Цели и задачи урока:
Цель: сформировать у обучающихся представление о необходимости существования школы и права на образование.
Задачи:
познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе
формировать правовую культуру;
побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня.
Вопрос к классу: Что такое образование? Записать слова – ассоциации, которые возникают у вас.
Образование
Образование - это процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре и ценностям мировой цивилизации.
Является ли актуальной заявленная сегодня тема урока?
Актуален ли этот вопрос для выпускников средней школы?
Документы, регулирующие деятельность
государства в сфере образования:
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ,
ФЗ «Об образовании».
Конституция РФ статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования…
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование…
4. Основное общее образование обязательно.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Тенденции развития образования
в современном мире
ПРИОРИТЕТНОСТЬ
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИТИЗАЦИЯ
АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ
ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
Гуманизация
- поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности.
Гуманитаризация
- усиленное внимание общества к изучению общественных наук.
Пути достижения образования
Ступени современного российского
образования
1.Дошкольное образование
2.Среднее общее образование
Начальное общее (1-4 кл.)
Основное общее (5-9 кл.)
Полное среднее общее (10-11 кл.)
3.Профессиональное образование
Начальное профессиональное
Среднее профессиональное
Высшее профессиональное
4.Послевузовское образование
Право на доступ к культурным ценностям
Российские законы устанавливают
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры
Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры, природы
Проблемная задача
Права граждан на образование, на пользование достижениями культуры гарантированы государством и признаны обществом.
Кому принадлежит главная роль в реализации этих прав?
Главная роль в реализации прав
на образование принадлежит человеку
Внутренняя потребность
Умение в саморазвитии, самообразовании
Проверка усвоенного
Гуманизация образования это:
1) уменьшение учебной нагрузки
2) возможность получить образование в другой стране
3) внимание к индивидуальным особенностям личности;
4) свободное посещение занятий
Какой признак характеризует среднее образование в РФ:
1)государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке
2)преподавание на иностранных языках является обязательным
3)среднее образование в РФ является обязательным
4)учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения
Гуманитаризация образования предполагает
1)разнообразие образовательных услуг
2)компьютеризацию учебных заведений
3)унификацию требований к учебному оборудованию
4)особое внимание к общественным дисциплинам
Верны ли следующие суждения об образовании
А. Образование – процесс созидания человека и гражданина
Б. Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщение к ценностям мировой цивилизации
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.
Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Домашнее задание
|