Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Внеклассное мероприятие "Экология и мы" для учащихся 5-7 классов

СКАЧАТЬ (40.0 Kb) · СКАЧАТЬ (173.5 мб) 01.04.2014, 16:12
Гусельникова Оксана александровна
учитель технологии, МКОУ "Красноярская СОШ" Поспелихинского района Алтайского края

Комитет по образованию
Поспелихинского района Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие
«Экология и мы»



Разработала:
Гусельникова О.А.
Учитель технологии.

Тема мероприятия «Экология и мы».
Мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов.

Цель:
- Создание условий для формирования бережного и целостного отношения к природе.
Задачи:
- формирование экологической культуры, чувство ответственности;
- воспитание сознательного отношения к природе, умения вести себя
в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
- развитие познавательных компетенций обучающихся.
Достижение поставленной цели и задач реализуется по средствам использования интерактивных и мультимедийных средств.
Оборудование: ИКТ, интерактивная доска SMARTBOARD.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Добрый день ребята! Перед тем как мы с вами начнём, предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и попытаться сформулировать тему нашего мероприятия (демонстрация видеофрагмента 1 страница). Все предложенные варианты темы предлагаю записать на доске. (Учащиеся, желающие, записывают варианты тем, на доске, 2 страница). Проанализировав все записи, формулируется общая тема. Учитель предлагает стереть с доски записанные темы. В результате, проявляется тема мероприятия «Экология и мы».
Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Экология и мы». Мы с вами будем говорить о экологии и окружающей нас среде. У нас в гостях присутствуют гости: обезьянка всезнайка – незнайка, миссис Глаша – представитель старшего поколения человечества, тинэйджер Витя и представитель будущего поколения Вася.
Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду.
Для начала давайте рассмотрим такое понятие как «Окружающая среда». Вопрос от Обезьянки всезнайки «Что такое окружающая среда» (рассуждения учащихся). А теперь давайте послушаем, что скажет сам всезнайка (клик, звучит ответ). Что это за характерные условия, совсем не понятно. Более подробно об окружающей среде нам поведает мисс Глаша – представитель старшего поколения, уж она - то по подробней всё знает (клик на Глашу), (учащийся заранее подготавливает презентацию «Окружающая среда», и озвучивает информацию с презентации.). Исходя из этого можно сделать вывод, что окружающая среда, это не только трава, деревья, но наши меньшие братья животные. Так давайте же будем их оберегать и заботиться о них.
И всё - таки, не даёт покоя вопрос – Когда же появился первый полиэтилен, т.е. пластик? (Рассуждения учащихся. Озвучивание ответа, при нажатии на вопрос). И вновь ничего не понятно, точнее понятно, что он всё - таки, появился и это, наверное, здорово. Ребята, а что вы об этом думаете? (рассуждение учащихся, использование, экономичность, применяемость). Представитель молодого поколения тинэйджер Витя, что же он нам об этом приготовил (клик на объект появляется видеоролик «Планета в опасности») (обсуждение просмотренного. Какие варианты выхода из сложившейся ситуации предлагаете вы? Что, каждый из вас будет делать для сокращения загрязнения окружающей среды?), (варианты: строительство перерабатывающих предприятий, размещение на улицах раздельных мусороприёмников, неоднократное использование тары, и т.д.). Пользоваться богатствами природы можно и нужно, но, разумеется, в разумных пределах. Обращение с отходами - один из острых вопросов любого российского города, села, района. Есть опасение, что через некоторое время, если не произойдет чуда, или человечество не одумается, мы сами окажемся под мусорными завалами? Так что экология и природопользование друг без друга жить не могут. Другой вопрос, что зачастую люди относятся к природе потребительски, только лишь берут и не чего взамен, лишь разрушения.
Переходим к следующему, последнему вопросу – Что такое экология? (Рассуждения учащихся. Кликом на вопрос, звучит ответ). Конечно, после всего ранее услышанного мы можем согласиться, что экология это наука, изучающая взаимоотношения всех живых организмов на нашей планете и довольно подробно мы об этом узнали из материала мисс Глаши. У нас остался без внимания ещё один гость – представитель будущего поколения Вася, что же он нам скажет? (кликом на объект звучит заявление о глобальном потеплении). Вот об этом то мы и не предполагали говорить, а оказывается нужно.
Глобальное потепление, мы постоянно слышим это выражение, но за знакомыми словами стоит пугающая действительность. Наша планета нагревается и это оказывает катастрофический эффект на ледяные шапки земли. Может ли человечество как то повлиять на развивающиеся изменения в климате (Рассуждения учащихся. Что мы можем седлать. Сократить выбросы мусора и углерода в атмосферу и т.д. Давайте послушаем мнение учёного климатолога - Бьёрна Ломбарга (кликом на объект воспроизводиться видеосюжет: «Климатическое изменение». Учёный утверждает, что сокращение выбросов углерода остановит глобальное потепление. И этого можно добиться благодаря развитию экологически чистых технологий (электромобиль, переработка мусора и т.д). Одни учёные пророчат нам глобальное потепление, другие проливные дожди засуху. Было бы не справедливо выслушать только мнение одного учёного, и брать за правильность его мнение. Предлагаю послушать мнение нашего русского учёного Виталия Васильевича Пушуева, Что же всё - таки, ждёт человечество впереди? (кликом на объект воспроизводиться видеофрагмент «Что ждёт человечество впереди») (Рассуждения по просмотру).
Можно согласить и с одним мнением и с другим, всё кажется правильным, мы лишь ребята, возьмём с вами себе на вооружение – беречь и охранять наш «дом» «нашу землю».
Нашу встречу хочу закончить просмотром видеофрагмента «Берегите Землю!» и такими стихами:
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек.
А сейчас давайте нарисуем рисунки в защиту природы.
Спасибо всем за внимание и работу!

Источники информации:
Общая экология. Н.И. Чернова, А.М. Белова. Изд. Дрофа. 2010 г.



Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Oksanai
Просмотров: 3777 | Загрузок: 654 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог