Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новогодний серпантин" » Методические разработки на новогоднюю тематику


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, ёлочка»

СКАЧАТЬ (41.0 Kb) 26.12.2017, 12:33
Мокеева Татьяна Николаевна
педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №22» г. о. Кинешма Ивановской области

Тема: «Здравствуй, ёлка»

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма занятия: комбинированная.

Форма организации занятия: групповая.

Цель занятия: создание положительного эмоционального состояния у детей перед новогодним праздником.

Задачи:

Образовательные: расширение знаний детей о праздновании Нового года.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, познавательные психические процессы, совершенствовать диалогическую речь, координацию движений.

Воспитательные: совершенствовать навык работы в группе; воспитывать доброжелательность, отзывчивость; вызвать интерес к новогоднему празднику.

Оборудование и материалы: искусственная елка, аудиозапись релаксационной музыки, счетные палочки по количеству детей, подушки для релаксации по количеству детей, игра «4 лишний «Украсим елочку», заготовки снежинок для рефлексии.

1.Вводная часть.

(Дети и педагог стоят в кругу, выполняя движения по тексту)

Педагог-психолог:

Здравствуй, друг, здравствуй, друг, (смотрят на соседа слева и справа)

Как мы рады всем вокруг, (разводят руками)

Здравствуй, зимушка-зима, (плавные движения руками влево-вправо)

Здравствуй, елка и сосна, (руки вверх, разведя пальцы, изображая колючки)

Скоро, скоро новый год, (4 хлопка)

Дружно встанем в хоровод. (берутся за руки)

Будем, будем улыбаться – (улыбаются)

Славный праздник дожидаться! (поднимают руки вверх, держась за руки друг с другом)

Улыбнулись, потянулись, (улыбаются, потягиваются)

На места свои вернулись. (Дети садятся в полукруг на стулья).

2.Основная часть.

Педагог-психолог. Скоро наступит самый волшебный праздник Новый год. Вы наверное, тоже ждете его наступления?

Дети: Да, ждем.

Педагог-психолог: В разных странах Новый год встречают по-разному, например, в Англии жители в Новый год открывают двери, чтобы выпустить старый год и впустить новый, в Италии есть традиция выбрасывать из окна старые вещи, говорят, чем больше выбросишь, тем больше счастья и всего хорошего будет в новом году. А какие традиции у нас? Что мы делаем, когда встречаем Новый год?

Дети: наряжаем елку, пишем письма Деду морозу, готовим много вкусного…

Педагог-психолог: Да, всё верно. Сегодня у нас в гостях главная гостья на новогоднем празднике – Елочка.

(Внести маленькую искусственную елку).

Педагог-психолог: Елочка пришла к нам из леса, познакомиться и отпраздновать с нами Новый год. Здравствуй елочка!

(Дети здороваются).

Дети: Зимой в лесу очень морозно, дует холодный ветер. Давайте покажем, как елочке было холодно.

Психогимнастика «Тепло- холодно».

Подул сильный холодный ветер, елочка задрожала, сжалась от мороза… Потом ветер прекратился, стало теплее, елочка расправила свои веточки.

Снова подул холодный ветер… (повтор упражнения)

Педагог-психолог: Теперь елочка у нас в гостях, холод и мороз ей не страшны, но ей очень грустно. Покажите, как грустит елочка.

(Дети изображают эмоцию грусти)

Педагог-психолог: Хотите знать почему? Спросите елочку об этом. Как спросит Саша, а как спросит Лена?

Дети: Елочка, почему ты грустишь? Елочка, что у тебя случилось? Елочка, что тебя огорчило?..

Педагог-психолог (отвечая за елочку): У вас в детском саду очень красиво, тепло…Но мне грустно, потому что я скучаю по своим подружкам-елочкам. (Обращаясь к детям) Дети, хотите помочь елочке, а как можно помочь ей?

Дети: да, хотим, нужно найти ей новых подруг, можно сделать ей подружек.

Упражнение для развития мелкой моторики «Елочка»

Педагог-психолог: Предлагаю вам сделать елочки из счетных палочек, сначала выложим ствол, потом ветви. Куда будут направлены ветви ели?

Дети: Ветви направлены вниз.

(Самостоятельная работа детей)

Педагог-психолог: Сколько подруг теперь появилось у нашей гостьи, теперь ей будет не скучно. Покажите, как елочка обрадовалась.

(Дети изображают эмоцию радости)

Педагог-психолог: Вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть вместе с нашей елочкой.

(Дети садятся на подушки на ковер, закрывают глаза, под звуки расслабляющей плавной музыки)

Педагог-психолог: Закроем наши глазки, отправимся в зимнюю сказку…Зимой в лесу очень тихо и красиво, вокруг вас пушистые сугробы, на ветвях деревьев снеговые шапки. Вы тихонько стряхиваете снег с ветвей. Смотрите, как летят лёгкие резные снежинки. Воздух в лесу очень чистый и свежий. Сделаем глубокий вдох – выдох…вдох- выдох…Вот вы увидели маленькую елочку, подошли к ней. Вы любуетесь ей, так приятно смотреть на ее зеленые ветви среди белизны зимнего леса… Вдруг вы услышали шорох… Под елочкой кто-то прячется… Загляните под елочку, запомните, кого вы там увидели… Начал падать снег, снежинки медленно кружатся в воздухе. Вам пора отправляться домой, вы идете по зимнему лесу, вдыхаете свежий воздух, вам легко и приятно…Улыбнулись потянулись, в группу снова мы вернулись. Открывайте глазки, выходите из сказки. Дети как вы себя чувствовали, когда гуляли по зимнему лесу? Кого вы встретили в лесу, кто сидел под елкой?

Дети: легко, хорошо, было приятно… зайчика, белочку, птичку…

Педагог-психолог: Посмотрите, нашу елочку немного замело снегом во время нашей прогулки (показывает на елочке ватные комочки). Давайте подуем на снежинки тихонько, теперь посильнее. Молодцы, освободили нашу гостью от снега. Но ведь скоро Новый год, а мы её не нарядили…А чем наряжают елку?

Дети: игрушками, мишурой, гирляндами, шарами

Дидактическая игра «4 лишний «Украшаем елку»

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно, здесь четыре картинки, но одна из них лишняя. Назовите её и объясните почему.

Педагог-психолог: Вы правильно выполнили задание, были внимательны.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог-психолог: Наша гостья очень рада была побывать у нас сегодня в гостях, ей понравилось, что вы дружные и отзывчивые ребята. В подарок она принесла нам необычные снежинки, посмотрите, на них есть глаза, носик, а вот улыбочку вы нарисуете сами, такую, какую вы захотите, если вам было интересно, весело проводить время с нашей гостьей, всё получалось – нарисуйте веселую снежинку, если не всё удалось или понравилось – линию губ сделайте прямой, если не понравилось совсем и не вышло сделать задания – нарисуйте грустную снежинку.



Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: Tatiana88
Просмотров: 1240 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог