Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


«Быть патриотом своего Отечества – долг и обязанность гражданина Российской Федерации» (приурочен к 70-летию Победы в ВОв)

СКАЧАТЬ (34.8 Kb) 16.04.2019, 12:23
Атаманова Ирина Васильевна
учитель русского языка и литературы, МОУ "Чойская СОШ"
Классный час
Тема: «Быть патриотом своего Отечества – долг и обязанность гражданина Российской Федерации» (приурочен к 70-летию Победы в ВОв)
Разработка классного руководителя
7 Б класса МОУ «Чойская СОШ»
Атамановой Ирины Васильевны
Вопросы для обсуждения:
Первый вопрос: Что такое ПАТРИОТ?
Второй вопрос: Что мы помним о войне 1941-1945?
Третий вопрос: ПАТРИОТ сегодня?
Рассчитан на 30 минут
Цель классного часа:
Воспитать личность – патриота России, гражданина способного на защиту государственных интересов страны.
Задачи классного часа:
1. Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения.
2. Воспитание уважения к своей родине, к памяти тех, кто был участником Вов.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
Подготовка к классному часу: подобрать цитаты по теме; музыкальное сопровождение; составить мультимедийную презентацию; Листы планирования деятельности к 70-летию Победы (22 шт.); на обороте – ассоциативный ряд : патриот – это…
Ход классного часа:
1. Приветствие:
Добрый день!
Ну, а что это значит?
Значит, день был по – доброму начат,
Значит, день принесет и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
Ребята, рада приветствовать вас всех после летних каникул. Вы повзрослели, загорели, хорошо отдохнули. Кто-то из вас побывал за границей, в Финляндии (прошу вас встать), кто-то посетил разные города (прошу встать теперь вас), не Горно- Алтайск, а дальше. А
кто-то остался верен нашему родному селу, Республике Алтай. (прошу поочередно встать ребят, кто где бывал). Думаю, скоро мы с вами поделимся своими летними впечатлениями и фотографиями на следующем классном часе.
2. Стадия вызова. А сейчас мне хотелось бы узнать, знаете ли вы, как называют человека, который всегда верен своему селу, краю, родине?
- варианты ответов ребят.
- А в Толковом Словаре русского языка Д.Н. Ушакова написано: «Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».
- В толковом словаре Даля указано, что: «Патриот- тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».
Ребята, а о каких жертвах и подвигах во имя Родины может идти речь? Вам известно? Как вы думаете, кому мы обязаны нашей с вами мирной жизнью, благосостоянием, свободой?
--ответы детей: ветеранам войны, участникам Вов 1941-1945г.
3. Погружение в эпоху.
Мы с вами уже вели разговоры на эту тему, давайте освежим в памяти эти героические дни и подвиги русских солдат , тружеников тыла, взрослых и детей. (листаю слайды презентации под музыку. Время - 4мин 22. ) (Приложение 2.)
4. Осмысление.
Мы не зря сегодня снова говорим об этих событиях. Как вы думаете, почему?
- варианты ответов детей.
- Да, и сегодня радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. И этому всему виной Война.
- Но затронули мы эту тему не случайно: посмотрите на даты: 1941 -1945 и наш учебный год: 2014 – 2015. Верно! В этом году вся наша страна будет отмечать 70 лет со дня великой Победы. Какая знаменательная дата! И каждый из нас может внести свой вклад в празднование такого юбилея. Каким образом?
- Предлагаю вам лист планирования деятельности в связи с этим. (см. Приложение 1.)
- Объясняю, что каждый волен выбрать либо что-то одно, либо несколько дел. Отчёт о такой деятельности будем проводить последнюю пятницу каждого месяца. Ответственный: Колесников Евгений.
Таким образом, каждый из нас внесёт свой вклад в дело памяти о событиях той страшной войны. Мы с вами составим отчёт всего класса и оставим его в музее нашей школы.
5. Рефлексия.
Ребята, а в наше время можно кого-то называть патриотом ? какой он патриот сейчас?
Примерные ответы детей:
1. Патриот – это человек, который любит свою родину, готов ее защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили – это важно, и особенно сегодня.
2. Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Он сделает гораздо больше, чем человек, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Родине. Это - настоящий патриотизм.
3. Быть патриотом в наше время очень сложно, вокруг много соблазна - погоня за деньгами, приводящая к побегу из России. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами.
Учитель: Под патриотизмом я понимаю деятельность человека на благо Родины вне зависимости от профессии или должности. Оттого, как эффективно он работает, зависит деятельность всего государства. Поэтому патриотизмом является полнокровная отдача деятельности человека на благо своего народа и государства.
Составим ассоциативный ряд: Патриот, кто он? Из толкового словаря Даля: «Патриот- тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».
Вывод:
1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
2. Тот, кто любит и не забывает своих родителей, свой дом
3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
4. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
5. Готов стать на защиту Отечества
6. Отстаивает престиж свой страны
7. Знает государственную символику: гимн, флаг, герб
8. Готов отдать своей родине все силы и способности
9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
10. Кто строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством
11. Знает, любит и ценит свой родной язык, родную речь
12. Знает историю своей страны, гордится своими предками, помнит о них.
Напоминание о патриотизме есть на обратной стороне нашего листа планирования. Прошу вас почаще перечитывать эти 12 пунктов, чтобы смело считать себя патриотом и настоящим гражданином Российской Федерации.
6. Итог.
Учитель:
Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в душе.
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Н. Коган
Именно с этими словами поэта Николая Когана, который погиб на фронте, я хочу закончить наш классный час. Верю, что вы были сегодня искренними, что вы ощущаете себя патриотами своего села, нашей Республики Алтай и России.Желаю вам успехов в новом учебном году!


Категория: Классные часы | Добавил: irinaatam
Просмотров: 766 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог