Развивать стремление к активному участию в развлечениях.
Воспитывать любовь к природе.
Ход. Воспитатель. Осень хорошо потрудилась: собрала богатый урожай овощей, фруктов, грибов, ягод. Украсила ярким нарядом деревья и кусты; позаботилась о зверях, птицах, насекомых. Давайте отправимся к ней в гости и посмотрим. Дети идут по дорожке и подходят к стене, на которой расположено панно «Сад» Воспитатель. Посмотрите, что это? Осень вырастила богатый урожай фруктов, и не успела собрать. Давайте ей поможем. Вы можете сорвать фрукт с любого дерева, сделать фрукту комплимент и положить в корзину. (Н-р: Груша, ты такая сочная!) Проводится игра «Собери урожай». Воспитатель. Фрукты мы собрали, пора идти дальше. Посмотрите, какой красивый ковер расстелила для нас осень. Из чего он? (Из листьев). Какие листья вы узнали? (Ответы детей). Какие краски использовала осень? (Ответы детей). Воспитатель. Закройте глаза. Слышите, как ветер шуршит листьями.
Откройте глаза. Дети открывают глаза и видят картину с изображением силуэта Осени в пышном бесцветном платье, с рябиновым букетом и корзиной.
Воспитатель включает запись «голоса осени». Злой осенний ветерок У куста сорвал листок Долго с листиком вертелся Над деревьями кружил А потом мне на колени Жёлтый листик положил: Тронул холодом лицо: «Получите письмецо, Это вам прислала осень!» Воспитатель. Что же в этом письме? Воспитатель берет березовый лист и читает письмо.
«Дорогие дети! Я собралась на бал, а бального платья у меня нет! Помогите мне, пожалуйста!» Воспитатель. Как мы можем помочь? (Ответы детей). Воспитатель подводит детей, к выводу, что можно украсить платье осенними листьями. Дети собирают листья и наклеивают на силуэт. Воспитатель. Прекрасное платье получилось! Давайте, расскажем о наряде Осени. Дети составляют описательный рассказ.
Примерный вариант: У осени длинное пышное платье с широкими рукавами. Воротник украшен ягодами черники. На туфлях – красивые бантики из листьев ивы. На голове – корона из листьев клёна. Осень взяла яркий рябиновый букет и отправилась на бал. Воспитатель включает запись «голоса осени». Воспитатель. Слышите, уже и музыка звучит. Вставайте в хоровод и споем для осени песню. Дети исполняют хороводную игру «Что нам осень принесла?» Итог. Воспитатель. Пора нам возвращаться домой. В группе мы напишем еще один рассказ в нашу книгу, о нашем путешествии.
Список используемой литературы:
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.,1965.
Илларионова Ю.Г.Учите детей отгадывать загадки. М.:Просвещение,1985.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 04.05.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.