Сегодня: 04.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Разное


Статья "Краеведческий материал как источник научного кругозора и нравственного воспитания"

СКАЧАТЬ (38.0Kb) 28.10.2015, 16:48
Эверстова Лариса Семеновна
Учитель истории и обществознания, МБОУ Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Д.А. Петрова
         Мне кажется, всегда актуально звучат высказывания нашего первого президента РС(Я)  М.Е. Николаева о патриотизме: «»Мы должны воспитать в ребенке «почтение к минувшему», поскольку личность вырастает на «плечах предыдущих поколений». Очень важно растить хозяина в широком значении этого понятия – хозяина своего слова, поступка, времени, хозяина своего дома, улуса, республики». И я, как учитель истории, всегда стараюсь привить эти качества своим ученикам, как  на   уроках, так и   во внеурочной работе.
       Практика показывает, что наиболее эффективным средством формирования патриотизма является использование краеведческих материалов как источник  получения новых знаний, расширения научного кругозора.
        Организация научно – исследовательской работы среди школьников – это один из наиболее доступных, творческих  путей к ребенку. Потому что эту работу можно организовать в любых общеобразовательных школах, включая и летнюю деятельность учащихся. Учитель должен творчески подойти к работе,   найти какую-то «загвоздку», заинтересовать детей. Он должен   знать уровень учащегося, тем самым   выявляет возможности ребенка. В ходе совместной, творческой работы, учитель помогает найти проблемы по теме, находит и удачные, и слабые места, предлагает дальнейший план работы. Не менее важной частью работы является и развитие умений публичных выступлений учащегося.  
         Наша школа носит имя полного кавалера орденов Славы Д.А. Петрова. Это обязывает нас не только гордиться его именем, но и изучать, исследовать и увековечить имя Героя. В нашей школе уже стало традиционным проведение региональной научно – практической конференции «Петровские чтения».      Работая с детьми,   мы не раз обращались к материалам, которые отражали короткую, но яркую жизнь славного земляка. Например:               
           фотография, где Дима Петров снимался вместе с одноклассниками, единственно сохранившаяся с  1935 года. Она вызвала интерес учащихся              
          шестого класса и побудила их к исследованию. Они искали одноклассников Д.А.Петрова. Нашли только одного, тоже ветерана войны, взяли у него воспоминание, узнали очень многое. Так появился доклад   «Школьные годы Д.А. Петрова», с которым   в 2008г. Кириллин Андрей и Иванов Саша выступили на конференции и заняли I место. А Алексеев Трофим и Неустроев Степан сначала готовили реферат на тему «Боевой путь Д.А.Петрова», но, когда я им показала на карте страны, которые освобождал герой, то они загорелись желанием  проследить весь боевой путь по карте. С этим докладом   они выступили в 2009г. и заняли  III место.
        Несомненно, краеведческие материалы Великой Отечественной войны  дают большие воспитательные возможности. Среди них воспоминания детей войны. Ведь учащимся их память о войне наиболее близка:  воспоминания ветерана Наумовой Ф.Н. о том, что «в годы войны   старик-колхозник научился у проезжего корейца выращиванию овощей и тем самым спас детей-сирот от голода»;  воспоминания  Винокуровой Т.И. о том, что в годы войны они научились играть на балалайке и устраивали колхозникам концерты ; воспоминания  Баланова А.А. о том, что они, сами голодные, усталые, шли помогать семьям фронтовиков.  Эти воспоминания дали детям понять,  что благодаря своим добрым   традициям     народ  в тяжелые времена становился еще более   чутким,  стойким,   предприимчивым и мудрым. С этим докладом «Учителя ветераны – дети войны» Кайдалова Ольга в 2005 г. стала лауреатом на республиканских «Мординовских чтениях».
         Как классный руководитель, я организовала поисковую работу «История моей семьи в истории страны». Учащиеся собирали фотографии, воспоминания  своих дедов и бабушек, готовили выступления. И они    потом признавались, что  открыли для себя много нового о тех временах, историческое прошлое как бы становилось для них реальной действительностью.
        Мы стремимся к тому, чтобы у учащихся сложилась система целостных знаний о главных этапах развития родного края, его отличительных особенностях, месте и значении в истории страны. На местном материале раскрывается участие земляков в исторических событиях, показывается экономическое и культурное значение села. Так, Ордахова Нария и Софронова Ольга с большим интересом работали над  докладом «Маркетинговое исследование сотовой связи в Ытык Кюеле». Они провели социальный опрос, брали интервью,  работали со справочной литературой, овладевали навыками новых информационных технологий. В 2008 г. заняли IV место в улусной НПК  «Шаг в будущее».
         Со своими докладами учащиеся выступают не только на НПК, но и на «Уроках Мужества», на мероприятиях, посвященных к Дню Героя, на «Встречах поколений», на музейных уроках.
         Мы уверены, что использование краеведческих материалом в  научно-исследовательской деятельности учащихся активизирует связь воспитания с реальной жизнью, развивает творческую и общественную активность, воспитывает патриотизм и чувство долга
Категория: Разное | Добавил: taatta15 | Теги: История, обществознание, Статья
Просмотров: 423 | Загрузок: 48 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал