Игра — такой вид деятельности, который заключается в психологической вовлеченности в какой-то процесс. Она не имеет определенных целей и задач, которые необходимо решить. Игровые ситуации — это один из способов активного обучения, отличается тем, что при его реализации используются некоторые игровые принципы демонстрация которых происходит в условиях не занятой обыденными правилами и организационной составляющей всей деятельности.
Сейчас, в педагогике игровая ситуация это один из ведущих видов деятельности обучающегося. Она удовлетворяет все главные потребности образовательного процесса; в ней зарождается, и перемешиваются другие виды деятельности. Корректно созданная игровая ситуация может быть не только формой организации и деятельности обучающихся, но и отличным средством при воспитании и обучении. Игра является особой деятельностью, которая имеет большое значение в детские годы и тянется на протяжении всей жизни человека
Многие известные преподаватели, а именно: Т. Ю. Иванцова, Ю. Я. Пучкова, думают, что самой плодотворной формой обучения иностранному языку как раз является игра, или по - другому игровая ситуация. С ее помощью у учеников развивается интерес к общению на иностранном языке, осуществляется интернациональное, эстетическое воспитание, пополняется иноязычный словарный запас.
Одним из достоинств игровой ситуаций в обучении является то, что: они способны вызывать у учеников повышенный интерес, положительные эмоции, помогают сосредоточить внимание на конкретной учебной задаче. Они помогают решать учебные задачи с лёгкостью, заинтересованностью и активностью. Эти приёмы помогают направить не только умственную, а так же моторную активность. Важность ее при обучении английского языка нельзя опускать: она помогает созданию богатых
ассоциативных и надежных логических связей, что помогает более надежному усвоению и запоминанию ранее изучаемого материала. Когда ученик играет, то определенные процессы восприятия, понимания и усвоения материала проходят в сознании учащегося намного точнее и быстрее. Такое непреднамеренное обучение называется автодидактизмом
Игровые ситуации на уроке английского языка осуществляют 2 главные функции. Функция первая это совершенствование и закрепление новых знаний. При этом учащийся не просто показывает свои знания так, как он их усвоил, а переделывает, преобразовывает их, учится использовать их в независимости от того игровая это ситуация или реальное общение. Особенность второй функции заключается в усвоении учащимся одновременно знаний и умений разного контекста. Игры, которые созданы взрослыми и используются ими же во время проведения занятия для того, чтобы обучить и воспитать, называются обучающими или дидактическими
В наши дни на уроках английского языка могут использоваться следующие виды игр для того, чтобы создать игровую ситуацию: автодидактические-предметные и сюжетно-дидактические игры.
Наиболее конкретной и показывающей все специфику изучения английского языка является классификация игр С.Л. Новоселовой. Данная классификация выделяет 5 видов обучающих игр:
1. дидактические с предметами (то есть игры с предметами или игрушками);
2. сюжетно-дидактические;
3. игры-инсценировки
4. настольно-печатные;
5. словесные;
6. подвижные.
Дидактические игры с любыми предметами очень богаты своим игровым материалом, содержанием, организацией проведения. Здесь могут быть использованы игрушки, настоящие предметы (повседневные предметы, орудия труда, произведения искусства и мн.др.), овощи, фрукты, геометрические фигуры и т.д.
Сюжетно-дидактические игры.
Данный вид игр рассматривается некоторыми педагогами как один из разновидностей с предметами. И в нашей работе придерживается того же мнения, так как этот вид игровых ситуаций помогает учащимся выполнять определенные роли, такие как, продавец, покупатель, учитель, врач или сказочные персонажи, а для более успешной реализации образа учащимся необходимо использовать определенный реквизит.
Игры-инсценировки.
Такой вид помогает конкретизировать мысли о различных бытовых ситуациях, дают возможность представить нормы речевого этикета. Кроме этого, данный вид игр (а так же маленькие театральные инсценировки) используются как один из способов контроля знаний и умений учащегося.
Настольно-печатные игры.
Данный вид игр разнообразен по своему содержанию, по своим обучающим задачам и оформлению. Такие игры могут помочь уточнить и расширить восприятия учащихся, конкретизировать знания, развить определенные мыслительные процессы. В данном виде преобладают такие игры как дрэгги, лото, словарные квадраты, пазлы, домино, мемори.
Следующий вид это словесные игры.
Они отличаются тем, что процесс решения их обучающей задачи происходит в мыслительном плане, он основывается на представления и на наглядность без опоры. Кроме развития речевого навыка, формирования слухового внимания с помощью подобного рода игр создаётся необходимый эмоциональный климат, совершенствуются операции мышления, вырабатывается быстрота реакции. К подобному роду игр можно отнести: стихи и рифмовки, игры-загадки, «Снежный ком» и мн.др.
Подвижные игры.
Они отличаются от всех вышеперечисленных. Данный вид игр помогает развивать не только мыслительную, но и физическую активность. Нередко они применяются при проведении физкультминуток, которые необходимы в связи с психофизиологическими особенностями детей любого школьного возраста. Также помогают в сохранении детского здоровья, способствуя развитию их координацию.
Каждый определенный вид игровой ситуаций подразумевает использование разнообразных игр, то есть приемов активности учащиеся в игровых целях. Выбор той или иной игровой ситуаций зависит, в первую очередь, от возраста учащегося. Несложные, типичные действия должны сменяться более сложными действиями, которые требуют умственных усилий. Но существует одно профессиональное правило – чем больше активных действий делает учащийся, тем выше воспитательно-образовательная ценность игры
Использование игр на уроках английского языка – является самым эффективным средством увеличения коммуникативных возможностей учащихся. Игры помогают успешно предупредить о возникновении ошибок в произношении и быстром исправлении. С помощью некоторых возрастных особенностей учащихся, игры и упражнения прекрасно вписываются в процесс обучения, показывая необходимость не только в учебной задаче, но и в потребности учащихся в играх подобного
|