическому и поурочному планированию
курса ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(уровень INTERMEDIATE, Council of Europe - B2)
10 класс, 68 часов в год
(2009 – 2010 учебный год)
 
Предлагаемый курс делового английского языка предназначен для учащихся старшей ступени гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением английского языка, а также профильных классов общеобразовательных школ, и является логическим продолжением учебного курса «Деловой английский язык», уровень PRE – INTERMEDIATE, Council of Europe – B1.
 
Цель курса
Развитие у учащихся основных коммуникативных, профессиональных и социокультурных компетенций для успешной работы в современной корпоративной среде.
 
Специфика курса
Курс проводится на английском языке и дает дополнительные возможности для развития  всех видов речевой деятельности на данном языке, а также формирования коммуникативных компетенций в сфере языка для профессиональных целей (ENGLISH FOR SPECIFIC PURPOSES). Кроме того, курс готовит к сдаче экзамена порогового уровня Cambridge BEC (Business English Certificate) Vantage.
 
Структура курса
  • Курс состоит из трех разделов «Деловое общение», «Функционирование бизнеса», «Как организовать собственный бизнес.
  • Каждый раздел подразделяется на пять - шесть тем (глав), целью изучения которых является формирование языковых навыков и интегрированный подход к развитию всех видов речевой деятельности (чтение, говорение. письмо, аудирование, языковые навыки) на базе изученного языкового материала.
Тематический план
Раздел первый
  1. «Что такое деловое общение?»
  2. «Деловое совещание»
  3. «Деловые переговоры»
  4. «Телефонные переговоры»
  5. «Электронная почта и факсы. Интранет»
Раздел второй
  1. «Внутри компании: физическое присутствие, формы собственности, иерархическая структура, корпоративная культура и этика, лидерство»
  2. «Кадры, проблемы человеческого фактора, работа в команде, увольнение, квалификация и продвижение по карьерной лестнице, повышение квалификации»
  3. «Производственный конвейер. Концепт продукта»
  4. «Ценовая политика»
  5. «Доставка товара. Логистика»
  6. «Реклама. Повышение уровня продаж»
Раздел третий
  1. «Частное предпринимательство»
  2. «Этапы организации частной компании»
  3. «Составление бизнес – плана»
  4. «Проблемы частного бизнеса»
  5. «ИТ в функционировании частного бизнеса»
Итогом изучения ряда тем является проектная работаРОЛЕВАЯ ИГРА. Цель ролевой игры – решение поставленной коммуникативной задачи, обычно проблемы  практического характера из сферы бизнеса. Задача проектных работ состоит в том, чтобы, используя личный опыт учащихся, дать им возможность применить полученные на уроке знания на практике, а также расширить свой кругозор по изучаемой теме.
  • Неотъемлемой частью урока – ролевой игры является с использование компьютерных технологий (интерактивной доски).
  • В течение курса  дважды проводится срезовый письменный контроль в формате тестов, разработанных Советом Европы (BULATS и BEC Vantage).
  • По завершении курса проводится итоговый устный зачет (в форме монологического высказывания) и письменный тест на усвоение пройденного материала.
Список тем проектных работ
  1. Проведение делового совещания по теме «Проблемы, возникшие в результате слияния компаний».
  2. Проведение деловых переговоров по теме «Заказ партии гитар из Кореи».
  3. Презентация изменений в офисе компании.
  4. Презентация рекламы товара.
  5. Проведение деловых переговоров представителей малого бизнеса с представителями банка по поводу кредитования.
  6. Презентация бизнес – плана компании.
Аудиоматериалы
В программу курса входят аудиотексты различных жанров, направленные на формирование произносительных навыков и развитие умения понимать иноязычную речь на слух.
Тесты
Два срезовых теста включают задания в формате, разработанном Советом Европы (BULATS и BEC Vantage).
 Тесты состоят из четырех  частей (чтение, говорение, письмо, аудирование) и помогут учителю определить уровень обученности учащихся.
Итоговый тест разработан учителем и включает лексико – грамматические упражнения, позволяющие выявить качество усвоения пройденного материала учащимися.

Основные принципы курса

  • Сбалансированный подход к развитию всех видов речевой деятельности: пособие содержит упражнения, направленные на развитие всех видов речевой деятельности.
  • Использование принципа “от простого к сложному”. Формирование языковых навыков и речевых умений проходит в несколько этапов; новый материал тщательно отрабатывается и регулярно повторяется.
  • Формирование техники письма при составлении деловых документов (электронное сообщение, факс, повестка дня для делового собрания, бизнес – план).
  • Систематическое повторение и обобщение пройденного материала дают возможность учащимся с разными языковыми способностями хорошо усвоить изученный материал, а учителю проверить степень обученности учащихся.
  • Регулярная проверка знаний учащихся в течение года.
Отличительными особенностями учебного пособия являются:
  • Эффективно подобранный спектр тем, соответствующий возрасту и интересам подростков 16 лет и современным требованиям делового мира;
  • Мыслепровоцирующие и проблемные ситуации, которые служат формой итогового обобщения нового языкового материала, что способствует более эффективному его усвоению;
  • Сохранение единого формата заданий в каждой главе;
  • Смысловая связность всех тем, помогающая повышению мотивации учения и способствующая развитию когнитивных способностей учащихся;
  • Учет реальных возможностей учащихся в плане объема усвоения ими нового материала, что позволяет реализовать принцип здоровьесберегающих технологий и использовать пособие в классах с разноуровневой подготовкой учащихся;
  • Необходимый уровень отработки предъявляемого языкового и речевого материала;
  • Систематическое обобщение и повторение изучаемого материала при помощи сбалансированной системы необходимых для учащегося упражнений и заданий;
  • Включение социокультурного материала, соответствующего интересам детей и способствующего формированию у учащихся социокультурной компетенции;
  • Разнообразие видов индивидуальной, парной и групповой работы, способствующей развитию коммуникативных умений, необходимых для делового общения в реальных жизненных ситуациях;
  • Использование проектной работы, которая стимулирует творческие способности и возможности учащихся;
  • Наличие тщательно разработанной системы тестирования, позволяющей регулярно контролировать уровень обученности учащихся.
Структура и содержание главы
Каждая глава начинается с вводного упражнения Getting Started, представленного на интерактивной доске и подводящего учащихся к информативному тексту по теме, который содержит новый учебный материал и состоит из нескольких частей. После каждой части следуют упражнения на все виды речевой,  активизирующие  и обобщающие знания учащихся. Заключительная часть главы – творческое продуктивное задание (ролевая игра) или контроль усвоения в тестовой форме.
Виды речевой деятельности (речевые умения)
Говорение
Учебное пособие уделяет большое внимание развитию умения говорения. Оно способствует созданию на уроке ситуаций, стимулирующих общение учащихся между собой, развитию речевой культуры школьников, формированию умений самостоятельного решения элементарных задач в устной речи.
Типы диалогов, применяющихся в программе курса:
  1. Диалог – расспрос
  2. Диалог – диспут
  3. Диалог – побуждение к действию
  4. Диалог – решение проблемы
Типы монологов, применяющихся в программе курса:
  1. Пересказ
  2. Оценочное высказывание
  3. Презентация
Письмо
Развитие умения письменной речи включает в себя обучение письму, как виду продуктивной деятельности. Умение выражать свои мысли в письменной форме развивается посредством выполнения следующих заданий: электронное сообщение, факс, повестка дня для делового собрания, бизнес – план.

Слушание (аудирование)

В программе курса внимание уделяется развитию умения аудирования трех уровней:
  • с целью понимания общего смысла прослушанного (listening for gist),
  • с целью извлечения конкретной информации по ключевому слову или фразе (listening for specific information),
  • с целью детального понимания прослушанного и извлечения коннотативного смысла (listening between the lines).

Типы заданий по аудированию, применяющиеся в программе курса, соответствуют типам заданий, включенным в тест BEC Vantage (multiple matching, multiple-cloze test, note taking (gap filling)) a также другие типы заданий (true / false / not stated, answer the questions etc).

Чтение
Данный учебный курс включает материал, направленный на развитие различных типов чтения:
  • с целью понимания общего смысла прочитанного текста (reading for gist),
  • с целью извлечения конкретной информации по ключевому слову или фразе (reading for specific information),
  • с целью детального понимания прочитанного и извлечения коннотативного смысла текста (reading between the lines).

Типы заданий по чтению, применяющиеся в программе курса, соответствуют типам заданий, включенным в тест BEC Vantage (filling the gaps with extracted sentences, multiple choice questions, multiple-cloze test) a также другие типы заданий (true / false / not stated, answer the questions, think of your own ending, make up the summary etc).

Языковые навыки
Лексика
Каждая тема (глава) содержит от двадцати до тридцати новых лексических единиц по теме, которые впоследствии усваиваются в упражнениях следующих типов:
  1. multiple matching
  2. putting in the right order
  3. opening the brackets
  4. multiple cloze test
  5. open cloze test
  6. filling in the gaps
  7. doing the crossword puzzle
  8. making the derivatives
  9. correcting mistakes
  10. finding an extra word in a line
  11. finding synonyms (antonyms)
Предполагаемый результат
Учащиеся узнают:
  • Какие формы и уровни устного и письменного делового общения существуют, а также их отличительные особенности
  • Какие типы и уровни формальности деловых собраний существуют
  • Как подготовиться к деловому собранию и провести его
  • Какие типы деловых переговоров существуют
  • Как подготовиться к деловым переговорам  и провести их
  • Какие техники проведения деловых переговоров  существуют
  • Что делать, если переговоры зашли в тупик
  • Какие признаки физического присутствия компаний существуют
  • Какие формы собственности существуют
  • Как выглядит иерархическая структура компании
  • Что такое корпоративная культура и какие аспекты охватывает это понятие
  • Каковы черты успешного лидера и какие типы лидерства существуют
  • Чем занимается отдел кадров
  • Что необходимо для успешной работы в команде
  •  Какие способы повышения мотивации и качества работы сотрудников существуют
  • Как осуществляется контроль работы персонала и оценка работы сотрудников
  • Как функционирует предприятие
  • Каковы четыре элемента маркетинговой деятельности
  • Какие шаги по организации частного бизнеса необходимо сделать
Учащиеся смогут:
  • Провести деловое собрание
  • Провести деловые переговоры
  • Составить план – проект по более успешному использованию офисного помещения
  • Написать повестку дня и протокол собрания
  • Написать бизнес-план
  • Провести срез качества работы сотрудников
  • Прорекламировать товар
Список использованной литературы
  1. Test Your Business Vocabulary in Use. T. Aspinall & G. Bethell.
  2. Test Your Professional English (Business General). St. Flinders.
  3. Business Benchmark. BULATS Edition. N. Whitby.
  4. Market Leader. Intermediate. D. Cotton.
  5. Everyday Business English (English For Work). I. Badger.
  6. Basic Telephone Training (+ audio). Anne Watson – Delestree
  7. Telephoning in English. Jean Naterop.
  8. Tarasova “Business Matters.”
  9. Cambridge BEC – 3.
  10. 100 Phrasal Verbs for Business.
  11.  BEC Vantage Testbuilder. Tests That Teach.
  12.  BEC Preliminary Testbuilder. Tests That Teach.
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: Freya87 | Теги: английский язык, планирование
Просмотров: 2068 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог