Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Конспект урока химии "Соли" 8 класс

СКАЧАТЬ (73.4Kb) 21.03.2015, 20:02
Попова Елена Михайловна
учитель химии, биологии, МКС(К) ОУ школа №106 для слепых и слабовидящих детей г. Новокузнецк
Конспект урока химии
Тема: «СОЛИ»
8 класс ( программа Г.Е. Рудзитис Химия 8)
Составила: Попова Елена Михайловна, учитель химии и биологии МКС(К) ОУ школа №106 для слепых и слабовидящих детей
г. Новокузнецк

Цели и задачи:
Образовательные:
• Сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений;
• Привести в систему знания учащихся о классификации солей;
• Познакомить со свойствами и применением солей.
Развивающие:
• Развивать умения наблюдать и делать выводы.
Воспитательные:
• Формирование всесторонне развитой личности;
• Воспитывать любовь к родному краю;
• Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в парах.
К моменту изучения темы учащиеся владеют и знают:
- определение кислот;
- химические формулы и состав кислот;
- физические свойства кислот;
- кислотные оксиды и основные оксиды;
- основания;
- классификацию кислот;
- составлять химические формулы
Оборудование: колба с водой, соли перманганата калия, поваренная соль, медный купорос, лакмусовые бумажки, таблица растворимости солей.
Методы:
Словесный, частично-поисковый, рассказ, беседа, демонстрация опытов с реактивами.
Тип урока: комбинированный.
Урок построен по программе Г.Е.Рудзитис Химия 8 (2 ч в неделю). На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: Классификация неорганических веществ, Кислоты, Основания, Оксиды.
ХОД УРОКА
Организационный момент, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию.) Этот этап урока непродолжительный, однако, позволяет быстро включить учащихся в ход урока.
Проверка домашнего задания - повторение ранее изученных тем и проверка домашнего задания. Задача данного этапа - выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы.
Один ученик у доски решает уравнения реакции по химическим свойствам кислот.
Задание на доске: написать химические свойства кислот.
С остальными учениками проводится фронтальный опрос:
- Что такое кислоты?
- Какую классификацию кислот мы изучили?
- Что такое основание в кислоте?
- Как определить валентность кислотного остатка?
- Назовите некоторые кислоты?
- Назвать способы получения кислот.
К этому времени ученик на доске должен написать уравнения, подтверждающие химические свойства кислот (реакции с металлом, оксидом и основанием).
-Ребята, давайте проверим все ли верно написано на доске?
- Давайте найдем закономерность в продуктах реакции веществ с кислотами. (Образуются вещества, состоящие из металла и кислотного остатка).
-Эти вещества называются СОЛИ. Тема нашего сегодняшнего урока СОЛИ.
Изучение нового материала
Записываем на доске и в тетрадях тему урока.
-Кто самостоятельно повторит определение класса солей?
Все записывают под диктовку.
-Давайте еще раз вернемся к нашим уравнениям: что мы можем сказать о способах получения солей? (Получают в результате взаимодействия кислот с металлами, оксидами, основаниями).
Физкультминутка. Один из учеников проводит разминку для глаз, т.к. урок проходи в школе VIII вида.
Физические свойства солей. Демонстрация разных видов солей: перманганат калия, медный купорос, поваренная соль. На основании увиденного ученики делают выводы, что соли - твердые вещества, разного цвета, растворяющиеся и не растворяющиеся в воде.
Классификация солей. Демонстрация эксперимента, опуская поочередно лакмусовые бумажки в полученные растворы солей. Цвет – красный, синий, не изменился. Самостоятельно обучающиеся сделали вывод о том, что соли могут быть кислые, основные и средние.
Номенклатура. Учащимся раздаются карточки с названиями солей.
Анализируем их и выписываем часто встречаемые.
Один из учеников читает в учебнике химические свойства солей, кратко записываем в тетради. К каждому свойству коллективно составляем уравнения реакций, расставляя коэффициенты.
Применение солей в жизни.
- Ребята, пользуясь имеющимся опытом из собственной жизни, расскажите о использовании в быту солей. (Учитель дополняет приведенные факты).
Рефлексия фронтальный опрос, который позволяет выявить освоенность темы:
- Что такое соли?
- Каким способом они образуются?
- Какими физическими свойствами могут обладать соли?
- Перечислите химические реакции, в которые могут вступать соли?
- Влияют ли растворы солей на цвет лакмуса?
Подведение итогов. Оглашение оценок с комментариями и выставление отметок в Журнал.
Домашнее задание Записано на доске. П.23, упр. 1,2.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: elena_nkz
Просмотров: 2564 | Загрузок: 163 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал