Сегодня: 25.06.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новогодний серпантин" » Методические разработки на новогоднюю тематику


Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» для детей подготовительной группы

СКАЧАТЬ (45.3 Kb) 23.01.2018, 19:53
Кобзева Людмила Александровна
педагог дополнительного образования, Школа раннего развития «Пчёлка», МБУДО «ЦВР «Пашинский», г. Новосибирск
Задачи:
Образовательные:
• Актуализировать предметный и глагольный словарь по теме « Новый год»;
• Расширить и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения;
• Формировать навыки пересказа;
• Формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
• Развивать психические функции: память, мышление, внимание;
• Развивать умения высказываться, обосновывать свои ответы, развивать связную речь;
Воспитательные:
• Совершенствовать умения внимательно слушать и слышать педагога;
• Формировать навыки самоконтроля;
• Формировать предпосылки к учебной деятельности.
 
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Педагог начинает занятие с вступления:
Снег кружится и летает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом укрывает
И деревья и дома.
Падает, падает снежок
Начинаем наш урок.
Ребята, вы хотите узнать, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?
Тогда, вам нужно пройти первое испытание.
 
2. «Заколдованные буквы» Дети у меня есть «заколдованные льдинки», если мы правильно впишем буквы из ключа на фигуры, то получим тему нашего занятия. (дети выполняют задание индивидуально, вписывают буквы из «Ключа» и читают - «Новый год»)

 
3. Правильно, дети. Тема нашего сегодняшнего занятия это наступающий праздник «Новый год», и все что с эти праздником связано.
Отгадайте мои загадки, и узнаете без кого невозможно встречать этот праздник.
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ... (ответ)
 
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (ответ)
 
В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. (плоскостные фигуры)
Снегурочка приготовила множество снежинок, на обратной стороне которых написаны слова. Задание отобрать снежинки на которых написаны слова – предметы для снегурочки, а слова – действия для Деда Мороза. (на снежинках написаны слова:
Предметы – снег, метель, лед, санки, зима, лыжи, горка, вьюга, сугроб;
Глаголы – выпал, падает, кружится, морозит, метет, трещит, кружится)
(дети подходят берут снежинки, читают написанные слова и раскладывают или Снегурочки или Деду Морозу)

4. Следующее задание для детей подготовил Дед Мороз.
« Найди спрятанные новогодние слова». Дед Мороз поясняет, что на серпантине написаны слова, нужно их найти и подчеркнуть.
Пример «серпантина» - длинная бумажная лента:
 
 
5. Задание от Снегурочки: « Подбери однокоренные слова к слову «Снег» и напиши в кроссворде.
 
 
1. Как называется комок из снега, который бросают, играя? (снежок)
2. Звездочка из снега? ( снежинка)
3. Кого дети лепят из снега? ( снеговик)
4. Как называют внучку Деда Мороза? ( снегурочка)
5. Цветок, который первым вырастает из под снега? ( подснежник)
Дети выполняют это задание индивидуально, а один ребенок у доски.
 
6. Задание от Деда Мороза:
Прочитать слова в левом столбике, найти подходящее по смыслу слово из правого столбика и соединить линией:
 
 
7. Снегурочка спрашивает детей, а знают ли кем являются ветер, лед, иней и снежинка для Деда Мороза? ( ответы детей: нет) Снегурочка, говорит, чтобы дети внимательно прослушали сказку и подготовились ответить на вопросы и ее пересказать.
Далее педагог читает сказку детям, далее предлагает надеть маски-шапочки и пересказать сказку по ролям.
 
Дети Деда Мороза.
У Деда Мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, Лед, Иней и Снежинка.
Позвал Дед Мороз своих детей и говорит:
- Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет?
Дети пошли к людям. Долго ждал их Дед Мороз. Вот пришли они домой и рассказывают. Первым начал Ветер:
- Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идет зима. Пусть топят печки. Лед сказал:
- Я на реках мосты построил.
Иней говорит:
- Я лес украсил. Он теперь белый. Как там красиво!
Снежинка рассказала:
- Мне стало землю жалко. Я покрыла ее белым снегом.
- Хорошо, дети, - сказал Мороз. – Вы помогли людям. А ты, Снежинка, помогла больше всех.

8. Заключение. Дед Мороз и Снегурочка благодарят детей за интересную инсценировку сказки и выполненные задания и дарят их новогодние пряники.
 
Список литературы:
1. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена ода. Лес. Грибы – М.Айрис – пресс, 2009
2. Кутовая М.С. От буквы к книге – прыг – скок! : пособие по обучению чтению детей от 3 лет/ - Ростов н/Д
3. Лунина Н.А. Играем в буквы и слова. Путешествуем по Реченьке:
Развиваем память, речь, внимание, воображение – Новосибирск. Сиб.унив. зд – во, 2009
Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: LYUDMILAК
Просмотров: 200 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.06.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал