Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Разное


Статья "Развивающие технологии и активные методы обучения на уроках английского языка в начальной школе"

СКАЧАТЬ (5.96 Mb) 31.08.2016, 21:26
Пацюркевич Екатерина Александровна
учитель английского языка, МОУ "СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка со 2 класса", г. Магнитогорск
Значимость иноязычного образования в начальной школе очень актуальна в наши дни. Современные образовательные Стандарты предъявляют достаточно высокие требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка. У обучающихся должна быть не только сформирована коммуникативная иноязычная компетенция, необходимая для успешной социализации и самореализации, но и достигнут такой уровень владения иностранным языком, который позволит им общаться в устной и письменной формах с носителями изучаемого языка и с представителями других стран, использующими английский язык как средство общения. ФГОС указывают на необходимость формирования у учащихся дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, что невозможно без знания специфики поведения в англоязычной среде.
   Понимая актуальность начала изучения иностранного языка в младшем школьном возрасте, родители заинтересованы в том, чтоб их дети как можно раньше начали изучать иностранные языки.  К сожалению, учителям иностранных языков часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда ученики отлынивают от занятий, у них нет потребности приобретения знаний, хотя и имеются способности к изучению языка.  Какие методы и технологии  применять современному учителю, чтобы не «заставить» ученика учиться, а сформировать у него потребность говорить на языке, и не для получения хорошей отметки и не ради похвалы родителей, а потому что коммуникация стала для него потребностью?
   Прежде всего, учитель хорошо должен знать психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и грамотно планировать учебный процесс. Всем известно, что ведущей целью раннего обучения иностранным языкам является, прежде всего, развивающая. Возраст 5-10 лет называют «возрастом гения», так как в этом возрасте можно развить все лучшее в ребенке. В младшем школьном возрасте дети воспринимают иностранный язык как новое средство общения. В данном возрасте у ребенка отсутствует страх совершить ошибку,  также  у учащихся начальной школы  легче сформировать фонетику, т. к. они обладают « гибкостью артикуляционного аппарата». Знакомство с иностранным языком учащихся младших классов приводит к тому, что они становятся грамотнее в родном языке. Но для того  чтоб добиться хороших результатов, на уроках надо создавать искусственную языковую среду, а так как ведущим видом деятельности у детей является игра, обучение должно проводиться в игровой форме. В игре ребенок принимает на себя роль, и в этой роли он вступает в отношения с другими людьми. Игра позволяет ребенку перевоплощаться в разных героев, а это способствует раскованности, позволяет преодолеть застенчивость. И в игре ребенок начинает  ощущать у себя наличие переживаний.
    Более эффективно организовать игровой образовательный процесс можно с помощью активных методов. Применение активных методов обеспечивает переход от информационно-объяснительного к деятельностно - развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебного материала диалогическими. Включая в свои уроки АМО, я пришла к убеждению, что они помогают даже скромным и слабомотивированным детям реализовать свой потенциал, кроме этого, активные методы помогают детям расслабиться, снять стресс, обеспечивают на уроках благоприятную дружелюбную атмосферу, где учитель и обучающиеся выступают как равноправные партнеры.
   Не забывая о том, что главные принципы при использовании АМО – целенаправленность и системность, стараюсь включать их на всех этапах урока. В статье я опишу некоторые полюбившиеся детям активные методы и развивающие игры.
   Очень часто случается, что дети приходят на урок сонные, с грузом семейных проблем, или, наоборот, возбужденные и разгоряченные в конце смены, поэтому очень важно для учителя грамотно выстроить начало учебного занятия, чтоб раскрепостить детей, настроить на рабочий лад. В 1 классе я использую игры, совмещенные с двигательной активностью.
АМО на этапе инициации.
   «Карусель».
Количество: все ученики.
Порядок проведения:
Ученики образуют два круга - большой и маленький. Под музыку круги вращаются в разные стороны, когда музыка останавливается, ученики разыгрывают сценку «Знакомство» друг с другом.
