Сегодня: 15.11.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Разное


Игры, как часть формирования фонетических навыков на уроках английского языка

СКАЧАТЬ (17.2 Kb) 07.03.2018, 08:51
Мактина Анастасия Александровна
учитель английского языка, МАОУ СОШ № 65, г. Томска

Игра — такой вид деятельности, который заключается в психологической вовлеченности в какой-то процесс. Она не имеет определенных целей и задач, которые необходимо решить. Игровые ситуации — это один из способов активного обучения, отличается тем, что при его реализации используются некоторые игровые принципы демонстрация которых происходит в условиях не занятой обыденными правилами и организационной составляющей всей деятельности.

Сейчас, в педагогике игровая ситуация это один из ведущих видов деятельности обучающегося. Она удовлетворяет все главные потребности образовательного процесса; в ней зарождается, и перемешиваются другие виды деятельности. Корректно созданная игровая ситуация может быть не только формой организации и деятельности обучающихся, но и отличным средством при воспитании и обучении. Игра является особой деятельностью, которая имеет большое значение в детские годы и тянется на протяжении всей жизни человека

Многие известные преподаватели, а именно: Т. Ю. Иванцова, Ю. Я. Пучкова, думают, что самой плодотворной формой обучения иностранному языку как раз является игра, или по - другому игровая ситуация. С ее помощью у учеников развивается интерес к общению на иностранном языке, осуществляется интернациональное, эстетическое воспитание, пополняется иноязычный словарный запас.

Одним из достоинств игровой ситуаций в обучении является то, что: они способны вызывать у учеников повышенный интерес, положительные эмоции, помогают сосредоточить внимание на конкретной учебной задаче. Они помогают решать учебные задачи с лёгкостью, заинтересованностью и активностью. Эти приёмы помогают направить не только умственную, а так же моторную активность. Важность ее при обучении английского языка нельзя опускать: она помогает созданию богатых

ассоциативных и надежных логических связей, что помогает более надежному усвоению и запоминанию ранее изучаемого материала. Когда ученик играет, то определенные процессы восприятия, понимания и усвоения материала проходят в сознании учащегося намного точнее и быстрее. Такое непреднамеренное обучение называется автодидактизмом

Игровые ситуации на уроке английского языка осуществляют 2 главные функции. Функция первая это совершенствование и закрепление новых знаний. При этом учащийся не просто показывает свои знания так, как он их усвоил, а переделывает, преобразовывает их, учится использовать их в независимости от того игровая это ситуация или реальное общение. Особенность второй функции заключается в усвоении учащимся одновременно знаний и умений разного контекста. Игры, которые созданы взрослыми и используются ими же во время проведения занятия для того, чтобы обучить и воспитать, называются обучающими или дидактическими

В наши дни на уроках английского языка могут использоваться следующие виды игр для того, чтобы создать игровую ситуацию: автодидактические-предметные и сюжетно-дидактические игры.

Наиболее конкретной и показывающей все специфику изучения английского языка является классификация игр С.Л. Новоселовой. Данная классификация выделяет 5 видов обучающих игр:

1. дидактические с предметами (то есть игры с предметами или игрушками);

2. сюжетно-дидактические;

3. игры-инсценировки

4. настольно-печатные;

5. словесные;

6. подвижные.

Дидактические игры с любыми предметами очень богаты своим игровым материалом, содержанием, организацией проведения. Здесь могут быть использованы игрушки, настоящие предметы (повседневные предметы, орудия труда, произведения искусства и мн.др.), овощи, фрукты, геометрические фигуры и т.д.

Сюжетно-дидактические игры.

Данный вид игр рассматривается некоторыми педагогами как один из разновидностей с предметами. И в нашей работе придерживается того же мнения, так как этот вид игровых ситуаций помогает учащимся выполнять определенные роли, такие как, продавец, покупатель, учитель, врач или сказочные персонажи, а для более успешной реализации образа учащимся необходимо использовать определенный реквизит.

Игры-инсценировки.

Такой вид помогает конкретизировать мысли о различных бытовых ситуациях, дают возможность представить нормы речевого этикета. Кроме этого, данный вид игр (а так же маленькие театральные инсценировки) используются как один из способов контроля знаний и умений учащегося.

Настольно-печатные игры.

Данный вид игр разнообразен по своему содержанию, по своим обучающим задачам и оформлению. Такие игры могут помочь уточнить и расширить восприятия учащихся, конкретизировать знания, развить определенные мыслительные процессы. В данном виде преобладают такие игры как дрэгги, лото, словарные квадраты, пазлы, домино, мемори.

Следующий вид это словесные игры.

Они отличаются тем, что процесс решения их обучающей задачи происходит в мыслительном плане, он основывается на представления и на наглядность без опоры. Кроме развития речевого навыка, формирования слухового внимания с помощью подобного рода игр создаётся необходимый эмоциональный климат, совершенствуются операции мышления, вырабатывается быстрота реакции. К подобному роду игр можно отнести: стихи и рифмовки, игры-загадки, «Снежный ком» и мн.др.

Подвижные игры.

Они отличаются от всех вышеперечисленных. Данный вид игр помогает развивать не только мыслительную, но и физическую активность. Нередко они применяются при проведении физкультминуток, которые необходимы в связи с психофизиологическими особенностями детей любого школьного возраста. Также помогают в сохранении детского здоровья, способствуя развитию их координацию.

Каждый определенный вид игровой ситуаций подразумевает использование разнообразных игр, то есть приемов активности учащиеся в игровых целях. Выбор той или иной игровой ситуаций зависит, в первую очередь, от возраста учащегося.                        Несложные, типичные действия должны сменяться более сложными действиями, которые требуют умственных усилий. Но существует одно профессиональное правило – чем больше активных действий делает учащийся, тем выше воспитательно-образовательная ценность игры

         Использование игр на уроках английского языка – является самым эффективным средством увеличения коммуникативных возможностей учащихся. Игры помогают успешно предупредить о возникновении ошибок в произношении и быстром исправлении. С помощью некоторых возрастных особенностей учащихся, игры и упражнения прекрасно вписываются в процесс обучения, показывая необходимость не только в учебной задаче, но и в потребности учащихся в играх подобного

Категория: Разное | Добавил: redaktor | Теги: английский язык, фонетические навыки, игра, игровая ситуация, педагогика
Просмотров: 357 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал