| 
				
			 Паспорт рабочей программы по немецкому языку
 Тип программы программа основного общего образования.
 Статус программы: рабочая программа учебного курса
 Назначение программы:
 - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
 - для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании основного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
 - для администрации программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования.
 Категория обучающихся: учащиеся 9 класса филиала МБОУ «СОШ п. Садовый» в с. Хрущевка
 Сроки освоения программы: 1 год.
 Объём учебного времени: 105 часов.
 Форма обучения: очная.
 Режим занятий: 3 часа в неделю
 Формы контроля: контрольные работы по пройденным темам, выполнение тестовых заданий, устный опрос, практические занятия.
 
 1. Пояснительная записка
 
 Статус программы
 
 Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
 • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
 • Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
 • « Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. (М., «Просвещение», 2008 г).
 • Материалов УМК для 9 класса.
 
 Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 9 класса, который состоит из: 1.учебника.( Авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. “ Deutsch. Schritte 5”, 2009- 2011 гг.) ;
 2.рабочей тетради;
 3.аудиокассеты к учебнику;
 4.дополнительных пособий: книги для учителя “Deutsch. Schritte 5” Бим И.Л., Садомовой Л.В. (М., «Просвещение», 2007 г.) и сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5 - 9 классов “Übung macht den Meister” Бим И.Л., Каплиной О.В. (М., «Просвещение»,2010 г.)
 
 Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
 
 Общая характеристика учебного предмета
 Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
 Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
 Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
 1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
 2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
 3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
 Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, пособствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
 Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
 
 Основные содержательные линии
 
 Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление со страновед¬ческой, социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями не¬мецкого народа. Материал учебника состоит из небольшого по объему повторительного курса и 4 па¬раграфов. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта ус¬воения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение мате¬риала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.
 Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
 А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
 Кто, где, как провел каникулы.
 Кто что читал.
 Место чтения в жизни молодежи.
 Проблемы в семье. Конфликты.
 Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
 Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
 В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
 Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
 Молодежная субкультура.
 Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
 Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
 
 Цели и задачи предмета
 Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
 • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
 • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
 • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
 • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тех тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
 • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
 • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
 • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
 В качестве целевой доминанты в 9 классе выступает овладение чтением как формой опосредованного общения. По отношению к устной речи коммуникативно достаточным признаётся овладение так называемым «туристским» языком, т.е. элементарным умением объясняться в стандартных ситуациях общения. Особенность данного года обучения в том, что он заключительный в рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач - достижение «конечного» (в рамках базового курса) уровня владения немецким языком.
 К завершению обучения в 9 классе планируется достижение обучающимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по немецкому языку (уровень А – 2). Т.е. как минимум, обучающийся должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании и письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Этот уровень дает возможность продолжать обучение на старшей ступени обучения или специальных учебных заведениях.
 
 Место предмета в учебном плане
 Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе основного общего образования отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 105 часов.
 Весь текст материала находится в приложенном файле
 
 
 |