Ценность метода в многократности повторения речевых образцов, благодаря этому методу ученики имеют возможность лучше узнать друг друга, раскрепощаются.
«Волшебная шляпа» (авторский).
Предварительная подготовка:
Приготовить реквизит - «шляпу». Заранее написать на карточках имена детей, употребляемые в разных странах, названия стран, цифры, означающие возраст.
Порядок проведения.
Все ребята по очереди вытаскивают с закрытыми глазами карточку с именем и названием страны (можно написать на карточке цифру, означающую возраст), затем по цепочке (или по кругу) разыгрывают сценку приветствия/ знакомства/ выяснения самочувствия.
Ценность метода в том, что каждый принимает на себя роль, хочет поговорить от имени другого героя. Детям с низкой мотивацией приходится поработать, ведь остальные дети хотят узнать, какое имя и страна ему достались, какую карточку он вытянул, он начинает ощущать интерес к себе, становится уверенней. Кроме этого, данный АМО позволяет создать положительный настрой на весь урок.
Во 2, 3, 4-ых классах в начале урока дети любят игру «Новенький ученик/учитель».
Порядок проведения:
Выбирается по считалке ведущий (новенький ученик), выходит за дверь. Дети обдумывают вопросы, которые они затем адресуют новому ученику. Учитель по необходимости выписывает речевые образцы, новые выражения. Можно заранее обсудить тему разговора.
Актуальность метода в том, что каждый может продемонстрировать коммуникативную компетентность, метод создает условия для использования личного жизненного опыта детей, в процессе порождения спонтанной речи происходит активизация лексических и грамматических навыков по темам. Для учителя, кроме перечисленных плюсов, главная ценность метода в том, что мы лучше узнаем детей, их интересы, а «новенькому» выступление в новой роли придает уверенность, даже ученик со слабой мотивацией может почувствовать успех.
   В начале урока на этапе вхождения в тему я не просто сообщаю детям тему урока, а пытаюсь как- то заинтриговать их, пробудить их интерес, внимание. Очень нравится использовать метод «Дорожная карта» (заимствованный, частично изменен).
Предварительная подготовка:
На доске, слайде или плакате изобразить в центре планету (это основная тема урока, например, новая буква), на некотором расстоянии летающую тарелку. Изобразить траекторию движения тарелки к планете, а на ее пути несколько звезд (темы, которые нужно будет обсудить).  Внутри звезд поставить «знак вопроса». На кнопке “START” можно записать тему прошлого урока.
Порядок проведения:
Учитель вводит детей в ситуацию «Мы с вами находимся в тарелке, мы-  инопланетяне! Мы хотим проникнуть на чужую планету…Но нам на пути придется сделать остановки…»Сначала дети вспоминают тему прошлого урока, смотрят на цель своего «полета», с помощью учителя определяют подтемы, то есть остановки, на которых они остановятся.
Ценность метода в том, что дети участвуют в постановке целей, а не просто выполняют волю учителя, ощущают свою значимость. При необходимости можно приготовить «трофей», который они получат, когда «приземлятся на планете». Помимо самостоятельной постановки цели, происходит частично рефлексия, осознание того, что уже сделано и что предстоит сделать.
С малышами на этапе вхождения в тему использую методы «Собери  паззл/ мозайку», «Черный ящик», «Найди предмет и отгадай тему урока».
«Черный ящик» (заимствованный).
Порядок проведения:
Детям предъявляется «черный ящик», они должны отгадать, какой предмет в нем находится и о чем пойдет речь на уроке. Можно попросить дежурного внести ящик : «There is something inside the box. What is it? » Дети пытаются отгадать, используя разные виды вопросов: Is it…? Can you… with it? What colour is it?
Ценность метода в том, что дети самостоятельно определяют цель, тему занятия, метод способствует созданию положительной мотивации, обеспечивает включение всех обучающихся в образовательный процесс. Происходит активизация грамматических навыков (образование общих и специальных вопросов), лексических навыков в пределах темы.
   После совместного определения темы урока, на этапе выяснения ожиданий и опасений, включаю в урок активные методы, позволяющие мне определить, что дети ожидают от урока, насколько они уверены в своих возможностях, что вызывает у них опасения.
   «Лестница успеха».
Предварительная подготовка:
Нарисовать на доске (или плакате) лестницу из 3-х ступеней. Приготовить смайлики - магниты с изображением разных эмоций.
Проведение:
Прошу детей подумать, что они ждут от данного урока или темы, прикрепить смайлик на соответствующую ступеньку и прокомментировать их ожидания от урока. ( Речевые клише выписываю на доске, например: I think, I’ll be good at…/ I’ll do my best; I want to learn…; I’m afraid,…
Некоторые учителя игнорируют данный этап урока, считают, что он отнимает время, которое можно потратить на основном этапе урока, например, на введение или закрепление нового материала. Я считаю,  что данный метод полезно проводить в начале изучения новой темы, или после праздничных дней (каникул), метод позволяет обучающимся восстановить в памяти материал прошлых уроков (рефлексия), учителю позволяет выяснить, что бы дети хотели  узнать по данной теме, чтобы при планировании следующих уроков сделать акцент на тех моментах, которые им более интересны.
   В начале основной фазы образовательного мероприятия, на этапе закрепления изученного материала я использую такие АМО, как «Пулемет», «Звезда», «Мобильник», «Бинокль», «Новый учитель». Чтобы активизировать детей, чтоб каждый ребенок ощутил свою значимость в коллективе, делю класс на команды или группы:
   Делить детей на группы можно разными способами .
  • Можно делить по диагонали.
  •  Можно приготовить жетоны 3- х цветов. Получаются 3 группы. Дежурный раздает жетоны.
  • Можно приготовить карточки с названиями овощей или фруктов
  • Можно делить по считалке.
  • Можно разделить по принципу « кто когда родился».
  • Можно организовать «Ноев ковчег». Все животные ищут себе пару.
  • Можно назначить капитанов, а они выбирают себе команду.
 
 Как правило, основной вид контроля на уроках в начальной школе- лексический контроль. Чтоб избежать скучного опроса лексических единиц, на уроках во 2, 3, 4 классах проводим игру- «Пулемет».
   «Пулемет» (авторский метод).
Порядок проведения:
Делим класс на 2 группы. По считалке выбираем первую пару отвечающих из двух групп. Также по считалке выбираем двух членов жюри. Члены жюри сначала оценивают участников, присуждают им балл (галочку) за каждый правильный ответ. Затем оцениваются команды по количеству полученных баллов. Сущность игры в том, что отвечающие должны как можно быстрее дать перевод слова. Тот, кто назвал как можно больше правильных и быстрых ответов, приносит команде балл.
Ценность метода в том, что в опросе задействованы абсолютно все ученики, так как остальные члены команд по очереди называют слова, следовательно, скучающих нет, ведь всем нужно быть максимально внимательными, чтоб не подвести команду. Еще один плюс метода в том, что контроль осуществляется не учителем, а самими детьми (учитель только помогает отвечающим и «судьям», осуществляет функцию модератора.) Этот метод воспитывает у детей толерантность друг к другу, они учатся выражать объективное суждение, демонстрируют навыки командной работы.
   С целью контроля орфографических навыков, при проведении диктантов я также применяю активные методы, например АМО «Новый учитель».
Порядок проведения:
Выбираем «нового учителя», который будет проводить диктант. Чтобы избежать путаницы, в роли учителя может выступать дежурный по классу (группы). «Новый учитель»  выходит к доске, и, применяя необходимые учителю речевые образцы,  координирует деятельность учеников. Одного ученика можно вызвать к доске, чтобы он писал диктант с обратной стороны.  К доске можно вызвать сильного ученика, чтоб  облегчить процедуру взаимоконтроля.  Затем «учитель» диктует слова, ученики пишут по памяти в тетради. После того, как диктант окончен, «учитель» исправляет ошибки на доске, просит учеников обменяться тетрадями и проверить слова в соответствии с правильным вариантом на доске. (Ученики исправляют ошибки и выставляют оценки с помощью простого карандаша.) Сначала ребята выставляют друг другу отметки, комментируют их. Затем модератор может собрать тетради и проконтролировать, насколько качественно дети осуществили взаимоконтроль.
Ценность метода в том, что контроль осуществляется учениками, а не учителем, кроме этого метод позволяет учащимся побывать в новой роли (учителя), почувствовать свою значимость, проявить лидерские качества. Нередко мы включаем в уроки тематические диктанты, где «учитель» должен с правильной интонацией и произношением зачитать небольшой текст, а не отдельные слова.
     «Озвучь картинку»
Процедура подготовки:
Подготовить картинки или слайды с картинками с изображениями предметов, явлений, и карточки с транскрипцией этих слов.
Порядок проведения:
Детям раздаются карточки с транскрипцией слов, дети смотрят на слайды, озвучивают транскрипцию слова, если оно совпадает с картинкой на слайде.
Ценность метода:
Мы нередко сталкиваемся с тем, что дети плохо знают транскрипционные знаки,  данный АМО позволяет развить навыки чтения транскрипционных знаков, развивает внимание у детей. В результате применения метода чтение становится для детей увлекательным, желанным занятием.
   На этапе «инпут» (введение нового материала)  на уроках в 1 классе я использую ситуативные игры, АМО  «Персонификация абстрактных грамматических явлений, художественных образов»,  во  2,3,4-х классах использую методы «Кластер», «Ментальные карты», мультимедийные презентации.
   «Персонификация художественных образов, грамматических явлений».
   При подготовке и проведении урока я стараюсь придерживаться определенных традиций. В сюжет урока ввожу героев, н-р Мэри Поппинс, или Винни-Пуха, «которые пришли на урок, чтобы посмотреть, чему мы научились на прошлом уроке, и сообщить что-то интересное». Речь этих персонажей стараюсь озвучивать индивидуальными голосами, чтобы у детей сложился акустический образ. Иногда учащиеся приносят из дома свои игрушки, персонажей современных мультфильмов,  можно их ввести в сюжет.
   Фонетические упражнения на младшей ступени начальной школы также проводим  в игровой форме. Например, в сюжете урока постоянно принимает участие « Мистер Язычок», вместе с ним дети выполняют разные действия, ведется звукоподражательная игра. Например,  при отработке произношения звука «т» – мистер Язычок « выбивает коврики» или «заводит машину»,  при отработке звука «р» –« рычит собачка мистера Язычка», звук « ш»- он задувает свечу и т.д.
      При обучении грамматике используется принцип аналогии с родным языком. Обучение можно строить в виде занимательной сказки. Ведь уже на первом этапе формирования грамматических навыков (в процессе сообщения учащимся грамматических правил, обобщающих знаний о грамматических явлениях,  создания ориентировочной основы для выполнения последующих  действий) обнаруживается явное противоречие между обобщающими свойствами самой грамматики  с одной стороны и наглядно-образным,  конкретно-действенным мышлением 7-8- летних детей – с другой.
    Чтобы снять это противоречие, я стараюсь персонифицировать абстрактные грамматические явления,  подвести под них целую систему опор, обеспечивающую последовательный переход от персонифицированных образов,  означающих различные части речи  члены предложения и другие грамматические явления  к грамматическим понятиям.  Причем  поэтапный переход ребенка  от восприятия конкретных персонажей, которые олицетворяют конкретные грамматические явления к абстрактным грамматическим понятиям осуществляется путем оперирования рисунками, упрощенными схемами и таблицами, структурными моделями в виде геометрических фигур через элементарные грамматические обобщения (предметности,  одушевленности-неодушевленности,  действия и т. п.)  Выполнение  подобной работы обеспечивает функционирование у  учащихся таких мыслительных операций,  как анализ и синтез, абстракция и обобщение,  а также сравнение, планирование и рефлексия, что постепенно приводит к формированию у учащихся младших классов грамматических понятий, словесно-логического мышления. Например, при объяснении появления «апострофа» в сокращениях  можно рассказать сказку о том, как приятели «do» и «not»  пошли в лес и вдруг «not» споткнулся о пенек, упал,  буква «о» разбилась и  нашелся только один осколочек, который превратился в «апостроф» - «’», с тех пор они так и ходят вместе « don’t».
    При введении новых лексических единиц сначала работу выстраиваю в режиме «учитель - дети», ребята проговаривают слова на уровне имитации. Но при отработке лексических навыков, учитывая, что основное правило успешного усвоения лексических единиц  - многократность повторения, стараюсь все время ставить перед учениками новую коммуникативную задачу, использую активные методы обучения, при этом стараюсь всегда использовать наглядные пособия (слайды, предметные картинки, игрушки, мячи.
   «Путешествие в страну английского алфавита».
   Автор: Ижогина Т. И.
   Участники - вся группа.
   Порядок проведения:
Рассказываю о мальчике Пете, который попал в страну английского алфавита. Показываю заранее подготовленный рисунок буквы, изображенной в виде сказочного героя, рассказываю, что он говорит (показываю звуки), предлагаю желающим самим дома придумать сказку с этой буквой и нарисовать ее.
   Ценность данного метода в том, что буквы и соответствующие им звуки  предъявляются с опорой на эмоционально-образное, конкретно-действенное мышление ребенка, его воображение, способность к имитации и другие психические качества и свойства, которые характерны именно для этого возраста,  правила чтения  подаются не в  готовом виде, а  выводятся   детьми посредством анализа и синтеза, сравнения и обобщения, данные образы дольше остаются в памяти детей. Иногда они приносят из дома настоящие шедевры!
Фантазии и творчеству детей нет границ! А как они любят творить вместе со своими родителями! Нет ничего страшного в том, если ребенку помогала мама (или кто-нибудь еще из членов семьи), в этом случае работа становится еще красочней, аккуратней, затем можно поместить ее на выставку, а ребенок, рассказывая о том, что ему помогала мама, будет испытывать гордость за нее, а также почувствует свою значимость, ведь он тоже участвовал в рисовании буквы. Также большую радость испытывают дети, выполняя  проектную работу по теме «Английский алфавит моими глазами», ведь сейчас столько возможностей для творчества! Кто- то делает работы из глины, кто-то выполняет с мамой работу в стиле скрапбукинга, клипарта. 
 Выполнение проекта вместе с родителями содействует развитию познавательной активности, повышает мотивацию к дальнейшему изучению английского языка, происходит формирование мотивов достижения цели и социального признания.  
   Особое значение при обучении иностранному языку младших школьников имеет использование наглядных пособий. Помимо предметных и сюжетных картинок, игрушек, мячей, на своих уроках широко применяю слайды, с помощью которых создаю сюжеты для развития речевых умений. Слайды на уроках также использую при формировании и развитии навыков  и умений учащихся в иноязычной речи, например, при введении лексико-грамматического материала, тренировке и применении его,  для развития навыков аудирования и говорения в диалогической и монологической формах. При этом реализуются основные задачи обучения - максимальная активация мыслительной деятельности школьников, развитие их памяти, внимания, наблюдательности.
                
   На этапе закрепления применяю активные методы «Похлопай, потопай» (для активизации навыков чтения), «метод шепота» (заимствован у немецких методистов), применяется с целью развития лексических навыков и навыков чтения, «Кастинг на лучшего диктора» (активизация навыков чтения), «Мобильник» (активизация диалогических навыков по теме).
   «Похлопай, потопай».
Порядок проведения:
Ученики по очереди читают слова, после прочтения слова все ученики должны хлопнуть, если слово прочитано верно, топнуть, если неверно.
Ценность метода, несмотря на его простоту в том, что следят за чтением все учащиеся.
   «Метод шепота».
Порядок проведения:
Выбирается по желанию ученик, становится в угол кабинета, шепотом читает любое слово из упражнения. ( Если материал новый, можно вызвать сильного ученика). Ученики внимательно слушают, находят в списке слов необходимое слово, зачитывают его вслух. Данный метод можно проводить в режиме Ученик- Ученик, а можно в режиме Ученик - Класс.
Ценность метода в том, развитие навыков чтения проводится в форме игры, воспитывается уважительное отношение детей друг к другу, развиваются навыки аудирования, фонетические навыки. Кроме этого, тишина, которая царит во время проведения игры, очень важна как для детей, так и для педагога, которые имеют возможность отдохнуть от шума, который сопровождает активные методы и игры на уроке.
   Очень нравятся детям игры на ситуативное мышление. « Прочитай фразу со скоростью улитки»,  «Прочитай фразу с пулеметной скоростью», « Проговори фразу, как будто у тебя во рту горячая картошка», «Проговори фразу, будто ты только научился говорить». В таких играх следует создавать эффект свободного говорения, так как сосредоточенность создает много ошибок. Рекомендуется поднимать детей с места, при этом происходит « сдвиг очага возбуждения».
Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают
такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности,
 поэтому на уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и  развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых в течение нескольких лет стараюсь использовать элементы здоровьесберегающих технологий. Для этой цели в урок  включаю зарядки – релаксации. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Такая форма релаксации как движение и танцы основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание ребят. Песенный материал  применяю на разных этапах урока: на начальном этапе урока в качестве фонетической зарядки, на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений, как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Чаще всего песни исполняем стоя, т. к. при этом не сдавливаются органы грудной клетки, или же дети поют песни сидя, положив руки на плечи друг друга, и, покачиваясь из стороны в сторону.
Например, при проведении зарядкиможно спеть песенку, где отрабатываются навыки употребления слов по теме «Части тела» и нескольких глаголов движения:
I’ve got two eyes. Look, look, look.
I’ve got two ears. Listen, listen, listen.
I’ve got one mouth. Sing, sing, sing.
Let’s all sing together!
I’ve got one head. Nod, nod, nod.
I’ve got two hands. Clap, clap, clap.
I’ve got one mouth. Sing, sing, sing!
Let’s all sing together!
 Стараюсь подбирать к урокам рифмовки, стихи и песни, которые легко заучиваются, обладают такими признаками, как звуковая повторяемость, ритмичность. Ведь разучивание стихов, песен доставляет детям удовольствие, а то, что пережито эмоционально положительно, надолго остается в памяти, оставляя след в памяти ребенка.
    АМО «Старый Макдональд».
Порядок проведения:
Выбираем Макдональда, поросят, утят, цыплят. Включаем аудиозапись песни «Старый Макдональд имел ферму», Макдональд становится в центр, дети поют песню и движутся вокруг него. Когда в песне поется о цыплятах, ученики, играющие роль цыплят, заходят к нему в  круг, когда речь об утятах, заходят в круг «утята» и т. д.
Ценность АМО в том, что несмотря на шум, дети снимают напряжение, двигательная активность способствует максимальной релаксации.
Игра - это тоже одна из форм релаксации. Но имеется в виду не игра на личное или командное
первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие
отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовлетворение.
На уроках часто использую игру - пантомиму
 
  • При изучении алфавита: изобразить букву ( нарисовать букву в воздухе головой);
  • При изучении темы «Мое животное» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами;
  • При изучении темы « Мой день» изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.
   Теперь обратимся к такой важной проблеме, как проблема контроля. Учитывая возраст детей, следует особо выделить контрольно - стимулирующую функцию контроля, так как у детей младшего школьного возраста определяющим моментом учебы является интерес. Поэтому весь учебный процесс, от введения нового языкового материала до контроля, должен базироваться на их положительном эмоциональном настроении и быть интересен детям. В конце темы часто использую интерактивные тесты для контроля лексических, орфографических и грамматических навыков, это позволяет осуществить контроль в увлекательной форме, повышает мотивацию, снимает стресс у детей. Как известно, младшие школьники остро реагируют не только на поставленную отметку, но и на интонацию, улыбку, взгляд учителя.  Поэтому на уроке, особенно при контроле, я стараюсь сохранить  атмосферу доброжелательности, доверия между учителем и учащимися, для того чтобы оценка результатов труда вызвала у ребят положительные эмоции, чтобы они согласились с этой оценкой.         Неудовлетворенность результатами труда ученика стараюсь высказать от лица любимых персонажей. Например, можно сказать: « Оля, ты сегодня хорошо читала .  Но Буратино (показать картинку или куклу ) не очень понравилось, как ты произносила звук (…). Пожалуйста, произнеси его так…».
С целью проведения итогового контроля, использую АМО «Риэлтеры», «Обучение по станциям», «Коллаж», «Нарисуй картинку», «Метод проектов».
   АМО «Риэлтеры»
Порядок проведения:
Данный АМО можно проводить в 4 классах в конце темы «Место, где я живу». На дом даю ребятам задание нарисовать картинку дома своей мечты, или картинку с изображением своего дома (квартиры), описать ее. Делим класс на группы по 3 человека (риэлтер, человек, продающий дом/ квартиру, покупатель). Даю 2 минуты для распределения ролей и обсуждения предстоящего разговора. Ведущую роль играет «риэлтер». Продавец описывает свой дом, опираясь на свой рассказ и картинку, «покупатель» задает вопросы, задача «риэлтера» в том, чтобы подчеркнуть плюсы дома.
Другой вариант этого метода - «Выгодно продай дом». У доски все ученики демонстрируют дома/ квартиры, описывают их, а ребята с места задают им вопросы. Затем дети высказываются, какой дом они хотели бы купить.
Ценность первого метода в том, что дети берут на себя роли, у них возникает мотив свободного говорения, развиваются навыки командной работы, уважение к членам коллектива. Второй метод интересен тем, что отвечающие у доски стараются выгоднее представить «покупателям» дом, следовательно, ответственней отнесутся к написанию сочинения.
   В конце тем использую метод проектов или АМО «Коллаж».
Эти методы позволяют проявить себя индивидуально или в коллективе каждому ученику. Развиваются навыки сотрудничества, умения выполнять роли (быть лидером или исполнителем), развиваются исследовательские навыки, умения наблюдать, выявлять, соотносить. Очень нравится ребятам выполнять дома проекты по темам «Времена года», «Любимые животные», «Еда».
Иногда, учитывая то, что велик объем домашнего задания по другим предметам, проектную работу проводим прямо на уроке  с помощью АМО «Коллаж».
Сначала объясняю актуальность темы, проблему, назначаю организаторов, выдаю необходимые материалы (фломастеры, старые журналы с картинками, фотографиями), объясняю правила оформления. Затем ученики выполняют коллаж по теме под руководством организатора, подписывают его, а затем один или два человека защищают свои проекты.
Ценность в том, что развиваются навыки сотрудничества, умение работать в коллективе, позволяет детям увидеть готовый продукт, почувствовать чувство гордости за команду. Учителю это дает возможность лучше узнать каждого ребенка, например, девочка, не проявляющая активности на уроках, принесла все необходимые для выполнения проекта заготовки и проявила организаторские способности во время выполнения проекта (коллажа).
На этапе рефлексии и подведения итогов урока я провожу такие методы как «Светофор», «Лестница успеха», «Цель».
«Цель». (авторский метод)
Порядок проведения :
Нарисовать на доске мишень, круги можно раскрасить цветными мелками. Центр - зеленым, края - красным, середину - желтым. Дети крепят смайлик на мишень, комментируя, как они работали на уроке. Данный метод помогает детям и учителю осуществить рефлексию в конце урока, озвучить свою удовлетворенность (неудовлетворенность) результатами работы.
   К сожалению, иногда не получается включать АМО абсолютно во  все этапы урока, но все же стараюсь применять разнообразные методы во 2 фазе урока, это в значительной мере повышает эффективность уроков. Лучшей наградой для меня являются слова учеников «Как быстро закончился урок! Я даже не заметил!».
Успехов вам в вашей работе!


Категория: Разное | Добавил: DosKa | Теги: английский язык, начальные классы
Просмотров: 5447 | Загрузок: 166 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог