Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Досуговое мероприятие для учащихся младшего звена и пятиклассников "Добро вершить-в мире жить"

СКАЧАТЬ (23.8 Kb) 13.09.2016, 14:39
Корюкова Ирина Геннадьевна
учитель, Катайская средняя общеобразовательная школа №1
ЦЕЛЬ: расширять понятие о нравственном поведении человека, доброте, отзывчивости. С опорой на жизненный опыт детей прийти к убеждению о необходимости ценить дружбу, любовь, заботу о  близких. Расширять знания детей о вежливых и добрых словах, через тренинги, учиться ими пользоваться.
Воспитывать бережное к окружающим, желание делать добро.
Развивать мышление, коммуникативные способности, воображение, память, активность.
Формы и методы занятия: групповая, индивидуальная, деловая игра, беседа, рассказ, объяснение.
Оснащение: карта путешествия /таблички с названиями станций/, костюм для Незнайки, музыкальный ряд /песня «Улыбка», фонограмма для сценки С.Маршака «Урок вежливости»/, таблички со словами для игры «Доктор вежливых наук».
Домашнее задание для учащихся: подготовить песню, подготовить пословицы, поговорки о доброте, вежливости.
 
В: Дорогие, ребята! Сегодня мы ещё раз поговорим о таких духовно-нравственных качествах человека, как доброта и вежливость- ведь они не разделимы. Скажите мне, вы любите путешествовать? Вот мы сегодня с вами и отправимся в необычную страну – «Страну добра». Посмотрите, вот перед вами карта этой страны. Обратите внимание, какие необычные названия у городов в этой стране. В каждом городе нас ждут приключения, а кое-где и настоящие испытания.  У этой страны такое название, потому что жители этой страны желают друг другу только добра и пользуются только вежливыми словами, и называют их волшебными. В народе всегда относились к добру – по-особенному. Есть даже такая пословица -«Доброе слово и кошке приятно».   А как  эту пословицу понимаете вы?                        Это означает, что доброту понимают даже животные.  Поэтому начинаем наше путешествие с первого пункта нашей карты
                                                     Станция «ГОРОДА МУДРОСТИ»
У вас было домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте  вежливости. Прочитайте подобранные вами пословицы и объясните их смысл, как вы его понимаете… Молодцы! Вы очень хорошо поработали: подобрали правильно пословицы и  правильно передали смысл своих пословиц.  Так как с заданием справились успешно, мы можем двигаться дальше. Мы отправляемся в город под названием
                                                            Станция «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА».
Жители этого городка предлагают нам вспомнить, как можно больше добрых слов.  / Ребята по очереди называют слова приветствий, благодарностей, пожеланий и т.д /
Добрые слова нам нужны дома, в школе, на улице, в магазине. А кто мне ещё раз скажет, зачем же нам они нужны. / Так нас учит общаться этикет, нам это приятно, для установления хороших, добрых  контактов между людьми и т.д./
 А вот у А.Л.Барто есть хорошее стихотворение, как на надо себя вести.
 
                                          Любочка.
Синенькая юбочка,                                       Я за хлебом на поду!
Ленточка в косе.                                            Едет Любочка в трамвае-
Кто не знает Любочку?                                Она билета не берёт.
Любу знают все.                                            Всех локтями раздвигая,
Девочки на празднике                                  Пробирается вперед.
Соберутся в круг,                                          Говорит она толкаясь:
Как танцует Любочка!                                  -Фу! Какая теснота!
Лучше всех подруг.                                      Говорит она старушке:
Кружится и юбочка                                      -Это детские места.
И ленточка в косе.                                        - Ну садись! - вздыхает та.
Все глядят на Любочку,                               Синенькая юбочка,
Радуются все.                                               Ленточка в косе.
Но если к этой Любочке                              Вот какая Любочка
Вы придете в дом,                                         Во всей своей красе.
Там вы эту девочку                                       Случается, что девочки
Узнаете с трудом.                                          Бывают очень грубыми,
Она кричит с порога,                                    Хотя не обязательно
Объявляет на ходу!                                       Они зовутся Любами.
-У меня уроков много,
А теперь подведём итог.
                                          Доброта нужна всем людям,
                                           Пусть побольше добрых будет.
                                           Говорят не зря при встрече
                                           «Добрый день» и «Добрый вечер».
                                           И не зря ведь есть у нас
                                           Пожеланье «В добрый час».
                                          Доброта – она от века
                                           Украшает человека.
 
Входит Незнайка.
В: - Здравствуй, мальчик.
Н: - Здравствуйте.
В: - Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Н: - Меня зовут Незнайка. Я вижу тут у вас интересно, можно я с вами побуду?
В:  Конечно, можно. Мы здесь учимся, как быть добрыми и вежливыми.
Н: - Я понял это и хочу вам помочь- пусть ребята отгадают мои загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё все хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»
В: - Я поняла, это мы прибыли на станцию «НЕ ПОПАДИ ВПРОСАК» 
Н: - Кто из вас проснувшись бодро
       «С добрым утором!»- скажет твёрдо?  /Ответы детей /
     - Кто из вас, скажите, братцы,
      Забывает умываться?
    - У кого из вас в порядке
     Сумка, книжки и тетрадки?
    - Кто из вас в трамвае тесном
   Уступает взрослым место?
  - Кто из вас молчит как рыба
   Вместо доброго «Спасибо»?
  - Кто добрым быть желает,
   Малышей не обижает? / Незнайка благодарит ребят за игру /
В: - Ну вот, Незнайка, ты с ребят испытал. А я тоже хочу поиграть с ними в игру- цифровой диктант «ДОКТОР ВЕЖЛИВЫХ НАУК». На доске перед вами даны слова по номерам. Я сейчас зачитаю разные ситуации, вы должны к ним правильно подобрать определения – назвать номер слова.
                                                     1. ЭТИКЕТ
                                                     2. СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ
                                                     3.ДОБРОТА
                                                     4. АККУРАТНОСТЬ
                                                     5. ЩЕДРОСТЬ
                                                     6.ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ
                                                     7.НЕВОСПИТАННОСТЬ
- Бабушка вышла из магазина с тяжёлыми сумками, и вы не могли пройти мимо, чтобы не помочь / 3/
- Прежде, чем пойти  школу, я посмотрю, в порядке ли моя одежда. / 4 /
- Бабушка постоянно рассказывает одну и туже историю по нескольку раз, но я её не перебиваю и слушаю внимательно. /  2 /
- Это установленный порядок поведения где-либо.
- Я всегда выполняю  то, что обещаю. /  6 /
- Я очень спешила и боялась опоздать на автобус, поэтому зашла в автобус вперёд бабушки. / 7 /
- Сегодня наша столовая не работает и мы завтракали в классе , а одна девочка нет. У неё не было завтрака, и соседка по парте поделилась с ней завтраком. / 5 /
Молодцы! С заданием справились. Быть всегда добрым и вежливым не легко, но это очень важно и в жизни пригодится каждому и вас.
В: - А теперь переезжаем в городок под названием «НАШ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР»
Здесь вы увидите, что вежливости учат не только людей, но и животных. Сценка о том, как учили вежливости медвежонка. С.Маршак «Урок вежливости»
                                        Медведя лет пяти-шести 
                                        Учили, как себя вести:
                                               - В гостях, медведь, нельзя реветь,
                                               Нельзя грубить и чваниться,
                                               Знакомым надо кланяться,
                                               Снимать пред ними шляпу,
                                               Не наступать на лапу.
                                               Не надо чавкать и зевать,
                                               А кто зевает всласть,
                                               Тот должен лапой прикрывать
                                               Разинутую пасть.
                                               Послушлив будь и вежлив будь,
                                               И уступай прохожим путь,
                                               А старых уважай,
                                               И бабушку медведицу
                                        До дома провожай.
                                               Так Мишку лет пяти-шести
                                               Учили, как себя вести.
В: А теперь все немного отдохнём.    ФИЗМИНУТКА.
В:- А на пути у нас станция «ЗАПОМНИ ЭТИ СЛОВА»
В этом городе мы вместе с мальчиком Вовой проедемся в автобусе. А вы, ребята, будьте внимательны,  помогите нам…
Вова ехал в автобусе, смотрел в окно и разглядывал дома. В автобус вошла женщина с ребёнком, Вова встал и сказал женщине:»Садитесь…/ пожалуйста/ Женщина поблагодарила Вову…/ спасибо /. Друг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперёд, Вова нечаянно толкнул мужчину, но тут же сказал: «Извините… /пожалуйста /. Молодцы ребята, с заданием справились. А ты, Незнайка, все запомнил? Давай мы тебя проверим, а вы ребята, будьте внимательны. Незнайка, ты школьник и  должен встать пораньше и не опоздать в школу. Мама тебя разбудила,  и что ты должен сказать?
Н:- Ой, мама давай скорее завтрак, а то я в школу опоздаю.
В:- А ещё раньше, что ты скажешь?
Н:- Мам, где мои носки? Я забыл, куда их вечером забросил?
В:- А ещё раньше, что нужно сказать?
Н:- Ещё раньше? Ой, мам чего ты меня так рано будишь, ведь ещё рано?
В:- Да нет, Ты забыл, что нужно сказать утром, как только ты проснулся? Помогайте, ребята!  /С добрым утром! /
Н:- Ах, с добрым утром! Понятно.
В: - Продолжаем. Вот ты позавтракал, что ты скажешь?...Сп…
Н:- Спокойной ночи, что ли?
В:- Помогайте, ребята. /Спасибо /. А перед уходом в школу, что надо сказать? Подсказывает…Да…
Н:_ Ой, мам, дай на мороженое!
В:- Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте… / До свидания /
Н:- Я всё понял и запомнил! Это очень хорошо и приятно быть вежливым, этим можно гордиться.
В:- Ну раз ты понял, отправляемся в город « ДОБРЫЙ». В этом городе мы попробуем разобраться в ситуациях, в которых может оказаться каждый из нас. Л.Н.Толстой сказал такие слова: «Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как больше добра». А помогают в этом человеку такие понятия, как  «МОРАЛЬ» и  «ЭТИКА»
МОРАЛЬ- / от латинского «нравственный» / проявление нравственного отношения человека к окружающему: Родине, людям, природе, самому себе.
ЭТИКА_-  / от греческого право, обычай/  наука, изучающая законы морали, их действие в обществе.
Другими словами в обществе приняты условные понятия  «правильного» и  «не правильного» поведения. Нормы морали в разные времена менялись, т.е. некоторые правила в средние века, в древности были хороши, а теперь они не приемлемы для нас, для нашего общества.
Чтобы закрепить эти понятия, давайте попробуем решить следующие ситуации в игре  «КАКОГО МЫ РОДА-ПЛЕМЕНИ»
1 ситуация. Девочки ехали в автобусе. Они громко разговаривали, толкались, задевая других пассажиров, говорили грубо, не обращая внимания на других пассажиров.
- Подумайте и скажите, что подумают о семьях этих девочек?
2 ситуация. Учитель повёл свой класс в театр. Во время представления дети шептались, грызли орехи, ели конфеты, мешая окружающим смотреть и слушать спектакль.
- Что подумают люди о той школе, где учатся эти дети?   / Ответы детей /
В: вот видите, как наше поведение, отношение к окружающим, отражаются на достоинстве наших семей и школы. По нам судят о людях, которые нас окружают и порой вы даже не задумываетесь о своих близких людях, совершая какие-то плохие поступки. По нам судят о том, как говорили в старину «Какого ты роду-племени»
У С.Я.Маршака есть замечательное стихотворение о вежливости. А ведь понятие «вежливость» /по отношению к другим людям /, является важной составляющей морали и этики.
                                                    Ежели вы вежливы     
                                                    В душе, а не для виду,
                                                   В автобус вы поможете
                                                   Взобраться инвалиду.
                                                   И ежели вы вежливы,
                                                   То, сидя на уроке,
                                                   Не будете с товарищем
                                                    Трещать, как две сороки.
                                                    И ежели вы вежливы
                                                    Поможете вы маме
                                                    И помощь ей предложите
                                                    Без просьбы, то есть сами.
                                                    И ежели вы вежливы,
                                                    То в разговоре с тётей,
                                                    И с бабушкой и с дедушкой
                                                    Вы их не перебьёте.
                                                    И ежели вы вежливы
                                                    То в библиотеке
                                                    Некрасова и Гоголя
                                                    Возьмёте не на веки.
                                                    И ежели вы вежливы
                                                    То книжечку вернёте
                                                    В опрятном, не измазанном
                                                    И целом переплёте.
                                                    И ежели вы вежливы,
                                                    Тому, кто послабее,
                                                    Вы будете защитником,
                                                    Пред сильным не робея.

В: получив такое хорошее напутствие в путь, добираемся до последней станции «УЛЫБКА»
На этой станции я предлагаю всем отдохнуть и приподнять настроение весёлой песней «УЛЫБКА». Ведь хорошее настроение и песня  нам очень помогают в жизни и напутствуют на добрые дела.
 
А закончить наше путешествие я хочу такими словами:
                                                   Перед тем, как нам расстаться      
                                                    И уйти всем по домам,
                                                    Хочется мне попрощаться,
                                                    Пожелав при этом вам,
                                                    Чтобы добрыми вы были,
                                                    Слов волшебных не забыли,
                                                    Чтобы добрыми словами
                                                    Говорили вы с друзьями.
 Очень хочется надеяться, что все ребята и ты Незнайка, будете вести себя так, как мы учились на нашем занятии и что, про вас никогда, и никто не отзовётся плохо.
                   Расстаёмся мы сейчас, в добрый путь и в добрый час!


Категория: Классные часы | Добавил: И72рина | Теги: внеклассное мероприятие, досуг, начальные классы
Просмотров: 1721 | Загрузок: 67 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог