Сегодня: 19.09.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Взаимодействие с родителями


Конспект родительского собрания «Острые вопросы о домашнем задании, или Домашнее задание и …хорошее настроение»

21.08.2019, 19:29
Афанасьева Ольга Михайловна
учитель биологии, МАОУ Подберезская СОШ
Родительское собрание (6 класс).
«Острые вопросы о домашнем задании, или Домашнее задание и …хорошее настроение».
Цель: просвещение родителей по вопросу формирования культуры домашней учебной работы учащихся 6 класса
Задачи:
1. Выявление типичных проблем в учебной деятельности детей по подготовке домашних заданий
2. Знакомство с практическими приёмами контроля и оказания помощи детям в домашней учебной работе
3. Анализ инструкций и памяток по выполнению различных видов домашних заданий
Метод: World cafe (Мировое кафе) - метод сфокусированного неформального обсуждения
Оборудование: проектор, фломастеры, атрибуты кафе (скатерти, вазочки, цветы, кофе, сладости, музыка), буклеты
Предварительная подготовка: анкетирование обучающихся 6 класса по проблеме собрания

Ход собрания:
Эпиграф…способность правильно пользоваться знаниями разовьет только домашний самостоятельный труд.
И. Кант

Классный руководитель: Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы – проблеме организации домашней учебной работы школьника. Сегодняшняя наша встреча посвящена "его величеству" – домашнему заданию. Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни. Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого. Однако это – большая редкость. Как помочь ребенку научиться учиться, легко справляться с домашним заданием?
Домашнее задание играет огромную роль в развитии самостоятельности учебных умений школьников. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Самостоятельность освоения знаний – результат учебной деятельности, который позволит ученику в дальнейшем принимать собственные нестандартные решения.

Согласно опросу шестиклассников по проблеме сегодняшнего собрания, большая часть их считает, что домашнее задание призвано закрепить изученное на уроке, легче усвоить пройденное на уроке с учителем, подготовиться к пониманию следующей темы и вообще, «чтобы не быть глупым». При этом 34 % опрошенных признаются, что не всегда выполняют домашние задания, а 25 % опрошенных зачастую задания вообще не записывают в дневник или не знают, что задано. Рассуждая о самостоятельности при выполнении домашних заданий, 92% шестиклассников признаются, что обращаются за помощью к родителям, а 75 % опрошенных получают такую помощь. О затраченном времени на выполнение всех домашних заданий ответы показали временной интервал от 30 минут до 4 часов! (в основном 2 часа). Не любят наши шестиклассники выполнять домашнее задание потому, что много задано, оно занимает много свободного времени, трудное, сложное, скучное, не даёт отдохнуть. И нравиться выполнять домашние задания, когда их мало, они лёгкие, интересные, когда понимаешь и вообще, «когда у меня есть свободное время, а такого дня у меня нет!!!».
Я предлагаю сегодня и нам, взрослым, обсудить проблему домашних заданий, тем более это действительно становиться серьёзной проблемой – дети в катастрофических масштабах приходят в школу с невыученными уроками, с недостающими принадлежностями, неготовыми к оценке ранее полученных знаний и восприятию новых знаний. У учителя-предметника просто опускаются руки.

Сегодня наш взрослый разговор на эту тему предлагаю провести немного необычно – используя метод сфокусированного неформального обсуждения - World cafe (Мировое кафе)

Эпиграф: Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим…”
Д.Уэбстер
Метод «Мировое кафе» - метод сфокусированного неформального обсуждения даёт новые импульсы, позволяет получить палитру мнений гостей, посетителей, участников.
Принципы World cafe
1. Атмосфера гостеприимства
2. Исследование вопросов по сути
3. Поощрение вклада каждого
4. Соединение множества перспектив
5. Слушание для озарения и общих открытий

Основная идея World cafe
состоит в уверенности в том, что люди знают решение любой проблемы, даже не отдавая себе в этом отчёта. Только в ходе доверительного, непринуждённого разговора, с известной долей юмора – какая бы серьёзная тема ни обсуждалась – можно «вытащить» на поверхность так нужное всем знание.
Главная идея – это то, каким образом люди общаются друг с другом, добавляя в свои слова кусочек души и сердца.

Этикет World cafe
1. Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
2. Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.
3. Говорите открыто и от всего сердца.
4. Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.
5. Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.
6. Работайте – не сидите на «трибуне»
7. Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!
8. Получайте удовольствие!

Классный руководитель: Предлагаю разделиться на группы (3 группы, в каждой из них от 3 до 7 человек). Работа World cafe проходит в несколько раундов. Каждый раунд продолжается 15 минут.
По команде ведущего (классного руководителя) участники меняются столами. Хозяин стола остается, приветствует новую команду, вводит в тему и рассказывает о том, что наработано прошлой группой. Новые участники дополняют список своими идеями. Все возникающие идеи каждая группа фиксирует (пишет, рисует и т. п.) на скатертях (желательно бумажных, белых), которыми покрыты столики кафе (можно на ватмане, на листах флип-чарта).

Примечание: в World cafe важна соответствующая обстановка, а она, в свою очередь, повлечёт удивительный эффект умножения творческого потенциала людей. Таким образом, классная комната превращается в уютное кафе со столиками, вазочками, цветами. Кроме того, желателен отменный кофе, сладости, возможно и тихая, приятная музыка

1 раунд заседания «Мирового кафе». Определение (выбор) «Хозяина стола».
1. Чтобы суммировать результаты обсуждения одного раунда
2. Чтобы познакомить с ними участников следующих групп
3. Чтобы связать сеть разговоров за столом
4. Чтобы каждый новый раунд продвигал обсуждение на большую глубину.
Примечание: «Хозяину» стола выдаётся отдельная инструкция. Его задача – фиксировать всю информацию и передавать наработанное последующим группам.

Вопросы для столиков World cafe:
Столик № 1. Главный вопрос: Какие плюсы и минусы видите вы в домашних заданиях?
Дополнительные вопросы: а) продолжите сказку: Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…
б) Предложите рецепт идеального домашнего задания на один день.
в) Предложите рецепт идеального выполнения домашнего задания

Столик № 2. Главный вопрос: Какова роль родителей в домашней самоподготовке детей?
Дополнительные: а) опишите (нарисуйте) рабочее место вашего ребёнка. Какие посторонние предметы, на ваш взгляд, находятся там, мешают ли они при выполнении домашних заданий.
б) Каковы идеальные условия для домашней работы ученика по выполнению домашних заданий (лучше нарисовать, составить памятку для родителей)?
в) Какова роль компьютера в подготовке домашних заданий.

Столик № 3. Мой ребёнок учит уроки. Главный вопрос: Каковы, на ваш взгляд, плюсы и минусы родительской помощи в домашней самоподготовке детей?
Дополнительные вопросы: а) Как со стороны выглядит домашняя работа вашего ребёнка по подготовке домашних заданий? (опишите, нарисуйте)
б) Какие фразы вы чаще всего употребляете во время подготовки домашних заданий вашим ребёнком?
в) Составьте Памятку контроля выполнения домашних заданий для родителей.

Примечание:
2 - 3 раунды. Фиксирование коллективных открытий.
1. Обсуждение наиболее полезных моментов во время всех раундов
2. Произведение выборки всех озарений
3. Донесение «сухого остатка» до всей аудитории

После 3 раунда команды возвращаются за свои столики, подводят итоги, систематизируют идеи, делают выводы.

Галерея (или «сбор урожая»). Выступление всех групп (выступает хозяин стола) с представлением, презентацией своей скатерти. В конце всех выступлений идеи объединяются в общее видение проблемы, её решения.

Примечание: работа World cafe на этапе «Галерея» на этом родительском собрании была дополнена выступлением и презентацией классного руководителя с практическими советами по вопросу организации домашней учебной работы шестиклассников и по соблюдению требований к домашней учебной работе. Родители по желанию имели возможность взять буклеты с распечатанными Памятками работы с домашними заданиями (приготовлены специально к собранию).
Используемая литература для выступления классного руководителя и для буклетов:
Организация домашней учебной работы в образовательной школе/ Составители Е. В. Посохина, Н. В. Немыкина, Е. В. Прокопенко – Белгород: изд-во ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2016. – 59 с.

Рефлексия и заключения участников Мирового кафе:
1. Что в результате обсуждения прояснилось?
2. Если бы было одно высказывание, то каким бы оно было?
3. Как воодушевила работа в Мировом кафе?


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: afaom
Просмотров: 120 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.09.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал