Сегодня: 16.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Планирование


Рабочая программа по технологии 2 класс

СКАЧАТЬ (56.2 Kb) 03.12.2014, 20:44
Ванчугова Светлана Михайловна
учитель начальных классов, МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска Кировской области
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования («Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.), планируемых результатов начального общего образования (Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения) и примерной программыЕ.А. Лутцевой «Технология» (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана – Граф, 2011).
Программа реализуется с использованием учебно-методического комплекта:
Лутцева Е. А. Технология:2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А, Лутцева, - М.: Вентана – Граф, 2012. – (Начальная школа 21 века)
Е.А, Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А, Лутцева, - М.: Вентана – Граф, 2013. – (Начальная школа 21 века)
Программа рассчитана на 34 часа: 1 час в неделю.
Цели курса:

• получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
• усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
• приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
• использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
• приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
• приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Задачи курса:
• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания,памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
• овладение детьми элементарными обобщёнными технико – технологическими, организационно – экономическими знаниями;
• расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с ФГОС
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание»
Ученик научится:
• называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать
предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида
работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и
доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
Ученик научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных
материалов оптимальные и доступные технологические приемы
их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Раздел «Конструирование и моделирование»
Ученик научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их
форму, определять взаимное расположение, виды соединения
деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по
изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Ученик получит возможность научиться:
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
(базовый уровень) в соответствии с программой
В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать:
• роль трудовой деятельности в жизни человека;
• распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
• влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
• область применения и назначение инструментов;
• основные источники информации;
• правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь
• выполнять инструкции при решении учебных задач;
• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
• соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемного изложения; частично-поисковый.
Средства обучения: словесные; наглядные; практические; технические.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные.
Методические приёмы обучения: беседа, игра, наблюдение, упражнение, инструктаж, практическая и творческая работа, эвристическая беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, с иллюстрациями, таблицами, работа по алгоритму, составление плана, исследование, чтение стихов, отгадывание загадок, трудовые задания, самообслуживание, выставка работ, инсценирование, просмотр видеофильмов, прослушивание песен, показ слайдов.
Результаты обучения:
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: sveta69
Просмотров: 1304 | Загрузок: 96 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал