Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Разное


Практикум по дисциплине «Обществознание» для студентов 1 курса средних специальных учебных заведений

СКАЧАТЬ (30.4Kb) 11.11.2016, 15:33
Острая Марина Владимировна
преподаватель обществознания и истории, ГБ ПОУ ВО Россошанский колледж мясной и молочной промышленности
Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.
Диффузия культуры- специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах  материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
Материальная культура- совокупность принимаемых личностью ценностей.
Духовная культура- вид культуры, представленный материальными предметами в виде различных технических сооружений, зданий, орудий труда, произведений искусства, предметов повседневного обихода и проч.
Язык- вид культуры, включающий в себя знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции, обычаи, устанавливаемые и усваиваемые людьми.
Ценностная ориентация- понятийный, знаково-символический элемент культуры, система коммуникации, осуществляемая с помощью звуков и символов.
Культура- одобряемые и разделяемые большинством общества убеждения относительно поставленных перед человеком целей и основных средств их достижения.
Народная культура- наиболее типичный способ существования культуры в современном обществе, сознательно ориентируемый на усредненный уровень развития потребителей культурных ценностей.
Массовая культура- коллективное творчество народа на основе преемственности и традиций.
Ценности- теоретически сформулированная система взглядов.
Культурное воспроизводство-совокупность проявлений народного творчества.
Субкультура- культура, рассчитанная на восприятие ограниченным кругом людей, обладающих особой художественной восприимчивостью.
Идеология- система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, но связанная с ней.
Фольклор- культура, которая не просто отличается от доминирующей, но и противостоит ей, находится с ней в конфликте.
Контркультура- взаимное проникновение элементов культуры из одного общества в другое при их соприкосновении.
Элитарная культура-процесс эволюционного развития культуры, включающий ее преемственность, изменение и развитие.
 
                 Задание 2.Дополните недостающие понятия.
1.Выделяют два основных вида культуры:
………………;
духовная культура.
2.Основными элементами культуры являются:
……………….;
ценности.
……………….;
3.Различают ценности нескольких видов:
………………..;
ценности отдельных социальных общностей, классов, групп.
4.Выделяют несколько функций культуры:
регулятивная функция
………………..;
воспитательная функция;
………………..;
…………………
5.Различают несколько форм культуры:
……………….;
………………..;
массовая культура.
6.Образцами народной культуры являются:
   сказки;
………………..;
………………..;
одежда;
…………………;
 орудия труда и быта и т.д.
7.Фольклор принято делить на виды:
…………………;
комплекс музыкальных, игровых и хореографических видов творчества;
…………………
 
                     Задание 3.Исправьте ошибки в предложениях.
  1. Разделение культуры на материальную и духовную не соответствует двум основным видам производства: материальному и духовному.
  2. Массовая культура развивается как коллективное творчество народа на основе преемственности и традиции. Она представляет собой одновременно синтез материальных и духовных ценностей.
  3. Народная культура рассчитана на ее восприятие ограниченным кругом людей, которые обладают особой художественной восприимчивостью.
  4. Элитарная культура сознательно ориентирует распространяемые ею ценности на усредненный уровень развития потребителей ее произведений. Средствами ее распространения являются книги, пресса, кино, телевидение, радио, видео- и звукозаписи, т.е. те объекты, которые могут многократно тиражироваться с помощью современных технических средств.
  5. Если представители контркультур, хотя своеобразно и не полностью, но все же воспринимают базисные ценности и нормы общества, то представители субкультур отказываются от этих ценностей и противопоставляют себя обществу.
 
        Задание 4. Составьте схему, используя приведенные понятия.
 Культура; элементы культуры; функции культуры; формы культуры; материальная культура; духовная культура; язык; ценности; нормы; регулятивная функция; образовательная функция; воспитательная функция; интегративная функция; ретранслирующая функция; народная культура; элитарная культура; массовая культура.
 
       Задание 5. Прочитайте высказывания. Объясните взгляды авторов на понятие «культура». Как вы считаете, почему у этого понятия нет однозначного определения?
Э.Эррио: «Культура-это то, что остается, когда все остальное забыто».
Ф.Ницше: «Культура-это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом». М. Арнольд: «Если я во что и верю, так только в культуру. Культура, если вдуматься, основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура- это познание совершенства. Люди культуры- истинные апостолы равенства»; «Культура- это стремление к благозвучию и свету, главное же- к тому, чтобы и благозвучие, и свет преобладали»

 
Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Разное | Добавил: redaktor | Теги: практикум, практикум по обществознанию, обществознание
Просмотров: 134 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал