Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Другое


Авторская программа «Волшебная шкатулка» для детей старшего школьного возраста с ОВЗ

СКАЧАТЬ (994.8 Kb) 24.08.2014, 18:29
Александрова Анна Алексеевна
воспитатель группы с ОНР, «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа посвящена детям старшего школьного возраста с ОВЗ для развития мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления, художественного вкуса, обучающихся на базе КГГС(К)ОУ Ачинская общеобразовательная коррекционная школа-интернат 1 вида. Программа рассчитана на год обучения.
Цель программы - раскрытие творческого потенциала каждого ребенка средствами художественного труда через развитие собственных возможностей и способностей.
Программа имеет пять разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: «Бумага», «Природный материал», «Фелтинг (валяние из шерсти). Фетр», «Декупаж», «Поделки из кофейных зерен».
Программа устроена так, что дети постоянно используют ранее сформированные умения и навыки работы, постепенно расширяя свои возможности и знания. Причем более сильным детям дается задание сложнее, остальные начинают с простого. При этом обучающий смысл работы сохраняется.
В связи с тем, что мелкая моторика у некоторых детей с нарушениями речи развита слабо, возможно увеличение часов на разделы: «Бумага», «Фелтинг (валяние из шерсти). Фетр», «Декупаж», «Поделки из кофейных зерен».

Задачи программы:
1. Обучающие:
• Закрепление и расширение ЗУН, полученных на уроках изобразительного искусства, природоведения; обучение приемам работы с разными инструментами и материалами;
• Обучение приемам изготовления различных композиций; изучение свойств различных материалов;
• Обучение самостоятельной разработки поделок.
2. Развивающие:
• Развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса и творческого потенциала;
• Развитие мышления и воображения.
3. Воспитательные:
• Воспитание уважения к труду, чувства коллективизма;
• Воспитание аккуратности, экологических основ.
4. Коррекционные:
• Обогащение словарного запаса слабослышащих воспитанников;
• Развитие устной речи.

Идея программы создание комфортной среды общения, развитие способностей каждого ребенка и его творческого потенциала.

Основные принципы, лежащие в основе программы:
• Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Предпочтение отдается традиционным формам работы. Приемы работы как наглядные - использование самих предметов или их изображений, презентаций, демонстрация действий и наглядных ситуаций, использование табличек, так и вербальные – развитие слухового восприятия. Жестовая речь, дактиль.

В результате обучения по данной программе предполагается, что обучающиеся получат основные знания видов и свойств материалов, овладеют несложными приемами изготовления поделок, умением пользоваться инструментами, постоянно контролировать свою работу, расширят кругозор в области изобразительного искусства. Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. Получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека
Проверка усвоения программы производится в устной форме в течение года, а также участием в конкурсах и выставках.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Другое | Добавил: sneginka
Просмотров: 1889 | Загрузок: 112 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог