Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии игровых программ


Сценарий конкурса театральных постановок "Играем Чехова" (6-11 класс)

СКАЧАТЬ (670.7 Kb) 19.08.2014, 17:19
Бурлаков Дмитрий Валентинович
Педагог-организатор, Ливадийская общеобразовательная санаторная школа-интернат
Бурлаков Дмитрий Валентинович
Республика Крым, г. Ялта,
Ливадийская общеобразовательная санаторная школа-интернат,
педагог-организатор

Сценарий конкурса театральных постановок
по произведениям А.П. Чехова
«Играем Чехова»
(для 6-11 классов)

Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей детей и подростков.

Задачи:
 Популяризация театрального искусства
 Популяризация произведений А.П.Чехова среди молодёжи
 Организация досуга учащихся
 Повышение культурного уровня учащихся
 Развитие творческих способностей

Номинации:
- Лучший спектакль
- Лучшая мужская роль
- Лучшая женская роль
- Лучшая мужская роль второго плана
- Лучшая женская роль второго плана
- по усмотрению жюри может быть Гран-При конкурса
___________________________________________________

Фанфары

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на очередном ежегодном конкурсе театральных постановок «Играем Чехова». И, прежде чем начать, хочу представить вам наше строгое, но компетентное жюри.
– Наш специальный член жюри, выпускник, а теперь студент режиссёрского курса Крымского Университета Культуры Искусств и Туризма Рамазан Турна
– Руководитель эстрадного театра «Яшлыкъ» Эльвира Диляверовна Нуриева,
– Заместитель директора по медицинской работе Лысакова Ирина Валентиновна
– Заместитель директора по воспитательной работе Куликова Виктория Петровна
– Заместитель директора по учебной работе Валентина Петровна Цёма,
– Председатель жюри, директор школы Марина Игоревна Дорогина.

И конечно же встречайте, самого Антона Павловича Чехова, собственной персоной.

На фоне мелодии, медленно выходя на сцену, актёр в роли Чехова произносит монолог из рассказа «Скрипка Ротшильда»:
- И почему человек не может жить так, чтобы не было потерь и убытков? Зачем люди всегда делают не то, что нужно? Зачем бранился всю жизнь, рычал, бросался с кулаками, обижал жену и, спрашивается, с какой надобности давеча напугал и оскорбил бедного Ротшильда? Зачем люди вообще мешают жить друг другу? Ведь от этого какие убытки! Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу! Зачем на свете такой странный порядок, что жизнь, которая даётся человеку только один раз, проходит без пользы?

Я родился в Таганроге 17 января 1860 года. Мой дед, Егор Михайлович, был крепостным у помещика Черткова в Воронежской губернии. За баснословную сумму, 3 с половиной тыс. рублей, он выкупился у помещика.
Учился я в гимназии, но весьма неохотно, о чем и писал: «Мне лично чуть ли не 50 лет по ночам снились строгие экзамены, грозные директорские, и придирки учителей. Отрадного дня из гимназической жизни я не знал ни одного». Со временем из-за болезни я перебрался в Ялту и нисколько о том не жалею.

Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой.
"Если она здесь без мужа и без знакомых – то было бы не лишнее познакомиться с ней".
Выходит Дама с собачкой. Он ласково поманил к себе шпица и, когда тот подошёл, погрозил ему пальцем. Шпиц заворчал.
Дама взглянула на него и тотчас же опустила глаза.
– Он не кусается, – сказала она и покраснела.
– Можно дать ему кость? – и когда она утвердительно кивнула головой, он
спросил приветливо: – Вы давно изволили приехать в Ялту?
– Дней пять.
– А я уже дотягиваю здесь вторую неделю.
Помолчали немного.
– Время идёт быстро, а между тем здесь такая скука! – сказала она, не
глядя на него.
– Это только принято говорить, что здесь скучно. Обыватель живёт у себя
где-нибудь в Белеве или Жиздре – и ему не скучно, а приедет сюда: "Ах,
скучно! Ах, пыль!" Подумаешь, что он из Гренады приехал.
Через весь зал пробегают два гимназиста и скрываются за кулисами
– (Дама, провожая взглядом мальчиков) Вы знаете, я беспокоюсь о будущем подрастающего поколения. Хоть я и сама ещё в юном возрасте, но вот такие гимназисты заставляют задуматься, не правда ли?
– Извольте, я вам по этому поводу расскажу историю, про двоих таких мальчиков…
«Мальчики»

– Вы уж простите меня покорнейше, но я придерживаюсь мнения, что таких гимназистов пороть следует. Только так можно воспитать гражданина.
– Да что вы такое говорите? Как можно? А я вас считала гуманным, образованным… Человек искусства!
– Да, гуманный, да, люблю искусство. Вот кстати, буквально намедни в Ялтинском театре полковник генерального штаба Финтифлеев рассказывал о том, как он с другом, мировым судьёй Полуехтовым сидели за приятельской закуской и рассуждали об искусствах.
«О драме»

– Вот так, а вы говорите…
– Так что же, по-вашему, и доктора за приём отблагодарить нельзя?
– Отчего же, никто не запрещает. Я вот, к примеру, не требую от своих пациентов никакой платы.
– А вы доктор?
– Да, приобрёл себе недалеко от Ялты домик в посёлке Аутка.
– И правда, не требуете платы за приём?
– Нет, а тем более после того, как мой коллега поведал мне историю, которая с ним приключилась. Преподнесли ему, стало быть, некое произведение искусства…
«Произведение искусства»

– О времена, о нравы!
– И не говорите! Кругом разврат, дебош, пьянство…
– Неужели Вам, в столь юном возрасте пришлось с таким столкнуться?
– Как это не прискорбно, но да. Есть у меня в Петербурге небольшая гостиница. Постояльцы, обычно, все милые люди. Но бывают и исключения. Вот, к примеру, был у меня один такой жилец…
«Жилец»

– Вот такую же пьяную компанию мне доводилось как-то наблюдать на одном приёме, а зачинщик был вполне себе уважаемый человек.
– А мне что-то похожее рассказывали… В общественном клубе с благотворительной целью давали бал-маскарад.
– Да-да-да! И в буяне признали местного миллионера, фабриканта, потомственного почётного гражданина Пятигорова, известного своими скандалами, благотворительностью и, как не раз говорилось в местном вестнике, – любовью к просвещению.
«Маска»

– Ах, какая же у вас всё же славная собачка! Поди, дорогая?
– Вы знаете, мне её дядюшка давеча подарил, а о дороговизне её я спросилась.
– А вот у меня есть один знакомый поручик, Дубов, так он всё хотел свою собачку дорого продать некому Кнапсу.
– И что же, ему удалось?
– Коль вам интересно, слушайте…
«Дорогая собака»

– Прощайте! - сказал Кнапс. Калитка хлопнула и поручик остался один.
(после паузы) Вечереет… Позвольте, я Вас провожу?
– Сочту за честь…
– А вы чего тут ждёте? Всё… Конец…

Выходит ведущий

– Вот и подошёл к концу наш конкурс. Мы прощаемся с героями произведений Антона Павловича Чехова. Даём возможность вам отдохнуть, а членам жюри подвести итоги и оформить дипломы. И ждём вас для объявления результатов через полчаса.

(Подведение итогов)

– Итак, итоги подведены и жюри готово объявить победителей. Для награждения мы приглашаем сюда председателя жюри, директора школы Марину Игоревну Дорогину.

(Награждение по номинациям)

– На этом наш конкурс подошёл к концу. Ещё раз от всей души поздравляем победителей и до встречи на очередном конкурсе «Играем Чехова» в следующем году!

Категория: Конкурсные сценарии игровых программ | Добавил: Океанов
Просмотров: 6425 | Загрузок: 143 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог