Сегодня: 16.12.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Другое


Тренинг "Учимся общаться" для 6-7 классов

СКАЧАТЬ (36.3 Kb) 04.12.2018, 10:50
Котова Лидия Андреевна
учитель истории, средняя общеобразовательная школа № 310 Фрунзенского района Санкт - Петербурга «Слово»

Тренинг "Учимся общаться"

Автор: Котова Лидия Андреевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №310 «Слово» Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, классный руководитель 7 «Б» класса коррекционно-развивающего направления.

Описание: Умение обобщатся – важная черта человека, которая способствует эффективной социализации ребенка. Это базовое качество, которое нацелено на налаживание контакта с окружающими, не всегда достаточно развито. И в первую очередь это происходит из-за повсеместного использования социальных сетей, которые выполняют, в том числе, функцию мессенджеров. «Живой» разговор теряет ведущую роль. В результате чего, люди не могут презентовать себя, боятся выступать перед аудиторией и стесняются зависти разговор с незнакомыми людьми. Тренинг «Учимся общаться» способствует развитию коммуникативных навыков в различных жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться подрастающее поколение. Тренинг рассчитан на группу от 10 до 25 человек.

Целевая аудитория (участники тренинга): обучающиеся 5-6 классов.

Время: до 20 минут.

Тема: «Учимся общаться».

Цель: Формирование социальной активности обучающихся основной школы посредством развития коммуникативных навыков общения со сверстниками.

Задачи:

  1. Создание психологически комфортной среды для обучающихся;
  2. Развитие коммуникативных умений;
  3. Обучение школьников  эффективным способам общения;
  4. Развитие умений социального проектирования.
    Оборудование: Шляпа, записки с названиями животных, круг мнений.

Содержание тренинга

I. – Организационный момент (0,5 мин.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Андреевна. Мне очень приятно видеть вас! Прежде, чем начать занятие, я попрошу вас мне помочь. Для этого я попрошу 10 смельчаков выйти к доске.

II. – Разминка (2-3 мин.)

  1. Упражнение «Общий язык»

Цель: Установление в группе эмоционального контакта, мотивация к деятельности.

Школьникам предлагается вытянуть из шляпы листочки, на которых записаны животные. Ребята должны одновременно «разговаривать» друг с другом языком животных (то есть теми звуками, которые они издают).  После выполнения упражнения учитель проводит обсуждение, на котором выясняется, что школьники не поняли друг друга.

Ведущий: Спасибо, ребята! Прошу занять свои места.

Вопросы к классу: Зачем же я провела это упражнение? (Учитель подталкивает класс к ответу, что необходимо говорить на понятном друг другу языке).

III. – Основная часть (до 12 мин.)

Ведущий: Тема нашего занятия «Учимся общаться». Сегодня вы погрузитесь в мир общения друг с другом.

  1. Упражнение «Я хорошо сделаю это!»

Цель: Снять эмоциональное напряжение среди учащихся.

Ребятам предлагается разбиться на пары. Если в классе нечетное количество детей, то один учащийся становится в пару с педагогом. Школьники должны произнести фразу «Я хорошо сделаю это!». При этом школьники должны выражать различные эмоции, например, с радостью, с грустью, с удивлением, со злостью, с раздражением. Участники могут сами предложить ту или иную эмоцию.

Ведущий: Это упражнение помогло вам, не стесняясь выражать свои эмоции.

  1. Упражнение «Проблемный вопрос»

Цель:  Научиться бороться со стеснением и формулировать вопрос к незнакомым людям в нестандартной ситуации.

Участники образуют круг. А теперь представим, что вы потерялись в совершенно незнакомом городе. Ваша задача, представить, что ваш собеседник – незнакомый человек, у которого нужно спросить дорогу. Ведущий выбирает участника, которому задает вопрос. Этот участник выбирает следующего.

Вопрос к классу: А как вы думаете, важно ли уметь извиняться? А вы встречались с тем, что люди не умеют извинятся или делают это неправильно?  

  1. Упражнение «Извини…»

Цель: Сформировать у учащихся культуру поведения при извинении за какую-либо оплошность.

Обучающиеся делятся на пары. Они должны спроектировать разговор в ситуации извинения. Например, попросить у друга прощения за опоздание на встречу. Учитель выбирает несколько пар, которые разыгрывают разговор перед классом.

Вопросы к классу: Тяжело ли извинятся? А если бы это была реальная ситуация? Вы согласны, что важно вовремя просить прощения?

Ведущий: Сегодня вы выступили в роли проектировщиков различных ситуаций, с которыми можно столкнуться в обыденной жизни. Кроме этого, вы научились лучшим образом выходить из этих ситуаций.

IV. – Рефлексия (около 5 мин.)

Ведущий: Наше занятие подходит к завершению, и я хотела бы узнать ваше мнение.

Вопросы к классу: Продолжите фразу -

  1. Больше всего мне запомнилось…
  2. Мне не понравилось…
  3. Больше всего меня удивило…
  4. Мне понравилось…

Ведущий: Я попрошу вас, взять круг мнений и надорвать тот сектор, который вам подходит. Ребята опускают круг в шляпу.

Итак, жизнь человека связанна с обществом. Не забывайте, что каждое ваше слово, каждое ваше желание отражаются на окружающих вас людях. Делайте так, чтобы окружающим людям было комфортно при общении с вами. Помните, умение общаться – это залог успешного человека!  

Спасибо за занятие! Мне было приятно работать с такими замечательными детьми как вы!

Категория: Другое | Добавил: KotovaLida | Теги: тренинг
Просмотров: 113 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.12.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал