Сценарий конкурса театральных постановок "Играем Чехова" (6-11 класс)
(670.7 Kb)
| 19.08.2014, 17:19 |
Бурлаков Дмитрий Валентинович |
Педагог-организатор, Ливадийская общеобразовательная санаторная школа-интернат |
Бурлаков Дмитрий Валентинович Республика Крым, г. Ялта, Ливадийская общеобразовательная санаторная школа-интернат, педагог-организатор
Сценарий конкурса театральных постановок по произведениям А.П. Чехова «Играем Чехова» (для 6-11 классов)
Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей детей и подростков.
Задачи: Популяризация театрального искусства Популяризация произведений А.П.Чехова среди молодёжи Организация досуга учащихся Повышение культурного уровня учащихся Развитие творческих способностей
Номинации: - Лучший спектакль - Лучшая мужская роль - Лучшая женская роль - Лучшая мужская роль второго плана - Лучшая женская роль второго плана - по усмотрению жюри может быть Гран-При конкурса ___________________________________________________
Фанфары
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на очередном ежегодном конкурсе театральных постановок «Играем Чехова». И, прежде чем начать, хочу представить вам наше строгое, но компетентное жюри. – Наш специальный член жюри, выпускник, а теперь студент режиссёрского курса Крымского Университета Культуры Искусств и Туризма Рамазан Турна – Руководитель эстрадного театра «Яшлыкъ» Эльвира Диляверовна Нуриева, – Заместитель директора по медицинской работе Лысакова Ирина Валентиновна – Заместитель директора по воспитательной работе Куликова Виктория Петровна – Заместитель директора по учебной работе Валентина Петровна Цёма, – Председатель жюри, директор школы Марина Игоревна Дорогина.
И конечно же встречайте, самого Антона Павловича Чехова, собственной персоной.
На фоне мелодии, медленно выходя на сцену, актёр в роли Чехова произносит монолог из рассказа «Скрипка Ротшильда»: - И почему человек не может жить так, чтобы не было потерь и убытков? Зачем люди всегда делают не то, что нужно? Зачем бранился всю жизнь, рычал, бросался с кулаками, обижал жену и, спрашивается, с какой надобности давеча напугал и оскорбил бедного Ротшильда? Зачем люди вообще мешают жить друг другу? Ведь от этого какие убытки! Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу! Зачем на свете такой странный порядок, что жизнь, которая даётся человеку только один раз, проходит без пользы?
Я родился в Таганроге 17 января 1860 года. Мой дед, Егор Михайлович, был крепостным у помещика Черткова в Воронежской губернии. За баснословную сумму, 3 с половиной тыс. рублей, он выкупился у помещика. Учился я в гимназии, но весьма неохотно, о чем и писал: «Мне лично чуть ли не 50 лет по ночам снились строгие экзамены, грозные директорские, и придирки учителей. Отрадного дня из гимназической жизни я не знал ни одного». Со временем из-за болезни я перебрался в Ялту и нисколько о том не жалею.
Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой. "Если она здесь без мужа и без знакомых – то было бы не лишнее познакомиться с ней". Выходит Дама с собачкой. Он ласково поманил к себе шпица и, когда тот подошёл, погрозил ему пальцем. Шпиц заворчал. Дама взглянула на него и тотчас же опустила глаза. – Он не кусается, – сказала она и покраснела. – Можно дать ему кость? – и когда она утвердительно кивнула головой, он спросил приветливо: – Вы давно изволили приехать в Ялту? – Дней пять. – А я уже дотягиваю здесь вторую неделю. Помолчали немного. – Время идёт быстро, а между тем здесь такая скука! – сказала она, не глядя на него. – Это только принято говорить, что здесь скучно. Обыватель живёт у себя где-нибудь в Белеве или Жиздре – и ему не скучно, а приедет сюда: "Ах, скучно! Ах, пыль!" Подумаешь, что он из Гренады приехал. Через весь зал пробегают два гимназиста и скрываются за кулисами – (Дама, провожая взглядом мальчиков) Вы знаете, я беспокоюсь о будущем подрастающего поколения. Хоть я и сама ещё в юном возрасте, но вот такие гимназисты заставляют задуматься, не правда ли? – Извольте, я вам по этому поводу расскажу историю, про двоих таких мальчиков… «Мальчики»
– Вы уж простите меня покорнейше, но я придерживаюсь мнения, что таких гимназистов пороть следует. Только так можно воспитать гражданина. – Да что вы такое говорите? Как можно? А я вас считала гуманным, образованным… Человек искусства! – Да, гуманный, да, люблю искусство. Вот кстати, буквально намедни в Ялтинском театре полковник генерального штаба Финтифлеев рассказывал о том, как он с другом, мировым судьёй Полуехтовым сидели за приятельской закуской и рассуждали об искусствах. «О драме»
– Вот так, а вы говорите… – Так что же, по-вашему, и доктора за приём отблагодарить нельзя? – Отчего же, никто не запрещает. Я вот, к примеру, не требую от своих пациентов никакой платы. – А вы доктор? – Да, приобрёл себе недалеко от Ялты домик в посёлке Аутка. – И правда, не требуете платы за приём? – Нет, а тем более после того, как мой коллега поведал мне историю, которая с ним приключилась. Преподнесли ему, стало быть, некое произведение искусства… «Произведение искусства»
– О времена, о нравы! – И не говорите! Кругом разврат, дебош, пьянство… – Неужели Вам, в столь юном возрасте пришлось с таким столкнуться? – Как это не прискорбно, но да. Есть у меня в Петербурге небольшая гостиница. Постояльцы, обычно, все милые люди. Но бывают и исключения. Вот, к примеру, был у меня один такой жилец… «Жилец»
– Вот такую же пьяную компанию мне доводилось как-то наблюдать на одном приёме, а зачинщик был вполне себе уважаемый человек. – А мне что-то похожее рассказывали… В общественном клубе с благотворительной целью давали бал-маскарад. – Да-да-да! И в буяне признали местного миллионера, фабриканта, потомственного почётного гражданина Пятигорова, известного своими скандалами, благотворительностью и, как не раз говорилось в местном вестнике, – любовью к просвещению. «Маска»
– Ах, какая же у вас всё же славная собачка! Поди, дорогая? – Вы знаете, мне её дядюшка давеча подарил, а о дороговизне её я спросилась. – А вот у меня есть один знакомый поручик, Дубов, так он всё хотел свою собачку дорого продать некому Кнапсу. – И что же, ему удалось? – Коль вам интересно, слушайте… «Дорогая собака»
– Прощайте! - сказал Кнапс. Калитка хлопнула и поручик остался один. (после паузы) Вечереет… Позвольте, я Вас провожу? – Сочту за честь… – А вы чего тут ждёте? Всё… Конец…
Выходит ведущий
– Вот и подошёл к концу наш конкурс. Мы прощаемся с героями произведений Антона Павловича Чехова. Даём возможность вам отдохнуть, а членам жюри подвести итоги и оформить дипломы. И ждём вас для объявления результатов через полчаса.
(Подведение итогов)
– Итак, итоги подведены и жюри готово объявить победителей. Для награждения мы приглашаем сюда председателя жюри, директора школы Марину Игоревну Дорогину.
(Награждение по номинациям)
– На этом наш конкурс подошёл к концу. Ещё раз от всей души поздравляем победителей и до встречи на очередном конкурсе «Играем Чехова» в следующем году!
|
Категория: Конкурсные сценарии игровых программ | Добавил: Океанов
|
Просмотров: 6425 | Загрузок: 143
| Рейтинг: 5.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|