Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Логопеду » Разное


День логопедических знаний «Удмуртия – мой край родной» (в Неделе начальных классов)

28.08.2015, 17:45
Маргасова вера Анатольевна
учитель - логопед, Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат
Маргасова Вера Анатольевна
Соколовская специальная
(коррекционная) школа-интернат
Учитель – логопед

Форма и место проведения – КВН-конкурс, классная комната.

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о животных и растениях Удмуртского края.

Задачи: Развитие – творческого воображения и смекалки; ассоциативного мышления и слухового внимания; связной речи
Воспитание интереса и любви к родному краю; умения работать сообща, оказывать друг другу помощь; чувство взамоуважения

Оборудование и материалы: листы бумаги, на которых изображен ряд букв, где спрятаны слова «РОЗАЙЦЫП», «БРАВОЛКИНО», «ПИЛИСЫР»,»КОЛОСИЛО»;крупа пшена; 4 блюдца;жетоны с цифрами 1,2,3,4.и жетоны –«снежинки»; ведущий в образе «Рассеянного с улицы Бассейной»
В содержании материала использован «региональный компонент».

Условия игры-конкурса: команды сборные, т.е от каждого класса по 1 человеку и в итоге – 4 команды по 4 человека; за каждый правильный ответ даётся жетон –«снежинка».

Остальным участникам даётся право «Помощи» от лица группы поддержки, но ответ называет представитель команды.


ХОД.

Демонстрируется перевоплощение ведущего в «Рассеянного» с улицы Бассейной. Надевается кастрюля на голову, пиджак надевается с изнанки и одним рукавом,сумка цепляется на ноге.
Дети рассуждают вслух «Кто это?» «Что это?». Совместно делается вывод, что это - рассеянный человек.
1.Ведущий (логопед в образе «Рассеянного» импровизирует):
Это станция какая?
Макшаки или Камская?
Мне ребята говорят, что попал я в детский сад?
Ну, что это за остановка?
Оленье Болото иль Соколовка?
Но мне снова говорят, что попал я в детский сад?
Извините! Что за шутки!?
Я ищу вторые сутки….
Помогите, мне, друзья!
Объясните, где же я?!
Дети отвечают и объясняют, что «Рассенный» находится в школе-итернате, в деревне Соколовка, Сарапульского района, Умуртской Республики.
2. Ведущий.
Ой! Спасибо вам большое!
Но, знаете, ребята, пока я добрался до вас увидел в Удмуртии очень много лесов, рек. И проживают в них разные животные, растут интересные и редкие растения. Но по своей рассеянности я многое подзабыл. Помогите вспомнить! (Дети соглашаются).
Для того, чтобы нам интереснее было вспоминать предлагаю поиграть и разделиться на команды.(От каждого класса по 1 человеку собираются в 4 команды по 4 человека).
А сейчас, чтобы узнавать команды мы дадим им назхвания. Названия команд спрятались в наборе букв. Команда должна найти в наборе букв слово, которое и будет являться названием команды.
Представитель от команды выбирает любую табличку с набором букв и возвращается в команду для обсуждения. Затем, с учётом «кто первый» команды громко произносят свои названия.
3.Ведущий.
Проверим готовность команд. «ЛОСИ» – здесь!(хором)
«ЛИСЫ» – здесь! (хором), «ВОЛКИ» – здесь!(хором), «ЗАЙЦЫ»- здесь!(хором).
4.Ведущий.
А вот и первое задание. Кто первым даст ответ? Игра «Доскажи словечко!» Это про растения.
Разбежались по лужайке,
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки
Белоствольные…..(берёзки).

К речке дерево склонилось,
А, склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я - речная……(ива).

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый…..(василёк).

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромная рубашка
Я – белая…..(ромашка).
Команды получают жетоны-«снежинки» за правильный ответ.
5. Ведущий.
А теперь я хочу узнать ответ на этот вопрос «Как назвать это одним словом?» (каждой команде по одному вопросу).
Команда «ЛИСЫ»: волк, лиса, кабан и ёж….(звери).
Команда «ЛОСИ» : клубника, малина, черника….(ягоды).
Команда «ВОЛКИ»: ель, сосна, берёза, ива… (деревья).
Команда «ЗАЙЦЫ»: воробей, соловей, ворона, сорока….
Команды за правильный ответ получают жетоны-«снежинки».
6.Ведущий.
А на эти вопросы никак не могу найти ответ.(каждой команде по 1 заданию).
У этого животного две пары ног: две правые, две левые, две спереди и две сзади? Сколько же ног у этого животного?(У всех животных 4 ноги)
Наступил долгожданный декабрь. Это месяц новогодних ёлок и подарков. И зацвела яблонька, а потом ещё и три липы. Сколько же зацвело деревьев? (в декабре деревья не цветут).
А кто про себя может сказать такое. « Я живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать!»(Лиса).
А это про кого? «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды в припас. Трудился я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать. (Ёж).
За правильные ответы раздаются жетон-«снежинки».
7. Ведущий.
Вот это умники и умницы!
А внимательны ли вы к природе? Наверное, успели приметить, что с наступлением холодов трудно стало птичкам! Им не только холодно, но и …. (голодно добавляют дети).
Поэтому предлагаю быстро набрать крупы пшена для птиц.Только есть условие это- брать крупу большим и указательным пальцами. С детьми выясняется, как правильно нужно соревноваться и приглашаются капитаны. По хлопку ведущего капитаны начинают выбирать крупу.И, по хлопку ведущего заканчивают.
Кто больше набрал крупы, выдаются жетоны-«снежинки».
8. Ведущий.
А сейчас, каждая команда покажет, как же они ходят или передвигаются! ( команды должны имитировать движения животного, именем которого команда названа).
«ЗАЙЦЫ» - прыгают;
«ВОЛКИ» - рысью ходят;
«ЛОСИ» - гордо подняв голову с рогами;
«ЛИСЫ» - хвостом виляют.
Раздаются жетоны-«снежинки».
9. Ведущий.
Мне понравилось у вас!
Отвечали – просто класс!
А теперь мне – пора!
На прощанье хочу показать вам в фотографиях ваш красивый Удмуртский край! (Демонстрируются иллюстрации – фото из книги «Моя Удмуртия»).
Посмотрите, какие леса и реки в Удмуртии! А ещё большие и красивые города – Ижевск, Глазов, Сарапул, Можга, Камбарка. И ещё в Удмуртии делают самые лучшие ружья, мотоциклы, автомобили!
А ещё я понял, что у вас в Удмуртии не только красивые леса, реки и города , но и умные, добрые люди!
ДО СВИДАНИЯ! Я ЕЩЁ ВЕРНУСЬ!

Подводятся итоги. Объявляются победители. Вручаются номинации «Самый активный», «Всезнайка», «Лучшая группа поддержки»

Список используемых источников:
http://animalphotos.ru/jivotnyie-udmurtii-foto.html
http://biofile.ru/pres/8338.html
http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh/
http://iplayer.fm/song/60450750/Zvuki_zhivotnyh/
https://yandex.ru/images/search?text=природа%20удмуртии%20фото&stype=image&lr=44&noreask=1&source=wiz&redircnt=1440771477.1
Категория: Разное | Добавил: шелемба
Просмотров: 577 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал