Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Конспекты к урокам, НОД


Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Орфография. Состав слова».

02.10.2016, 18:26
Петренко Елена Васильевна
учитель начальных классов, Новоазовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №2
І. Организационный момент.
1.Приветствие.
- Здравствуйте, ребята.  Урок русского языка сегодня проведу я. Зовут меня Елена Васильевна.
 
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво, (кланяются гостям)
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем,
Урок русского языка начнем.
 
2.Психологический настрой.  
- Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость  общения друг с другом.
 
3.Упражнение для восстановления дыхания «Свеча».
- Для создания рабочей обстановки давайте выполним упражнение для восстановления дыхания «Свеча». Сидя за партой представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха.
 
4.Девиз урока.
– Девиз нашего урока :                                                                                
“Знания, полученные каждый день, делают нас мудрее”. 
– Как вы понимаете смысл пословицы? (Каждый день мы узнаем что-то новое). Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок , а когда нужно, достаем и используем.
 
Тема нашего урока «Обобщение знаний по теме «Орфография. Состав слова».
 Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся с вами на экскурсию по сказочному городу  ОРФОГРАФИЯ,  пройдем по его площадям и улицам, и в этом нам помогут те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Ваши умения, смекалка и находчивость помогут нам совершить это путешествие. Но, чтобы попасть в этот город, нужно выполнить задания.
1задание: Повторение 5-ти «золотых» правил русского языка
- Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
  • Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания.
  • Переношу с одной строки на другую по слогам.
  • Пишу, проговаривая себе по слогам.
  •  Помню о красной строке.
  • Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
2задание:  Минутка чистописания.
- У меня в руках листочки. Нужно из букв собрать слово, а из слов собрать пословицу.
І ряд – собирает слова из зелёных листочков
ІІ ряд- собирает слова из жёлтых листочков
ІІІ ряд- из красных листочков.
- Что у нас получилось?
Тетрадь - лицо ученика.
(На доске появляется пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Запишем эту пословицу в тетради. Тетради лежат правильно, следим за осанкой. Это будет наша минутка чистописания.
- Найдите в первом слове букву, которая не даёт звука. (ь)  Какую роль здесь выполняет ?
- Во втором слове найдите букву, которая даёт только твёрдый звук? (ц)
- В  третьем слове найдите букву, которая даёт только мягкий звук? (ч)
3задание:
У каждого из вас на столе лежат карточки с тестом. Тест состоит из 6 вопросов. На каждый вопрос есть 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать правильный и обвести его кружочком. На это задание даётся 1 минута. Время пошло. Положили ручки. Внимание на экран. Перед вами правильные ответы. Возьмите  цветной карандаш и сверьте свои ответы с ответами на экране. За каждый правильный ответ 2 балла. Проверяем и выставляем баллы. Подсчитали общее количество баллов. ( Оценивание)
Тест
  1.   Что такое фонетика:
      А) наука, которая изучает части речи;
       Б) наука, которая изучает звуки речи;
       В) наука, которая изучает знаки препинания?
2.  Что такое звуки речи:
       А) звуки, из которых состоят слова;
       Б) звуки, из которых состоит музыка;
       В) звуки, которые мы слышим в природе?
3.  На какие группы делятся все звуки речи:
       А) мягкие и твердые;
       Б) согласные и гласные;
       В) звонкие и глухие?
4.  
Какие звуки мы называем гласными:
       А) которые образовались с помощью голоса;
       Б)  которые образовались с помощью шума;
       В) которые образовались с помощью шума или шума и голоса?
5.  Какие звуки мы называем согласными:
       А) которые образовались с помощью голоса;
       Б)  которые образовались с помощью шума;
       В) которые образовались с помощью шума или шума и голоса?
6.   На какие группы делятся согласные звуки:
       А) твердые;
       Б) звонкие;
       В)мягкие и твёрдые, звонкие и глухие ?
                                     Ответы на тест 
  А) Б) В)
1.   +  
2. +    
3.   +  
4. +    
5.     +
6.     +
     Оценивание 1.
(Учащиеся подсчитывают количество полученных баллов и выставляют в свои карточки).
 
- Теперь можно отправляться в путь. Давайте вспомним правила поведения на улице (не кричать, идти строем, быть вежливыми и аккуратными к окружающему). А ещё нам нужно выполнять правила дорожного движения. Как  и где нужно переходить улицу?
-  Путешествие начнём прямо с нашей школы (вывешиваю картинку школы). Какое время года идёт? (поздняя осень). А это значит, что нам нужно одеться потеплее и взять с собой зонты. Вместе с нами будут путешествовать наши друзья -  Таня и Ваня (картинка).
- Перед нами площадь « Звуков и букв». На ней  растёт много деревьев и кустарников. С наступлением холодов, деревья сбросили свои листочки.  Давайте поможем им освободиться от последних листьев (учащиеся выходят к доске и срывают листья). Но на них что-то написано – это задание для нас.
- Записать слово, вставив нужную букву, доказать правильность её написания.
Горо. (д,т),     ска.(з,с)ка,
рука. (ф,в),     руба.(ж,ш)кА,
лё.(х,г)кий,    ло.(ш,ж)ка,   коро.(б,п)ка.
ОЦЕНИВАНИЕ
- Как проверить написание сомнительного согласного? (ответы уч-ся)
- Остался последний листок. Нужно сделать звуковой анализ слова ОСЕНЬ  о с’ и н’- 2сл.,  5б., 4зв.
-Двигаемся дальше (рисую стрелочки движения).
- Дети, посмотрите на таблицу слева. Что видите? (буквы). А на таблице справа? (буквы)
- Верно. Чем они отличаются? (хаотично, по порядку)
- Как называются буквы, которые стоят по порядку7 ( алфавит)
- Кто догадался, на проспект с каким названием мы пришли? («Алфавит»)
(появляется картинка проспекта «Алфавит»)
Беседа:
  • Что такое алфавит? (расположение букв языка в определенной последовательности)
  • Сколько букв составляют русский алфавит? (33)
  • Сколько в русском алфавите букв для обозначения гласных звуков?
     (10 букв)
  •  Сколько в русском алфавите букв для обозначения согласных звуков?
      (21буква )
-  Какие буквы звуков не обозначают? ( буквы ъ и ь знаки).
- Наступила осень, и все животные готовятся к зиме. Кто запасы на зиму собирает, а кто и шубку потеплее одевает.
 
Отгадайте загадки:
1. Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
2. 
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)
3.     Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.    (Медведь)
4.     На летнем лугу распустились ромашки, 
Пасутся тут козы, быки и барашки. 
Сочна и обильна трава поутру. 
Скажи, как назвать нам барашка сестру.   (Овца)
 
  1. Моет в речке свою пищу,
    Чтоб она была почище,
    Лишь потом отправит в рот.
    А чистюля тот - ... (Енот)
  2. Не лицо, а рыло
    Землю перерыло,
    Закрутила хвостик я,
    Потому что я -…(свинья)
 Зубы острые, что иглы,
     Коготки ещё острей.
     И походка как у тигра,
     Только он не царь зверей,
     Даже вовсе не тигрёнок,
     А пушистенький (КОНЁТОК
8.      Он других не обижает.
       Ест траву, в лесу гуляет,
       Но ветвистыми рогами
       Может справиться с волками! (олень)
( Вывешиваю на доску картинки животных)
- На какие группы можно разделить названия животных? (дикие и домашние). (картинки лес и дом)
 І вариант выписывает названия дом.животных.
ІІ вариант  названия диких животных  в алфавитном порядке,
вставляя в слова пропущенные буквы.
(уч-ся выполняют в тетрадях по вариантам).
-І вариант читает ответы.  Какую орфограмму видите? ( безуд.гл.)
- ІІ вариант читает ответы.  Какая орфограмма в словах-названиях дик. животных? ( сл. слова)
Физминутка.
- Идём дальше. Прошли дожди, а после них остались лужи. И одна из них у нас на пути. Охраняет её его величество - мягкий знак (картинка). Давайте его похвалим, может и пропустит нас. Для чего служит Ь? Ему понравился наш ответ, но пропустит он нас в том случае, если мы соберём все листья из лужи.
- Вставить пропущенную букву
- Запишем слова в 2 столбика.
Ь (показ.мягк.)                        (разд.) ь
Дождь                                      деревья 
слякоть                                     листья
сырость                                    ненастье
- Что объединяет все эти слова? ( с Ь)
- Составьте предложение, применяя эти слова.
Осенью на деревьях опадают листья.
- Определим главные и второстепенные члены в предложении.
- Какой частью речи выражено подлежащее? сказуемое?
 
- Путь открыт ( убираю Ь с пути).  Вот мы и вышли с вами на набережную (картинка).
Беседа:
- Какие части слова вы знаете?
- Какая часть изменяемая?
- Как называется общая часть родственных слов?
- Что стоит перед корнем? После корня?
- Часть слова без окончания называется …?
- Выделите в слове НАБЕРЕЖНАЯ части слова.
Работа по учебнику.
с.97 упр.277
- Читаем цепочкой слова.
- Найдите слова с приставками ( перебежчики, прекрасная, объезд, подъёмный).
 Прочитайте слова, у которых нет окончания ( глазик, объезд).
 Подберите слова к данной схеме
( ленточка, книжка)
 
Тупик
- Нам пора возвращаться домой, но мы оказались в тупике. Как быть? На помощь к нам пришёл Незнайка (картинка ).  Он пообещал нам помочь, если и мы ему поможем. Он очень любит сочинять стихи, но допускает при этом множество орфографических ошибок. Давайте найдём и исправим ошибки. ( дети выходят к доске и исправляют цветными мелками).
Поздняя осинь. Грачи улители.
Лес обнажылся. Паля опустели.
Близятся в гости к нам халада.
И уж настанет скоро зема.            ( оценивание)
- Ура. Мы вышли из тупика и смело возвращаемся назад.
Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие по городу Орфографии. Вы, конечно же, понимаете, что это была игра, но мы с вами повторили тот материал, который изучили с начала учебного года, выполнили задания. Впереди у нас будет еще много путешествий, и чтобы они были интересными, вы должны быть на уроках внимательными и иметь хотя бы одно желание – хорошо учиться.
     А сейчас подведем итоги нашей работы. За тест вы получили баллы – это первая ваша оценка. А теперь посчитаем, сколько листочков вы получили за урок.
Домашнее задание вы получаете на осенних листочках. Вам нужно выполнить несколько заданий
.
                                                 
Категория: Конспекты к урокам, НОД | Добавил: elena-petrenko
Просмотров: 186 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал