Сегодня: 25.02.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Разное


Методические указания по выполнению практических работ по истории студентами 2 курса

СКАЧАТЬ (110.2Kb) 04.11.2016, 11:21
Федоренко Сергей Александрович
преподаватель истории, «Автотранспортный и электромеханический колледж» г. Санк-Петербург
Методические указания по выполнению практических работ по истории студентами 2 курса образовательного учреждения среднего профессионального образования (поступившими на базе полного среднего образования) специальностей социально-экономического профиля

Пояснительная записка
   Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине «История» для специальности СПО социально-экономического профиля:
Код и название специальности согласно ФГОС Дата утверждения ФГОС  специальности Курс в АТЭМК На какой базе поступили в АТЭМК
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 № 832     
 
     2
Полное (среднее) общее образование
43.02.06 Сервис на транспорте
(по видам транспорта)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 № 470  
 
     2
Полное (среднее) общее образование
 
   Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
   Целью практических работ в истории является:
I. закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков:
- применять теоретические знания в новых условиях;
- развивать общеучебные умения и навыки (работа с источниками; составление конспекта в его различных вариантах (кластер, конкретизирующие таблицы,  технологическая карта, традиционный конспект; традиционные и инновационные приёмы работы с основным текстом учебного пособия (информационный план, развёрнутый план, картинный план, смысловой план, стереотипный план, тезисный план и т. д.);
- развивать логическое мышление;
- осуществлять самоконтроль на уровне внутренней речи;
II. использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
   Описания практических работ содержат:
- наименование работы;
- цель работы;
- перечень используемого оборудования и технических средств обучения;
- перечень информационного обеспечения;
- краткие теоретические сведения;
- порядок проведения работы (инструкция), контрольные вопросы по данной работе;
- форма выполнения отчёта;
- критерии оценки.
   В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине «История», обучающийся должен добиться следующих результатов освоения дисциплины:
  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности
в результате выполнения практических работ по истории обучающийся должен
знать/понимать:
  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • основные исторические термины и даты;
уметь:
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
 
Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельной работы студентов.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Разное | Добавил: fsa | Теги: История, практические работы
Просмотров: 381 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал