Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Досуговое мероприятие для учащихся младшего звена и пятиклассников "Добро вершить-в мире жить"

СКАЧАТЬ (23.8Kb) 13.09.2016, 14:39
Корюкова Ирина Геннадьевна
учитель, Катайская средняя общеобразовательная школа №1
ЦЕЛЬ: расширять понятие о нравственном поведении человека, доброте, отзывчивости. С опорой на жизненный опыт детей прийти к убеждению о необходимости ценить дружбу, любовь, заботу о  близких. Расширять знания детей о вежливых и добрых словах, через тренинги, учиться ими пользоваться.
Воспитывать бережное к окружающим, желание делать добро.
Развивать мышление, коммуникативные способности, воображение, память, активность.
Формы и методы занятия: групповая, индивидуальная, деловая игра, беседа, рассказ, объяснение.
Оснащение: карта путешествия /таблички с названиями станций/, костюм для Незнайки, музыкальный ряд /песня «Улыбка», фонограмма для сценки С.Маршака «Урок вежливости»/, таблички со словами для игры «Доктор вежливых наук».
Домашнее задание для учащихся: подготовить песню, подготовить пословицы, поговорки о доброте, вежливости.
 
В: Дорогие, ребята! Сегодня мы ещё раз поговорим о таких духовно-нравственных качествах человека, как доброта и вежливость- ведь они не разделимы. Скажите мне, вы любите путешествовать? Вот мы сегодня с вами и отправимся в необычную страну – «Страну добра». Посмотрите, вот перед вами карта этой страны. Обратите внимание, какие необычные названия у городов в этой стране. В каждом городе нас ждут приключения, а кое-где и настоящие испытания.  У этой страны такое название, потому что жители этой страны желают друг другу только добра и пользуются только вежливыми словами, и называют их волшебными. В народе всегда относились к добру – по-особенному. Есть даже такая пословица -«Доброе слово и кошке приятно».   А как  эту пословицу понимаете вы?                        Это означает, что доброту понимают даже животные.  Поэтому начинаем наше путешествие с первого пункта нашей карты
                                                     Станция «ГОРОДА МУДРОСТИ»
У вас было домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте  вежливости. Прочитайте подобранные вами пословицы и объясните их смысл, как вы его понимаете… Молодцы! Вы очень хорошо поработали: подобрали правильно пословицы и  правильно передали смысл своих пословиц.  Так как с заданием справились успешно, мы можем двигаться дальше. Мы отправляемся в город под названием
                                                            Станция «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА».
Жители этого городка предлагают нам вспомнить, как можно больше добрых слов.  / Ребята по очереди называют слова приветствий, благодарностей, пожеланий и т.д /
Добрые слова нам нужны дома, в школе, на улице, в магазине. А кто мне ещё раз скажет, зачем же нам они нужны. / Так нас учит общаться этикет, нам это приятно, для установления хороших, добрых  контактов между людьми и т.д./
 А вот у А.Л.Барто есть хорошее стихотворение, как на надо себя вести.
 
                                          Любочка.
Синенькая юбочка,                                       Я за хлебом на поду!
Ленточка в косе.                                            Едет Любочка в трамвае-
Кто не знает Любочку?                                Она билета не берёт.
Любу знают все.                                            Всех локтями раздвигая,
Девочки на празднике                                  Пробирается вперед.
Соберутся в круг,                                          Говорит она толкаясь:
Как танцует Любочка!                                  -Фу! Какая теснота!
Лучше всех подруг.                                      Говорит она старушке:
Кружится и юбочка                                      -Это детские места.
И ленточка в косе.                                        - Ну садись! - вздыхает та.
Все глядят на Любочку,                               Синенькая юбочка,
Радуются все.                                               Ленточка в косе.
Но если к этой Любочке                              Вот какая Любочка
Вы придете в дом,                                         Во всей своей красе.
Там вы эту девочку                                       Случается, что девочки
Узнаете с трудом.                                          Бывают очень грубыми,
Она кричит с порога,                                    Хотя не обязательно
Объявляет на ходу!                                       Они зовутся Любами.
-У меня уроков много,
А теперь подведём итог.
                                          Доброта нужна всем людям,
                                           Пусть побольше добрых будет.
                                           Говорят не зря при встрече
                                           «Добрый день» и «Добрый вечер».
                                           И не зря ведь есть у нас
                                           Пожеланье «В добрый час».
                                          Доброта – она от века
                                           Украшает человека.
 
Входит Незнайка.
В: - Здравствуй, мальчик.
Н: - Здравствуйте.
В: - Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Н: - Меня зовут Незнайка. Я вижу тут у вас интересно, можно я с вами побуду?
В:  Конечно, можно. Мы здесь учимся, как быть добрыми и вежливыми.
Н: - Я понял это и хочу вам помочь- пусть ребята отгадают мои загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё все хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»
В: - Я поняла, это мы прибыли на станцию «НЕ ПОПАДИ ВПРОСАК» 
Н: - Кто из вас проснувшись бодро
       «С добрым утором!»- скажет твёрдо?  /Ответы детей /
     - Кто из вас, скажите, братцы,
      Забывает умываться?
    - У кого из вас в порядке
     Сумка, книжки и тетрадки?
    - Кто из вас в трамвае тесном
   Уступает взрослым место?
  - Кто из вас молчит как рыба
   Вместо доброго «Спасибо»?
  - Кто добрым быть желает,
   Малышей не обижает? / Незнайка благодарит ребят за игру /
В: - Ну вот, Незнайка, ты с ребят испытал. А я тоже хочу поиграть с ними в игру- цифровой диктант «ДОКТОР ВЕЖЛИВЫХ НАУК». На доске перед вами даны слова по номерам. Я сейчас зачитаю разные ситуации, вы должны к ним правильно подобрать определения – назвать номер слова.
                                                     1. ЭТИКЕТ
                                                     2. СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ
                                                     3.ДОБРОТА
                                                     4. АККУРАТНОСТЬ
                                                     5. ЩЕДРОСТЬ
                                                     6.ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ
                                                     7.НЕВОСПИТАННОСТЬ
- Бабушка вышла из магазина с тяжёлыми сумками, и вы не могли пройти мимо, чтобы не помочь / 3/
- Прежде, чем пойти  школу, я посмотрю, в порядке ли моя одежда. / 4 /
- Бабушка постоянно рассказывает одну и туже историю по нескольку раз, но я её не перебиваю и слушаю внимательно. /  2 /
- Это установленный порядок поведения где-либо.
- Я всегда выполняю  то, что обещаю. /  6 /
- Я очень спешила и боялась опоздать на автобус, поэтому зашла в автобус вперёд бабушки. / 7 /
- Сегодня наша столовая не работает и мы завтракали в классе , а одна девочка нет. У неё не было завтрака, и соседка по парте поделилась с ней завтраком. / 5 /
Молодцы! С заданием справились. Быть всегда добрым и вежливым не легко, но это очень важно и в жизни пригодится каждому и вас.
В: - А теперь переезжаем в городок под названием «НАШ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР»
Здесь вы увидите, что вежливости учат не только людей, но и животных. Сценка о том, как учили вежливости медвежонка. С.Маршак «Урок вежливости»
                                        Медведя лет пяти-шести 
                                        Учили, как себя вести:
                                               - В гостях, медведь, нельзя реветь,
                                               Нельзя грубить и чваниться,
                                               Знакомым надо кланяться,
                                               Снимать пред ними шляпу,
                                               Не наступать на лапу.
                                               Не надо чавкать и зевать,
                                               А кто зевает всласть,
                                               Тот должен лапой прикрывать
                                               Разинутую пасть.
                                               Послушлив будь и вежлив будь,
                                               И уступай прохожим путь,
                                               А старых уважай,
                                               И бабушку медведицу
                                        До дома провожай.
                                               Так Мишку лет пяти-шести
                                               Учили, как себя вести.
В: А теперь все немного отдохнём.    ФИЗМИНУТКА.
В:- А на пути у нас станция «ЗАПОМНИ ЭТИ СЛОВА»
В этом городе мы вместе с мальчиком Вовой проедемся в автобусе. А вы, ребята, будьте внимательны,  помогите нам…
Вова ехал в автобусе, смотрел в окно и разглядывал дома. В автобус вошла женщина с ребёнком, Вова встал и сказал женщине:»Садитесь…/ пожалуйста/ Женщина поблагодарила Вову…/ спасибо /. Друг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперёд, Вова нечаянно толкнул мужчину, но тут же сказал: «Извините… /пожалуйста /. Молодцы ребята, с заданием справились. А ты, Незнайка, все запомнил? Давай мы тебя проверим, а вы ребята, будьте внимательны. Незнайка, ты школьник и  должен встать пораньше и не опоздать в школу. Мама тебя разбудила,  и что ты должен сказать?
Н:- Ой, мама давай скорее завтрак, а то я в школу опоздаю.
В:- А ещё раньше, что ты скажешь?
Н:- Мам, где мои носки? Я забыл, куда их вечером забросил?
В:- А ещё раньше, что нужно сказать?
Н:- Ещё раньше? Ой, мам чего ты меня так рано будишь, ведь ещё рано?
В:- Да нет, Ты забыл, что нужно сказать утром, как только ты проснулся? Помогайте, ребята!  /С добрым утром! /
Н:- Ах, с добрым утром! Понятно.
В: - Продолжаем. Вот ты позавтракал, что ты скажешь?...Сп…
Н:- Спокойной ночи, что ли?
В:- Помогайте, ребята. /Спасибо /. А перед уходом в школу, что надо сказать? Подсказывает…Да…
Н:_ Ой, мам, дай на мороженое!
В:- Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте… / До свидания /
Н:- Я всё понял и запомнил! Это очень хорошо и приятно быть вежливым, этим можно гордиться.
В:- Ну раз ты понял, отправляемся в город « ДОБРЫЙ». В этом городе мы попробуем разобраться в ситуациях, в которых может оказаться каждый из нас. Л.Н.Толстой сказал такие слова: «Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как больше добра». А помогают в этом человеку такие понятия, как  «МОРАЛЬ» и  «ЭТИКА»
МОРАЛЬ- / от латинского «нравственный» / проявление нравственного отношения человека к окружающему: Родине, людям, природе, самому себе.
ЭТИКА_-  / от греческого право, обычай/  наука, изучающая законы морали, их действие в обществе.
Другими словами в обществе приняты условные понятия  «правильного» и  «не правильного» поведения. Нормы морали в разные времена менялись, т.е. некоторые правила в средние века, в древности были хороши, а теперь они не приемлемы для нас, для нашего общества.
Чтобы закрепить эти понятия, давайте попробуем решить следующие ситуации в игре  «КАКОГО МЫ РОДА-ПЛЕМЕНИ»
1 ситуация. Девочки ехали в автобусе. Они громко разговаривали, толкались, задевая других пассажиров, говорили грубо, не обращая внимания на других пассажиров.
- Подумайте и скажите, что подумают о семьях этих девочек?
2 ситуация. Учитель повёл свой класс в театр. Во время представления дети шептались, грызли орехи, ели конфеты, мешая окружающим смотреть и слушать спектакль.
- Что подумают люди о той школе, где учатся эти дети?   / Ответы детей /
В: вот видите, как наше поведение, отношение к окружающим, отражаются на достоинстве наших семей и школы. По нам судят о людях, которые нас окружают и порой вы даже не задумываетесь о своих близких людях, совершая какие-то плохие поступки. По нам судят о том, как говорили в старину «Какого ты роду-племени»
У С.Я.Маршака есть замечательное стихотворение о вежливости. А ведь понятие «вежливость» /по отношению к другим людям /, является важной составляющей морали и этики.
                                                    Ежели вы вежливы     
                                                    В душе, а не для виду,
                                                   В автобус вы поможете
                                                   Взобраться инвалиду.
                                                   И ежели вы вежливы,
                                                   То, сидя на уроке,
                                                   Не будете с товарищем
                                                    Трещать, как две сороки.
                                                    И ежели вы вежливы
                                                    Поможете вы маме
                                                    И помощь ей предложите
                                                    Без просьбы, то есть сами.
                                                    И ежели вы вежливы,
                                                    То в разговоре с тётей,
                                                    И с бабушкой и с дедушкой
                                                    Вы их не перебьёте.
                                                    И ежели вы вежливы
                                                    То в библиотеке
                                                    Некрасова и Гоголя
                                                    Возьмёте не на веки.
                                                    И ежели вы вежливы
                                                    То книжечку вернёте
                                                    В опрятном, не измазанном
                                                    И целом переплёте.
                                                    И ежели вы вежливы,
                                                    Тому, кто послабее,
                                                    Вы будете защитником,
                                                    Пред сильным не робея.

В: получив такое хорошее напутствие в путь, добираемся до последней станции «УЛЫБКА»
На этой станции я предлагаю всем отдохнуть и приподнять настроение весёлой песней «УЛЫБКА». Ведь хорошее настроение и песня  нам очень помогают в жизни и напутствуют на добрые дела.
 
А закончить наше путешествие я хочу такими словами:
                                                   Перед тем, как нам расстаться      
                                                    И уйти всем по домам,
                                                    Хочется мне попрощаться,
                                                    Пожелав при этом вам,
                                                    Чтобы добрыми вы были,
                                                    Слов волшебных не забыли,
                                                    Чтобы добрыми словами
                                                    Говорили вы с друзьями.
 Очень хочется надеяться, что все ребята и ты Незнайка, будете вести себя так, как мы учились на нашем занятии и что, про вас никогда, и никто не отзовётся плохо.
                   Расстаёмся мы сейчас, в добрый путь и в добрый час!
Категория: Классные часы | Добавил: И72рина | Теги: внеклассное мероприятие, досуг, начальные классы
Просмотров: 248 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал