Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Разное


Игры, как часть формирования фонетических навыков на уроках английского языка

СКАЧАТЬ (17.2 Kb) 07.03.2018, 08:51
Мактина Анастасия Александровна
учитель английского языка, МАОУ СОШ № 65, г. Томска

Игра — такой вид деятельности, который заключается в психологической вовлеченности в какой-то процесс. Она не имеет определенных целей и задач, которые необходимо решить. Игровые ситуации — это один из способов активного обучения, отличается тем, что при его реализации используются некоторые игровые принципы демонстрация которых происходит в условиях не занятой обыденными правилами и организационной составляющей всей деятельности.

Сейчас, в педагогике игровая ситуация это один из ведущих видов деятельности обучающегося. Она удовлетворяет все главные потребности образовательного процесса; в ней зарождается, и перемешиваются другие виды деятельности. Корректно созданная игровая ситуация может быть не только формой организации и деятельности обучающихся, но и отличным средством при воспитании и обучении. Игра является особой деятельностью, которая имеет большое значение в детские годы и тянется на протяжении всей жизни человека

Многие известные преподаватели, а именно: Т. Ю. Иванцова, Ю. Я. Пучкова, думают, что самой плодотворной формой обучения иностранному языку как раз является игра, или по - другому игровая ситуация. С ее помощью у учеников развивается интерес к общению на иностранном языке, осуществляется интернациональное, эстетическое воспитание, пополняется иноязычный словарный запас.

Одним из достоинств игровой ситуаций в обучении является то, что: они способны вызывать у учеников повышенный интерес, положительные эмоции, помогают сосредоточить внимание на конкретной учебной задаче. Они помогают решать учебные задачи с лёгкостью, заинтересованностью и активностью. Эти приёмы помогают направить не только умственную, а так же моторную активность. Важность ее при обучении английского языка нельзя опускать: она помогает созданию богатых

ассоциативных и надежных логических связей, что помогает более надежному усвоению и запоминанию ранее изучаемого материала. Когда ученик играет, то определенные процессы восприятия, понимания и усвоения материала проходят в сознании учащегося намного точнее и быстрее. Такое непреднамеренное обучение называется автодидактизмом

Игровые ситуации на уроке английского языка осуществляют 2 главные функции. Функция первая это совершенствование и закрепление новых знаний. При этом учащийся не просто показывает свои знания так, как он их усвоил, а переделывает, преобразовывает их, учится использовать их в независимости от того игровая это ситуация или реальное общение. Особенность второй функции заключается в усвоении учащимся одновременно знаний и умений разного контекста. Игры, которые созданы взрослыми и используются ими же во время проведения занятия для того, чтобы обучить и воспитать, называются обучающими или дидактическими

В наши дни на уроках английского языка могут использоваться следующие виды игр для того, чтобы создать игровую ситуацию: автодидактические-предметные и сюжетно-дидактические игры.

Наиболее конкретной и показывающей все специфику изучения английского языка является классификация игр С.Л. Новоселовой. Данная классификация выделяет 5 видов обучающих игр:

1. дидактические с предметами (то есть игры с предметами или игрушками);

2. сюжетно-дидактические;

3. игры-инсценировки

4. настольно-печатные;

5. словесные;

6. подвижные.

Дидактические игры с любыми предметами очень богаты своим игровым материалом, содержанием, организацией проведения. Здесь могут быть использованы игрушки, настоящие предметы (повседневные предметы, орудия труда, произведения искусства и мн.др.), овощи, фрукты, геометрические фигуры и т.д.

Сюжетно-дидактические игры.

Данный вид игр рассматривается некоторыми педагогами как один из разновидностей с предметами. И в нашей работе придерживается того же мнения, так как этот вид игровых ситуаций помогает учащимся выполнять определенные роли, такие как, продавец, покупатель, учитель, врач или сказочные персонажи, а для более успешной реализации образа учащимся необходимо использовать определенный реквизит.

Игры-инсценировки.

Такой вид помогает конкретизировать мысли о различных бытовых ситуациях, дают возможность представить нормы речевого этикета. Кроме этого, данный вид игр (а так же маленькие театральные инсценировки) используются как один из способов контроля знаний и умений учащегося.

Настольно-печатные игры.

Данный вид игр разнообразен по своему содержанию, по своим обучающим задачам и оформлению. Такие игры могут помочь уточнить и расширить восприятия учащихся, конкретизировать знания, развить определенные мыслительные процессы. В данном виде преобладают такие игры как дрэгги, лото, словарные квадраты, пазлы, домино, мемори.

Следующий вид это словесные игры.

Они отличаются тем, что процесс решения их обучающей задачи происходит в мыслительном плане, он основывается на представления и на наглядность без опоры. Кроме развития речевого навыка, формирования слухового внимания с помощью подобного рода игр создаётся необходимый эмоциональный климат, совершенствуются операции мышления, вырабатывается быстрота реакции. К подобному роду игр можно отнести: стихи и рифмовки, игры-загадки, «Снежный ком» и мн.др.

Подвижные игры.

Они отличаются от всех вышеперечисленных. Данный вид игр помогает развивать не только мыслительную, но и физическую активность. Нередко они применяются при проведении физкультминуток, которые необходимы в связи с психофизиологическими особенностями детей любого школьного возраста. Также помогают в сохранении детского здоровья, способствуя развитию их координацию.

Каждый определенный вид игровой ситуаций подразумевает использование разнообразных игр, то есть приемов активности учащиеся в игровых целях. Выбор той или иной игровой ситуаций зависит, в первую очередь, от возраста учащегося.                        Несложные, типичные действия должны сменяться более сложными действиями, которые требуют умственных усилий. Но существует одно профессиональное правило – чем больше активных действий делает учащийся, тем выше воспитательно-образовательная ценность игры

         Использование игр на уроках английского языка – является самым эффективным средством увеличения коммуникативных возможностей учащихся. Игры помогают успешно предупредить о возникновении ошибок в произношении и быстром исправлении. С помощью некоторых возрастных особенностей учащихся, игры и упражнения прекрасно вписываются в процесс обучения, показывая необходимость не только в учебной задаче, но и в потребности учащихся в играх подобного



Категория: Разное | Добавил: redaktor | Теги: английский язык, фонетические навыки, игра, игровая ситуация, педагогика
Просмотров: 1029 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог