Сценарий развлечения «День рождения звука» для детей старшей логопедической группы
(42.5 Kb)
| 30.04.2013, 00:11 |
Мамина Юлия Владимировна |
учитель-логопед, МБДОУ № 475 г. Екатеринбург |
Дети под музыку забегают в зал. Вед.: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отметить день рождения звуков. У нас есть ребята, которые научились говорить звуки. Давайте их поприветствуем. Вед.: К нам в гости кто-то пришел. Угадайте загадку: Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. Заходит Кикимора. Кикимора: Чего уставились? Кикимору что ли никогда не видели? Кикимора – моё имя, а фамилия Болотная. Болото – это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята? (Дети отвечают хором). Вед. Нет, Кикимора, наши ребята совсем не ленивые, они очень любят трудиться. Кикимора: А что вы такие нарядные, красивые? Вед: Ребята, расскажите Кикиморе, почему мы такие сегодня нарядные, красивые. Ответы детей. Кикимора: Я совсем не люблю праздники, потому что все веселятся и шумят. Пожалуй, я зря пришла, пойду лучше обратно в свое болото. Там хорошо: тишина, солнца нет, никто не шумит. Вед.: Нет, Кикимора, не уходи. Лучше оставайся с нами и послушай наших именинников. Может они помогут прогнать твою скуку и лень. Кикимора: Ну что ж, так и быть, останусь. Но смотрите - громко не шумите. Вед.: Тимоша нам прочитает стихотворение: Мышка весело жила, На пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало, Но всё мышке было мало. Вед. Какой звук научился говорить Тимоша? (Звук Л) А Даша нам расскажет чистоговорку: Роет норку, старый крот Разрыхлил нам огород. Вед: Какой звук научилась говорить Даша? (звук Р) А Варя расскажет нам стихотворение: Варя: Нам проехать нехитро Через город на метро: Нет машин и пешеходов, Перекрёстков, переходов – Путь проложен под землёй Самый быстрый и прямой. Вед: Варя научилась говорить 2 звука. Какие звуки научилась говорить Варя? (Звуки Р-Рь) Метро - это что? Какой еще транспорт вы знаете? Полина знает стихотворение про кота: Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота. Вед: Какой звук научилась говорить Полина? (звук Р) Почему трудно отыскать кота в дымоходе? Алеша нам расскажет стихотворение: Жарким солнышком согретый, Смотрит гриб из-под берета, Рассмотрел берет грибник, Под беретом – боровик. Вед: Какой звук научился говорить Алеша? (звук Р) Какой гриб нашел грибник? Даша нам загадает загадку Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. (сосулька) Вед: Какой звук научилась говорить Даша? (Звук С) Почему сосулька плачет? Вед. Давайте споем для наших именинников каравай. Кикимора, вставай с нами в хоровод. Кикимора: Да я не умею водить хоровод. Вед.: Ничего, наши ребята тебя научат. Дети поют каравай. Как для звуков в день рождения Испекли мы каравай, Вот такой ширины, вот такой ужины, Каравай, каравай Новый звук свой называй! Каждый именинник называет громко свой звук. Кикимора: – Я вдруг вспомнила: ведь тоже загадки знаю, и сейчас посмотрю, кто не поленится загадки разгадывать. Я вам, так и быть, немного помогу, а остальное - лень подскажет. Кикимора загадывает загадки: 1. Железные зубы, костяная нога, Все люди знают – это Баба…(Яга) 2. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, Шалунишку…(Буратино) 3. Фруктово-огородная страна, В одной из книжек-сказок есть она, А в ней герой – мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый, озорной… (Чиполлино) 4. Появилась девочка В чашечке цветка. И была эта девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала… (Дюймовочка)
Кикимора: Дети, а вы в лесу были? Грибы собирали? А какие грибы вы знаете? (Дети называют грибы) Вот я сейчас и проверю! Соберите картинку и назовите гриб. (Выходят 2 именинника. Один собирает картинку, на которой изображен боровик, а другой именинник собирает картинку, на которой изображен мухомор) Вед.: Ребята, какие грибы вы будете собирать в корзинку, а какие оставите в лесу? Ответы детей. Кикимора: А что еще растет в лесу? (ягоды) Какие ягоды растут в лесу? (Дети называют ягоды) Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю. Давайте поиграем в игру «Найди пару». (Детям раздаются картинки с одинаковыми изображениями ягод и грибов. Под музыку дети танцуют, как только музыка останавливается, дети встают парами). Игра проводится со всеми детьми. Кикимора: Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся! Хорошо у вас, дружные вы, веселые! А я одна на болоте живу. Вот собрала урожай, а разобрать мне никто не помогает. Вед.: Не расстраивайся Кикимора, наши ребята тебе помогут! (2 именинника разбирают овощи и фрукты, надевают их на шнурки. Один именинник собирает овощи и фрукты о звуком Р, а второй именинник - со звуком С. Овощи и фрукты: капуста, свекла, ананас, слива, абрикос, яблоко, лук; груша, морковь, помидор, картофель, тыква, персик, кабачок). Вед.: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру) А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог) вед.: А сейчас мы покажем Кикиморе, как мы умеем играть с мячом. Проводится игра с мячом: «Подскажи словечко». (Салат из свеклы (какой?), запеканка из свеклы (какая?) компот из груши (какой?) и т.д.) Кикимора: А может, ваши ребята мне помогут одежду постирать, а то я запачкала ее на болоте? Вед.: Конечно, Кикимора, наши дети тебе обязательно помогут! Проводится конкурс «Постирай одежду» (Выходят 2 именинника. Один именинник складывает в таз одежду со звуком Р, а другой именинник - со звуком Л. Одежда: куртка, фартук, шарф, свитер, блузка, платье, колготки, футболка). Вед.: Кикимора, а ты цветы любишь? Кикимора: Цветы? Мне никто никогда не дарил цветов! Вед.: Наши ребята, сейчас своими руками сделают для тебя цветы! Кикимора: Как это? Вед.: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы. Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на две команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки») Дети вручают один из цветов Кикиморе. Кикимора: Спасибо, вам, ребята. Мне так приятно. Мне никто не дарил цветы(всхлипывая). Вед.: Ну, что, Кикимора, хочется тебе обратно в болото возвращаться? Кикимора: Мне у вас так понравилось, что даже скучать и лениться расхотелось. Вед.: Кикимора, а наши ребята приготовили подарки для именинников. Но это не просто подарки, в названии этих подарков есть звуки, которые научились говорить наши именинники. Дети вручают именинникам подарки. Вед.: А наши именинники приготовили ребятам угощение, в названии которого тоже есть звуки, которые они научись говорить. Именинники представляют свое угощение. Кикимора: А я тоже хочу сделать подарок и именинникам и всем ребятам - это червячки. Вед.: Что ты, Кикимора, разве можно есть червяков? Кикимора: Так ведь это не простые червячки, сладкие! Кикимора угощает детей мармеладными червячками. Вед.: Мы с ребятами хотим пригласить тебя, Кикимора на наше чаепитие. Кикимора: С удовольствием! Все проходят в группу на чаепитие.
Используемые источники: Загадки: http://summercamp.ru Стихи: https://sites.google.com/site/logopedonlain/logopediceskie-upraznenia/stihi-na-raznye-zvuki/stihi-na-bukvu-zvuk---l
|
Категория: Сценарии "В гостях у праздника" | Добавил: Lapula
|
Просмотров: 2313 | Загрузок: 126
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|