Сегодня: 16.12.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Итоговое собрание во 2 классе "Играем ВМЕСТЕ"

СКАЧАТЬ (853.3 Kb) 04.12.2018, 00:08
Семенцова Ирина Николаевна
Учитель начальных классов, МАОУ "Лицей "Ступени"" г. Хабаровск

Итоговое родительское собрание во 2 классе.

 

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы пригласили вас на последнюю встречу в этом учебном году.

1 РЕБЕНОК:

Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в третий класс.

2 РЕБЕНОК:

Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем третьеклассниками.

3 РЕБЕНОК:

Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

4 РЕБЕНОК:

Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться.
Красивые обложки книг моих,
Волшебные прекрасные страницы.

5 РЕБЕНОК:

На уроках мы не скучали,
Много нового в школе нашли.
Части и целое мы изучали –
Да, не зря мы учиться пришли!

6 РЕБЕНОК:

Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

7 РЕБЕНОК:

Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!

8 РЕБЕНОК:

Дело интересное –
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.

9 РЕБЕНОК:

Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

 

УЧИТЕЛЬ:  Многое мы узнали за этот год, но многому нам еще предстоит научиться. Я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что с нами всегда наши дорогие, любимые родители. Кто поможет разобраться в твоих поступках? РОДИТЕЛИ. Кто разделит с тобой и радость побед, и печаль неудач? РОДИТЕЛИ. Кто своей доброй улыбкой отведет в сторону тучи, что сгустились над твоей головой? РОДИТЕЛИ. Кто, отправляя тебя в школу, дает добрые советы? РОДИТЕЛИ.

Вот и сегодня мамы дадут вам небольшие советы.
 

1 МАМА:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2 МАМА:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

3 МАМА:
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

4 МАМА:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.

УЧИТЕЛЬ: Добрые советы дает нам и кот Леопольд, песенку которого мы сейчас исполним.

Текст песни "Песня кота Леопольда (Если добрый ты, то всегда легко)":

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас нам предстоит выдержать испытание, которое покажет, насколько мы дружны и с пользой ли провели этот учебный год. Проводим викторину для детей и родителей «Играем вместе».

Во время музыкальной паузы дети исполняют частушки.

Игра продолжается.

10 РЕБЕНОК:

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В третий класс уже пойду.
И со мной друзья мои –
Книжки, клей, карандаши,
И тетрадки, и дневник –
Без них не может ученик.

11 РЕБЕНОК:

Ну вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Осенью вернемся в класс,
А сейчас вручим медали.

12 РЕБЕНОК:

Медали эти – пропуск,
В бескрайние просторы
Страны чудесной Знаний,
Что все зовем мы школой.

УЧИТЕЛЬ вручает детям грамоты и медали.

13 РЕБЕНОК:

Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «второклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

14 РЕБЕНОК:

Мы читали, писали, считали
Шили, клеили и рисовали
Пели песни про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.


15 РЕБЕНОК:

Со вторым мы прощаемся классом.
Лето, лето, - мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.

16 РЕБЕНОК:

Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.

17 РЕБЕНОК:

Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!

УЧИТЕЛЬ: впереди три месяца отдыха. Желаем вам всем хорошо отдохнуть.

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка». (Землянка.)
2. Сколько времени они прожили в землянке? (30 лет и 3 года.)
3. Чем ловил старик рыбу? (Неводом.)
4. Назовите занятия старухи? (Пряла пряжу.)
5. Что поймал старик в первый раз? (Тину.)
6. Что поймал старик во второй раз? (Траву морскую.)
7. Что посулила рыбка деду? (Откуп.)
8. Как называла в гневе старуха старика? (Дурачина, простофиля.)
9. Назовите первое желание старухи. (Корыто.)
10. Как старик называл золотую рыбку? (Государыней рыбкой.)

1. Куда попала Рукодельница?  (КОЛОДЕЦ)
2. Кому она помогла в дороге? (ПЕЧКЕ)
3. Кого повстречала Рукодельница? (Мороза Ивановича)
4. Чем угостила Рукодельница? (яблочками)
5. Что увидела на кровати? (траву)
6. Как отблагодарил её старик? (Бриллиантик)

П. Бажов «Серебряное копытце»

1. Кто главный герой сказки? дедушка
2. Кого он взял к себе жить? девочку
3. Сколько ей было лет? 6
4. Куда отправились они однажды зимой? лес
5. Кого мечтали встретить? козочку
6. Что у него было необычное? копыто

А. Толстой «Приключение Буратино»

1. Что пил за завтраком Буратино? какао
2. Чем угощала Мальвина Буратино? пирожные.
3. Кому завидовал Буратино? Артемону
4. Чему хотела научить Мальвина Буратино? Решать задачи
5. Куда запер Артемон Буратино после неудачной учебы? чулан
6. С кем встретился там Буратино? Летучая мышь

Сказка про Илью Муромца

1. Почему Илью прозвали Муромец?
г) так называется город, в котором он родился.

2. Сколько лет Илья не мог ходить?
г) тридцать три года.

3. Откуда у Ильи Муромца появился богатырский конь?
а) купил у крестьянина;

4. Какую работу помог выполнить Илья Муромец родителям в первый день своего выздоровления?
б) рубить лес;

5. Какой город освободил Илья Муромец по дороге?
в) Чернигов;

6. От кого он освободил этот город?
б) от басурман;

 

Похождение дикого кота Симбы (африканская сказка)

1. На кого охотился кот Симба? На голубей
2. Кто им помог справиться с котом? сова
3. Куда приземлился кот Симба? кувшин
4. Чем там полакомился кот Симба? медом
5. Кого вызвал на поединок кот Симба? гиппопотама
6. Кто должен был тянуть другой конец верёвки? слон
7. Кто из них победил? никто

«Почему у зайца губа рассечена» (эстонская сказка)

1. Где собрались зайцы?  под сосной;
2. Где решили топиться зайцы?  в море
3. Почему они приняли такое решение?  плохо живётся на свете.

4. Кого увидели зайцы на лугу?

а) коров;
б) коз;
в) овец;
г) оленей.

5. От чего лопнула губа у зайцев? 
б) от смеха;

 

МАТЕМАТИКА.

  1. Объясни, что значит "увеличить число на несколько единиц",
  2. Объясни, что значит "увеличить число в несколько раз".
  3. Объясни, что значит "умножить число на 10».
  4. Какие единицы длины ты знаешь?
  5. Какие единицы площади ты знаешь?
  6. Какое свойство сложения использовано в выражении:
    a + b = b + a
  7. Назови компоненты при сложении.
  8. Назови компоненты  вычитания.
  9. Как найти неизвестное слагаемое?
  10. Объясни, как найти:  цену?
  11. Объясни, как найти:   количество?
  12. Объясни, как найти:   стоимость?
  13. Как называются компоненты при умножении?
  14. Как называются компоненты при делении?
  15. Как найти неизвестное делимое?
  16. Объясни, что такое периметр?
  17. Запиши формулы нахождения периметра.
  18. Какие виды углов ты знаешь? Нарисуй их.
  19. Назови свойство умножения, которое использовано
    в выражении:  a · b = b · a
  20. Назови свойства прямоугольника.
  21. Запиши формулу вычисления площади прямоугольника.
  22. Назови свойства квадрата.
  23. Запиши формулу вычисления площади квадрата.
  24. Если число умножить на единицу, то …
  25. Если нуль разделить на число, то …
  26. Если число умножить на нуль, то …
  27. Если число делится на 2 , то оно  называется …
  28. Сантиметр, дециметр, метр – это единицы измерения…
  29. Килограмм – это единица измерения…
  30. Как найти неизвестный множитель?
  31. Как найти уменьшаемое?
  32. Как найти делимое?
  33. Как найти вычитаемое?
  34. Как найти делитель?
  35. Как найти слагаемое?
  36. Алгоритм – это…
  37. Какие бывают высказывания?
  38. Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
  39. Что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

 

  1. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (Туча)
  2. Две сестры летом зелены, одна к осени краснеет, другая чернеет. (Смородина)
  3. Нос долог, голос тонок, летит – кричит, сядет – молчит, цари боятся, короли страшатся, кто убьет –свою кровь прольет? (Комар)
  4. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в шубе снеговой. (Медведь)
  5. Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом. (Белка)
  6. С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
  7. Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
  8. Угадайте, что за шапка: меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору. (Заяц)
  9. За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя. Промелькнуло, убежало... Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
  10. Ниток много, а в клубок не смотаешь. (Паутина)
  11. У какого дерева на упругих ветках появились осенью колобки в беретках? (Дуб)
  12. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает. В полях ночует, а коноплю ворует. (Мышь)
  13. Неизвестно, где живет. Налетит, деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер)
  14. Я и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
  15. Скажи, с какого дерева зеленый еж упал? В сторонку откатился, но в лес не убежал? (Каштан)
  16. Все детки на ветках – с рождения в беретках. С дерева упадут – береток не найдут. (Желудь)
  17. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
  18. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она? (Ворона)
  19. На шесте дворец. Во дворе – певец. (Скворец)
  20. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать ляжет в дупло. (Сова)

Вспомните, как и о ком говорят в народе?

  1. Смелый, как ... (лев).
  2. Трудолюбивый, как ... (муравей (пчела)).
  3. Беспечный, как ... (стрекоза).
  4. Злой, как ... (собака).
  5. Коварная, злая, как ... (змея).
  6. Верный, преданный, как ... (собака).
  7. Хитрый, как ... (лиса).
  8. Упрямый, как ... (баран (осел)).
  9. Кровожадный, как ... (шакал (волк)).
  10. Трусливый, как ... (заяц).
  11. Слабый, беззащитный, как ... (мышонок).
  12. Могучий, как ... (орел).
  13. Скользкий, как ... (угорь).
  14. Тихий, как ... (мышь).
  15. Вольный, как ... (птица).
  16. Глупый, как ... (утка).
  17. Мудрый, как ... (ворон).
  18. Хищный, как ... (акула).
  19. Выносливый, как ... (лошадь).
  20. Холодный, как ... (лягушка).
  21. Важный, надутый, как ... (индюк).
  22. Зубастый, как ... (крокодил).
  23. Голодный, как ... (волк).
  24. Толстощекий, как ... (хомяк).
  25. Косолапый, как ... (медведь).
  26. Длинноногий, как ... (цапля).
  27. Желторотый, как ... (птенец).
  28. Большеглазый, как ... (филин (сова)).
  29. Быстрый, как ... (олень).
  30. Порхать, как ... (бабочка).
  31. Тащиться, ползти, как ... (черепаха).
  32. Топать, как ... (слон).
  33. Прыгать, скакать, как ... (блоха (кузнечик)).
  34. Скользить, как ... (змея).
  35. Выступать величаво, как ... (павлин).
  36. Плавать, как ... (рыба).
  37. Трещать, болтать, как ... (сорока).
  38. Орудие для колки дров. (Топор)
  39. Дети скатали снежный …(ком)
  40. Слепое млекопитающее. (Крот)
  41. Домашнее животное, которое охотится на мышей. (Кошка)
  42. Животное, которое умеет строить плотины. (Бобер)
  43. Детеныш лисы. (Лисенок)
  44. Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар)
  45. Защита от дождя. (Зонт)
  46. Денежная единица США. (Доллар)
  47. «Молочное» домашнее животное. (Корова)
  48. Трусливый лесной зверек. (Заяц)
  49. Ночная птица. (Сова)
 

РУССКИЙ ЯЗЫК.

 

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)
3. Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)
5. Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3)
6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (Существительное)
7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (Синонимы)
8. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
9. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (Черепаха)
10. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (Текст)
11. Значок – обозначение звуков на письме. (Буква)
12. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (Корень)
13. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, я, ю. (Разделительный твердый знак)
14. Часть речи, которая обозначает действие. (Глагол)

15. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит)
16. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Суффикс)
17. Как называтся слова и, а, но. (Союзы)
18. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
19. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (6)
20. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Прилагательное)
21. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (Зебра)
22. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)
23. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)
24. К каким словам нельзя задать вопрос? (Предлоги)

25. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.  (Ветер)

26. Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное дело; а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; она в голове у путаников.  (Каша)

27. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.  (Нос)

28. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопа­ют, если чего-то не понимают; не белье, а их раз­вешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

29. Ее толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из нее сухими.  (Вода)

30. Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дергают, застав­ляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.  (Язык)

  1. «… (кто?) на ухо наступил»
  2. «подкладывать … (кого?)»
  3. «тянуть … (кого?) за хвост»
  4. «писать как … (кто?) лапой»
  5. «как … (кому?) пятая нога»
  6. « как с … (кого?) вода»
  7. «… (как?) смотрит»
  8. «… (кто?) отпущения»
  9. «белая … (кто?)»
  10.  «делать из мухи … (кого?)»

41.
Меня в сказке вы отыщите,

Я в сказке Пушкина герой.
Но Л на Н лишь замените,-
Сибирской стану я рекой. ( Елисей – Енисей)

42.
Когда я с Т, на мне плывут.

Когда я с Д, меня сорвут. ( Плот – плод)

43.
С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,
С П – от вас не утаю-
Тоже в школе я стою. ( Карта- парта)

44.
С Ч над морем я летаю,

С Г в машинах я бываю.

(чайка-гайка)
45.
С М меня ты надеваешь

С Л собаку называешь.

(майка-лайка)

46.
С б смертельной я бываю,
С м меха я пожираю,

С р актёру я нужна,
С с для повара важна.
(Боль моль роль соль.)

47.
С третьей буквой алфавита

Я больных лечу,
А с четвертой-
Я весной прилечу.
( врач-грач)

48.
Я сибирская река,

Широка и глубока.
Букву Е на У смени –
Буду спутником Земли.
(Лена-Луна)

49. 
С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье.
(колос-голос)
50.
С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.
(коса-коза)

51.
Меня ты не напрасно ценишь:
Тебя насытить я могу.
Но если У на Е заменишь,
Я по деревьям побегу.

(булка-белка)

52.
Чтоб отгадать, имей терпенье,
С Л часть лица, а с б растение.

(лоб-боб)

А знаете ли вы, что такое анаграммы?. Анаграммы — это слова, получающиеся из других слов при обратном чтении (кот ток) или при пе­рестановке слогов и букв (сосна насос, ручка - чурка)

53.
Я — дерево. В родной стране

Найдёшь в лесах меня повсюду.
Но слоги переставь во мне —
И воду подавать я буду.  (сосна-насос)    

54.
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои —  
И целый лес ты мною свалишь (Липа пила.)  

55.  
Я украшаю луг, поляну,

Цветок для всех знакомый я,

А буквы переставь, я стану
Презлое насекомое. (ромашка-мошкара)

56.
Кто по воде так быстро мчится?

Найди название ему.

Прочти иначе – превратится
Он в детский лагерь, что в Крыму. (катер-Артек)

57.
Лежу я на земле,    
Прибитая к железу,
Но буквы переставь -
В кастрюлю я полезу. (шпала-лапша)

 

Продолжение в приложенном файле.

Категория: Классные часы | Добавил: Elena
Просмотров: 140 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.12.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал