Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ
ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Тема: «Технология модерации и активных методов обучения в образовательном процессе».
Руководитель:
учитель высшей квалификационной категории
Сурнакина Светлана Александровна.
2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка.
1. Введение.
В условиях современного мира уже недостаточно создать условия для формирования умений и навыков в образовательном процессе, необходимо научить учащихся учиться и общаться, презентовать себя, быть компетентными в различных областях. Современная педагогика богата целым арсеналом активных подходов, применение которых способствуют формированию ключевых компетенций учащихся. Считаю, что применение активных и интерактивных подходов в обучении формируют ключевые компетенции учащихся.
Новизна темы состоит в особенностях применения активных методов обучения, как ресурса формирования учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.
Актуальность педагогического опыта вызвана новыми требованиями к образованию. Глобальные социальные изменения, происходящие в последние годы, требуют пересмотра традиционного подхода к образованию и воспитанию учащихся средних общеобразовательных школ. Считается, что педагогический процесс протекает лишь в стенах школы, а его участниками являются учителя и учащиеся. В действительности обучение, воспитание и развитие детей осуществляется не только в школе, но и во внешкольной среде.
В настоящее время одной из задач образования является развитие компетенций учащихся. Главная проблема учителя - «поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы». Для решения этой задачи требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
2. Цель и задачи деятельности творческой группы.
Цель: создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Провести анализ внедрения активных методов обучения в образовательный процесс и их влияния на сформированность ключевых компетенций.
2. Изучить, обобщить и применить в педагогической практике опыт коллег по внедрению активных методов обучения и проведению мероприятий как условий формирования ключевых компетенций всех участников образовательного процесса.
3. Создать «банк активных методов обучения», «банк дистанционных мероприятий по предметам».
4. Способствовать формированию «портфолио» учащихся.
5. Обобщить и распространить опыт работы в форме монографического обобщения педагогического опыта.
3.Этапы работы творческой группы.
I этап – организационно-теоретический.
Анализ внедрения активных методов обучения, их влияние на сформированность ключевых компетенций.
Изучение, обобщение и применение опыта коллег по внедрению активных методов обучения как средств формирования ключевых компетенций всех участников образовательного процесса.
Применяемые методы: изучение и теоретический анализ материалов исследований и психолого-педагогических публикаций по данной теме; изучение и обобщение педагогического опыта; наблюдение, опрос; диагностическое исследование; анализ результатов тестов, составленных на основе традиционных и компетентностных заданий.
II этап – практико-ориентированный.
Создание «банка активных методов обучения», внедрение активных методов обучения в образовательный процесс и их влияние на сформированность ключевых компетенций (промежуточная диагностика).
Активное внедрение активных методов обучения в учебно-воспитательный процесс; формирование «портфолио» учащихся. Анализ мероприятий и уроков, проводимых с применением активных методов и современных средств обучения.
III этап – аналитико-обобщающий.
Обобщение и распространение опыта работы в форме педагогического опыта. Методы: обобщение педагогического опыта; опрос, анкетирование, контрольные работы, составленные на основе компетентностных заданий, анализ внедрения применяемых активных методов.
4.Ожидаемые результаты и социальный эффект.
Применение активных методов обучения даёт возможность:
• повысить уровень обученности учащихся по предметам;
• эффективно усвоить больший объем учебной информации;
• стимулировать практическую деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, позволяя формировать ключевые компетенции;
• повысить уровень самооценки учащихся;
• развить креативное мышление;
• освоить новые способы деятельности на интегрированном содержании;
• продвигать каждого учащегося в освоении образовательных результатов и преодоления его персональных затруднений;
• конструировать учебный процесс на основе индивидуального стиля деятельности учащихся.
• снизить уровень школьной тревожности и эффективно развивать универсальные навыки учащихся.
СОСТАВ
группа учителей, способных ставить новые цели образования и разрабатывать для их достижения новое содержание, организацию учебно- воспитательного процесса, осваивать новые педагогические технологии.
1.Сурнакина С.А.- учитель начальных классов, руководитель группы.
2.Матвеева Л.Г.- учитель начальных классов.
3.Ключникова Н.В.- учитель начальных классов.
4.Панкина Н.С.- учитель иностранного языка.
5.Знамцева Л.Ю.- учитель изобразительного искусства.
6.Алиакбярова Р.Р.- учитель русского языка и литературы.
7.Платонова Е.А. – учитель русского языка и литературы
8.Немова Л.Ю.- учитель биологии.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
обмен опытом
наставничество
новаторство
обобщение передового педагогического опыта
освоению эффективных педагогических методик
Весь текст материала находится в приложенном файле
|