Сегодня: 18.08.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Итоговый урок "Вода. Растворы" 8 класс

СКАЧАТЬ (195.9Kb) 02.12.2014, 16:14
Варганова Светлана Александровна
учитель химии, Общеобразовательная школа I-III ступеней обучения №8 Симферопольского городского совета Республи
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков, контроль.
Цели:
Обучающие: Умение решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества, используя расчетные формулы, закрепить знания о физических характеристиках растворов и растворенных веществ, проверить способность к самостоятельной деятельности.
Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, коммуникативные навыки работы, формировать навыки самоконтроля. Стимулировать познавательную деятельность и диалектическое мировоззрение.
Воспитательные: создать условия для развития логического мышления, интеллектуальных умений, способствовать готовности к мобилизации усилий и безошибочное выполнение заданий, воспитывать культуру учебного труда, навыки экономного расходования времени, формировать гуманные качества личности учащихся, совершенствовать навыки общения.
Цель для учащихся:
- обобщить, и расширить знания о воде и растворах, их свойствах, роли в природе и жизни человека,
- сориентировать учащихся на применение знаний, умений и навыков на практике.
Методы, используемые на уроке:
частично – поисковый, игровой момент, коммуникативный, сознательно-практический, информативно-прикладной с элементами фронтальной беседы, решение химических задач.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: Телевизор, мультфильм «Зимняя сказка». Блоки-задания по изучению данной темы на карточках. Индивидуальные карты изучения предмета. Запись заданий на доске. Цветная бумага в виде небольших капель, кругов и ладошек. Этикетки от медицинских препаратов (растворы иода, борной кислоты, перекиси водорода, бриллиантового зеленого)
Оценка результатов: полнота и правильность ответов, логика изложения и понимание изученного материала, терминологическая грамотность

Ход урока
1*30
Организационный момент. Готовность к уроку.
Девиз урока: «"Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно".Луций Анней Сенека»
Ожидания. Посмотрев на доску, телевизор и познакомившись с записями, скажите, каковы ваши ожидания от сегодняшнего урока? (выслушать ответы). Попробуйте составить цель нашего урока. Каждый может дополнить основного докладчика, а учитель подводит общую цель и конкретизирует ее.
Задание. На столе у каждого из вас есть цветная бумага в виде капель и кругов. Поиграем в игру «Раскрась слово». Определите, с каким цветом у вас ассоциируется слово «вода», поднимите конкретную каплю и поясните свой выбор (выслушать). А теперь нарисуйте на ней смайлик (проявление эмоций на начало урока) и поясните свой выбор (выслушать).
Задание. Что означает в переводе с латинского слово «Agva»? Знаете ли вы слова, которые начинаются с этого слова? (выслушать) Всем ли понятны эти слова? Что они обозначают? Каково значение их для жизни человека?
Загадки. 1) у всех на кухне есть соль, сахар, пищевая сода, уксус, крахмал, мука. По какому физическому свойству можно их распознать? (на вкус, а некоторые по растворимости)
2) когда вы делаете мыльные пузыри, какого вида раствор вы получаете? (взвесь – эмульсия, а затем пена)
3) самое глубокое озеро в мире? (Байкал) Вид раствора?
4) в начале 13 века путешественник привез в Европу десерт называемый «сладкий лед». Что это? (мороженое). Является ли оно раствором?
5)стрижи используют эту взвесь для изготовления гнезда? (глина) А как другие живые организмы используют глину? (выслушать)
Давайте сделаем вывод о применении свойств воды человеком и другими живыми организмами (выслушать).
Работа по фильму. Сейчас мы просмотрим отрывок из мультфильма «Зимняя сказка». После отрывка вопросы по рядам:
О каких агрегатных состояниях напомнил отрывок? Какие формы воды были представлены?
Каковы физические свойства воды? Указать.
Какие виды растворов или взвесей были показаны? Доказать. (варенье, отвар)
Какие еще виды растворов и взвесей нам уже известны?
В отрывке были показаны живые организмы, каково содержание в них воды? От чего зависит содержание воды в живом организме?
Рассчитайте (в кг) массу воды в своем организме. Проверка и комментарии у доски.
Какие правила обращения с водой должен знать каждый?
Тест. Записать в тетради в строчку цифры от 1 до 10. Если вы согласны с фразой, внизу под цифрой ставим знак «плюс», если нет – «минус».
1. Растворы являются неоднородными смесями веществ.
2. При растворении веществ теплота поглощается.
3. При измельчении вещества растворяются быстрее.
4. В природе чаще встречаются растворы веществ.
5. В насыщенных растворах концентрация растворенного вещества максимальна при данной температуре.
6. В разбавленных растворах концентрация растворенного вещества очень низкая.
7. В ненасыщенных растворах еще можно растворить вещество.
8. Повышение давления увеличивает растворимость твердых веществ в воде.
9. Сплав железа с углеродом является твердым раствором.
10. Концентрированные растворы содержат вещество в малых количествах.
Обменялись тетрадями и проводим самопроверку. Определить ошибки и прокомментировать их.
Задание. Выберите круг того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению и нарисуйте на нем смайлик. Совпадает ли цвет и рисунок капли и круга? Как вы думаете почему? Какие проблемы возникли? Совпали ли ваши ожидания с действительностью?
2*30
Задание. Расшифровать и объяснить термин. Работа по вариантам.
Ствещево (вещество) трагид (гидрат)
Тремодивэ (эвдиометр) терильвостра (растворитель)
Лазина (анализ) тезнис (синтез)
Ярацаиэ (аэрация) читоска (очистка)
Слушаем определение и дополняем. Как вы думаете, что мы еще будем повторять на этом этапе? (выслушать)
Задание. Работа в парах. Выбрать и расставить в правильной последовательности этапы очистки воды:
Дистилляция, магнит, аэрация, хроматография, кристаллизация, флотация, отстаивание, фильтрование, хлорирование, делительная воронка.
Проверка и комментарии. Почему ваш порядок правильный? Почему нельзя использовать другие способы разделения смесей? На каких физических свойствах они основаны?
Задание. Используя индивидуальные карты изучения предмета, за 3 минуты выполнить в тетради:
Определить с какими из веществ будет реагировать вода, записать возможные уравнения реакции, расставить коэффициенты и указать тип реакции. Na, Ag, NaCl, H2SO4, CO2, MgO, S, BaCL2
К доске с этим же заданием 4 человека, записать по 1 уравнению реакции и дать объяснение. Проверка и комментарии. Почему не реагирует вода с другими веществами? Как называются полученные вещества?
Задание. Задание по вариантам. Осуществить цепочку превращений, указать тип реакции.
Ca --- CaO----Ca(OH)2 P---P2O5----H3PO4
Проверка и комментарии у доски.
Физкультминутка. Встали, посмотрели друг на соседа и выполняем все действия.
Как приятно в речке плавать, берег слева, берег справа
Речка лентой впереди. Вроде море? Погляди!
Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, а над морем мы с тобою.
Мы из моря вылезаем, на песочке отдыхаем.
Какие в этом стихотворении прозвучали формы воды? А были ли растворы?
Задание. Работа в парах. У вас на столах есть этикетки медицинских препаратов. Какие способы применения их вы знаете? Обратите внимание, что на них написаны и масса и процентный состав. Какими видами смесей они являются? Используя индивидуальные карты изучения предмета, за 3 минуты определите массу вещества и растворителя для вашего препарата.
По одному человеку от пары и вида препарата к доске, записать решение, проверка от учащихся другой пары. Прокомментировать результаты.
Задание. За 2*30 минутки мы повторили большую часть материала. У каждого на парте есть разного цвета ладошки из бумаги. Выберите тот, который подходит вашему настроению. На пальчиках ладошки запишите, какие из видов заданий у вас получается выполнить, а на самой ладошке - проблему. На уроке коррекции мы вернемся к вашей ладошке.
Итоги урока. Оценить и отметить лучших учащихся при работе над заданиями разного уровня.
Домашнее задание. Повторить п. 31-34. Подготовить презентацию или фотоколлаж на тему «Вода: позитив и негатив»
3*30
Итоговая работа по вариантам.
1) Выполнить соответствие «Термин - определение»:
А) Анализ 1) раствор с высоким содержанием
растворенного вещества
Б) Концентрированный раствор 2) раствор, в котором данное вещество при
данной температуре еще может растворятся
В) Ненасыщенный раствор 3) метод определения состава вещества путем
соединения простых веществ в более сложное
Г) Синтез 4) метод определения состава вещества путем
его разложения на более простые
2)Предложить последовательность способов очистки воды в походных условиях.
3) Определить с какими из веществ будет реагировать вода, записать возможные уравнения реакции, расставить коэффициенты и указать тип реакции
Li, H2SO4, SO2, CaO, Cl K, H2SO3, SO3, MgO, Br
4) Осуществить цепочку превращений, указать тип реакции
Al(OH)3 --- H2O ---KOH Fe(OH)3 ---H2O ---LiOH

H2SO4 H2SO3
5) Решить задачу.
К 450 грамм раствора соли с массовой долей К 650 грамм раствора сахара с массовой долей 20%
20% добавили добавили еще 200 грамм
еще 40 грамм соли. Определить сахара. Определить массовую долю
массовую долю полученного раствора. полученного раствора.

Использованная литература:

1) Дидактический материал по химии 8-9: пособие для учителя / А. М. Радецкий. М.: Просвещение, 2010.
2) Дидактический материал. Радецкий А.М., М: Просвещение 2013.
3) Поурочные разработки к учебнику “Химия 8 класс” Л.М.Брейгер Волгоград 2001.
4) Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя/ 8-е изд.
5) Сборник задач по химии. Радецкий, А. М. М.: Просвещение, 2010.
6) “Справочник для школьника” Химия, биология, экология. СПб и М. 2000.
7) Учебник “Химия 8 класс” Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М. 2001 и 2014
8) Учебное пособие “Химия” для 8 класса часть 2 Н.А.Меденцева, А.А.Меденцев Томск 2000.
9) “Энциклопедический словарь юного химика” М. 1996.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=G6VDwznXMSg
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: varganovas
Просмотров: 2689 | Загрузок: 151 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Конкурсы для детей

Я - Учитель!


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал