Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Конспекты к урокам, НОД


Интегрированное занятие в подготовительной группе «Такая разная осень»

СКАЧАТЬ (246.0Kb) 02.10.2016, 11:46
Антоненчик Ольга Валентиновна
воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Земляничка» г. Бердск
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие и здоровье, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития детской инициативы и познавательной активности старших дошкольников на основе принципа интеграции образовательных областей в специфических для детей старшего дошкольного возраста видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, коммуникативной).
Задачи:
Образовательные:
  • обобщить знания детей об осени как времени года;
  • закреплять умение сравнивать количество предметов разными способами;
  • учитьсвязно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, использовать в речи прилагательные;
  • закрепить знание о пользе здорового образа жизни и витаминов;
  • учить планировать свои действия с помощью создания мнемотехнических таблиц.
Развивающие:
  • развивать любознательность, познавательную мотивацию, коммуникативную компетентность, эстетическое восприятие музыкальных и художественных произведений.
Воспитательные:
  • развивать умение выстраивать отношения в микро-группе,  учитывая желания и интересы другого;
  • формировать  потребность в здоровом образе жизни.
 
Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитофон, цветные плёнки, мнемотаблицы и карточки с символами, репродукции картин с изображением осени  и больного ребенка), клей- карандаши.
Предварительная работа: наблюдения за состоянием погоды, слушание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года», рассматривание картин русских художников. Изучение темы «Витамины». Создание альбома рецептов на основе мнемотехнических таблиц.
 
Ход:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем! Улыбнёмся гостям и друг другу,чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
 (здравствуйте, добро пожаловать, проходите, пожалуйста, доброе утро! будьте как дома...).
- Ребята, подойдите ко мне, сегодня я хочу с вами поговорить. А о чём - вам подскажет музыкальная загадка ( звучит музыка П.И. Чайковского «Осень»).
-Вы догадались о чем?( об осени ) Можем мы эту музыку увидеть сегодня за окном? (Ответы. За окном висит тучка  с запиской).
-Что может оказаться в этом чудесном мешочке?Можно его даже потрогать и заглянуть в него! ((В «Волшебом  мешочке» холодные дождинки)-(шарики, наполненные водой)
Дети читают записку «Осень – хорошо или плохо?»).Это Осень загадывает нам свои загадки.  Посмотрите, здесь капельки дождя! Они разного цвета (синие, белые). Я предлагаю вам поиграть! Вы можете выбрать любую капельку.  Если вы достаёте белую капельку, то  продолжаете фразу «осень – это хорошо, потому, что» , если выбираете синюю капельку  «Осень – это плохо, потому, что….» (дети выбирают капельку и продолжают фразу). Кто сказал, что осень это хорошо – встает справа от меня, а кто сказал – осень – это плохо – встает слева от меня.
-А теперь давайте посмотрим, каких капелек больше – за то , что осень – это хорошо, или за то, что осень – это плохо. Как это можно проверить. (дети используют 2 способа сравнения величин –посчитать —  или встать парами. Если «белых» капелек  получается больше, та делаем вывод, что в осени больше хорошего, если больше «синих»– больше плохого. Собираем капельки обратно в мешочек)
-Ребята, а можно я тоже возьму капельку?
- Осень –это хорошо, потому что  можно её рисовать.
(на экране появляется картина с изображением осени .Дети становятся полукругом перед экраном).
-Осень в картинах  художников всегда необыкновенна. А какая осень на этой картине?  Много ли листьев на деревьях? Как вы думаете – какой месяц изображен на картине? Как можно назвать осень с такими цветами красок на картине?( ответы напр. золотая, солнечная, и т.д)
-Вы знаете, что некоторые художники,чтобы изменить настроение картины смотрели на нее через цветные стеклышки. Хотите попробовать? Давайте побудем художниками-экспериментаторами.
(Дети выбирают полоски разного цветаи прикладывают полоски к глазам).
-Расскажите, что изменилось на картине? Может быть время суток, настроение, погода (рассказы детей).
-Вот видите, как с помощью разных красок  можно менять настроение.
(Неожиданно вылетает синяя капелька, которую бросает Инфекция. На экране появляется картина с простуженным ребёнком)
-Ой! Дети! Почему синяя капелька к нам прилетел?
(предполагаемый ответ: на картине ребенок болеет…Диалог с Инфекцией)
-Посоветуйте мальчику, как быстрее вылечиться (ответы детей). А что такое витамины?( ответы детей).Существует целая наука - фармацевтика . А в аптеках работают люди по профессии (?) – фармацевт. Фармацевт - это человек, который все знает о лекарствах и витаминах
-Скажите, пожалуйста, витамины, каких групп мы с вами уже знаем?Давайте мы с вами попробуем стать ненадолго фармацевтами, проведём научную работу и расскажем Инфекции, каким органам помогают витамины разных групп ( А,В, С,Д ). У меня в руках картинки со схематическим изображением частей тела человека, которые нужно приклеить  к своей группе витаминов, а затем рассказать, что получилось.
А Глаза, рост, крепкие зубы, ногти, волосы, аппетит
В Сердце, сила мышц, хорошее настроение, внимание, трещинки на губах
С Иммунитет, бодрость, память, крепкие кости
Д ОДА(кости), зубы, зрение.
-Давайте пожелаем мальчику скорейшего выздоровления, а Инфекцию попросим от нас уйти. Таблицы мы оставим у нас в группе.
- Какой витамин самый главный для опорно-двигательного аппарата? ( ответы)Да, конечно, витамин D!Чтобы наш позвоночник оставался крепким, ровным недостаточно только употреблять витамины. Давайте покажем всем  как правильно сделать гимнастику для укрепления опорно- двигательного аппарата. (музыкальная физминутка).
Вы у меня крепкие и здоровые как богатыри. Интересно, где богатыри брали силу?  Где могли брать витамины? (ответы детей). Русские люди, а особенно у нас в Сибири, где зимы долгие и холодные научились заготавливать продукты впрок (слайды с овощами в хранилище, погребе).
А чтобы было не только полезно, но и вкусно, люди придумывают разные блюда. Ведь осень – это время заготовок для хозяек. Чтобы приготовить блюдо, нужно знать его рецепт. У нас в группе тоже есть книга рецептов(книга рецептов). Давайте, мы её продолжим. Я предлагаю составить рецепты трёх витаминных блюд: (открывается плакат с изображением винегрета, квашеной капусты с клюквой, фруктовым салатом). А вы знаете, винегрет  стал первым русским салатом? В квашеной капусте с клюквой больше всего витамина С, а фруктовый- это самый сладкий салат.
-Давайте разделимся по 4 человека и   приклеим свои имена под блюдом, которое вы выбрали, Получилось 3команды. Подойдите к столам с вашей страницей из книги рецептов. Мы с вами составляли рецепты вместе, а теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети изготавливают  мнемотаблицы  и по ним рассказывают последовательность приготовления своего блюда).
- Рецепты готовы, значит, мы можем приготовить и сами блюда. У меня для вас есть сюрприз- все продукты, которые вы записали в рецепты. Сегодня мы с вами эти блюда к обеду. (между продуктами лежит белая капелька).
Подведение итога:
- Дети, почему на нашем  столе  оказался белая капелька? ( дети высказывают свои предположения).
Ребята, а можем ли мы с вами сделать так, чтобы в осени было больше хорошего, чем плохого? От кого это зависит? Конечно, от нас с вами. Чем больше мы будем делать добрых дел (для себя, для друзей) тем добрее будет осень.
Вы хорошо поработали,  и я хочу вас и наших гостей  угостить витаминным напитком, а каким вы угадаете сами. (Малина, клюква, .лимон, облепиха….. )
 Вы хотите узнать рецепт и научиться делать такие витаминные напитки? Завтра мы с вами этим и займёмся.
Давайте попрощаемся с гостями.
 

 
 
Категория: Конспекты к урокам, НОД | Добавил: ova0706
Просмотров: 227 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал