Сегодня: 13.12.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Разное


Формирование УУД как условие достижения результатов иноязычного образования в условиях реализации ФГОС

СКАЧАТЬ (49.5Kb) 21.11.2017, 09:48
Яськова Юлия Александровна
учитель английского языка, МБОУ нижнегорская СОШ № 2

Мы живем в глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки населения, капитала, товаров свободно перемещаются в разных направлениях. Английский язык – язык политических и экономических переговоров, язык науки, литературы ,искусства, и образования. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. И то, насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои чувства, свое отношение, зависит, насколько он будет успешным, насколько успешным будет его бизнес, насколько успешными будут его отношения с другими людьми. Это один из самых главных моментов, на который обращают внимание в стандартах нового поколения, формирующем такие ценностные ориентиры как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.

Стандарт требует развивать личность, формировать универсальные учебные действия (УУД) и предметные знания. Универсальные учебные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, выделение важного, формирование обобщенных знаний, самостоятельного усвоения новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично запоминают.

Учебной ситуацией может стать задание составить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или практическая работа и т.д. Теперь вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Учитель должен научить  ребёнка учиться, жить, работать и зарабатывать.

На уроках учителя формируют Универсальные учебные действия. УУД— это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.В более узком значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию

Формируются следующие УУД:

        личностные - умения самостоятельно делать свой выбор в мире чувств, мыслей и ценностей и отвечать за этот выбор.Следует выделить три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

(Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. На данном этапе обучения у него формируется представление о себе как о личности, когда он рассказывает о себе, высказывает своё мнение по различным темам « Школьные дни», «Это я», «Мой дом», «Моя семья» и т.д.);

- смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор(Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей).

 регулятивные - умения организовывать свою деятельность. К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

 Формируются при помощи:

- Игры в процессе обучения.

- Разыгрывания ситуативных диалогов.

- Тестовых заданий для самоконтроля.

- Составления рассказа по картинкам, опорной схеме.

Пример «Введение в тему урока» с помощью разгадывания кроссвордов.

Действия целеполагания. Ученики определяют цель урока с опорой на наглядность и решая кроссворд. Ребята называют тему урока и задачи.

познавательные - умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Познавательные (УУД) - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

В развитие познавательных УУД учитель ставит задачу знакомить учащихся с доступными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; научить учащихся уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её. Познавательные УУД включают в себя:

1) общеучебные

Например:

Работа с текстами - обучение чтению.

- Умение выделять главное;

- Умение строить высказывания с опорой на картинки;

- Составление текста на основе текста-образца.

Работа с текстами - обучение аудированию.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Прослушав текст или слушая его, учащиеся овладевают следующими обще учебными УД: соотнести картинки с именами и вписать соответствующую букву, сделать альтернативный выбор, закончив предложение, перенести ответ в таблицу.

2) логические

Например, работа с грамматическим и лексическим материалом; учить анализировать.

3) постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности

Например, нарисуй и расскажи о своей комнате.

коммуникативные – умения общаться, взаимодействовать с людьми.

Коммуникативные УУД Формируются во всех видах речевой деятельности:

Это умение слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Совершенствуются обще речевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише.

  1. Умение слушать и вести диалог. В начальной школе это три типа диалогов: элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. Формируются следующие УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  2. Умение работать в паре. Формируется умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, а также умение планировать свое речевое и неречевое поведение.
  3. Умение работать в группе. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

 

  • сегодняшний день учащиеся находят ответы на свои вопросы «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?». Таким образом, иностранный язык осваивается осознанно, а сами уроки проходят интересно и увлекательно.Хочется закончить свои мысли цитатой немецкого философа и социолога XIX века Георга Зиммеля: «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».

 

 

 

Список Литературы

1Английский язык в школе: учебно-методический журнал [Текст]. - М.: Титул, №3, 2010. – 45 с.

2.Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А. Володарская и др. / Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения). — М.: Просвещение, 2010.

3.Водянский А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений [Текст] / А. Водянский // Народное образование, 2009. - № 7. – 33 с.

Категория: Разное | Добавил: Yuliya1982
Просмотров: 95 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал