Сегодня: 17.02.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Мастер-классы, поделки » Мастер-классы, поделки своими руками


Методическая разработка мастер - класса по изготовлению значка «Арюна»

СКАЧАТЬ (2.63 Mb) 08.02.2019, 12:17
Килина Людмила Борисовна
педагог дополнительного образования, «Дом детского творчества №5»

Актуальность

Сегодня педагогу дополнительного образования  просто необходимо наличие нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания и обучения, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать - больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.

Чем больше будет таких педагогов, и не только в системе дополнительного образования, но и в других образовательных учреждениях, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум. Значит, педагогам необходимо учить и учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование. Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».

Данная методическая разработка мастер – класса по изготовлению значка «Арюна» составлена для педагогов дополнительного образования с целью обмена опытом.

Представленная методическая разработка создана на основе собственного практического опыта педагога дополнительного образования и предназначена для работы с детьми 10-12 лет.

Занятия творчеством, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам, приобретают практические навыки изготовления сувенира.

Цель:

  • вдохновить участников мастер класса на создание своих, авторских вариантов куколки Арюны

Задачи:

  • обучение участников мастер-класса конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов;
  • популяризация инновационных идей и авторских находок.

Ожидаемые результаты:

  • практическое освоение  важнейших навыков в рамках    транслируемого опыта;
  • активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
  • повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
  • ​рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Методическое оснащение мастер-класса

Методы, в основе которых лежит способ организации мастер - класса:

  • интерактивный (словесный, наглядный, практический);
  • исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

  • объяснение;
  • консультация;
  • рассказ;
  • беседа с показом практических действий;
    создание произведений декоративно-прикладного искусства.

Применяю инновационные  педагогические технологии

Технология мастерских  (Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстой, С.Френе)

Технология мастерских является одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний. В ней используется педагогика  отношений, всестороннее воспитание и обучение, направленное на развитие творческой деятельности.

Цель: передача способов работы, реализация творческого потенциала.

Демонстрационный  материал:

  • презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point;
  • технологическая карта поэтапного выполнения;
  • материалы для практической работы.

Материалы и инструменты:

бумага, фетр разных цветов, две бусины, шнур, застёжка,

ножницы, клеевой пистолет.

План проведения  мастер-класса:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в предмет (вступительная часть)
  3. Теоретическая часть.
  4. Выполнение практической работы - техника пошагового изготовления
  5. Комментирующая часть
  6. Подведение итогов.
  7.  Рефлексия.

Этапы мастер - класса

1.Сообщение темы,  раскрытие  цели  и задач  мастер-класса.

2.Вступительная часть

Международный байкальский фестиваль детских фильмов “Чистый взгляд” — это уникальное мероприятие, объединяющее города и страны.

Главная идея фестиваля — предъявить детское творчество как современный взгляд на мир. Дать молодым авторам возможность познакомиться и показать свои фильмы широкой аудитории.

Фестиваль организует просветительскую работу детского экранного творчества, организовывает круглые столы различной тематики для педагогов и руководителей образовательных организаций. Круглые столы проводиться в формате телемостов, поэтому любой педагог нашей планеты при наличии интернет-соединения может принять участие в кругом столе.

Главный герой фестиваля — байкальский ангелок Арюна.

Арюна родилась из цветов и трав на горном ветре. Она вдохновляет людей изобретать новые способы жизни в сотрудничестве с природой. Вместе с детьми и взрослыми, Арюна создает истории, делает удивительные открытия и учится дружить со всеми, кто живет на Байкале.

Благодаря этой дружбе свет увидели книги, сувениры и много развивающих и образовательных элементов.

Так появилась идея  создать Арюну  в виде значка, чтобы каждый участник унес с этого мероприятия частичку нашего тепла и хорошего настроения.

3. Теоретическая часть

 рассказ о технике выполнения значка «Арюна» сопровождаемый показом презентации, а также показ поделок выполненных руководителем МК. Участники МК рассматривают изображения поделок, слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК

4. Практическая часть

Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделия. За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе. Выполнение практической  работы осуществляется с использованием технологической  карты по изготовлению

5. Комментирующая часть

Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер -  класса для качества выполнения задания.
6. Кульминация творческого процесса

 После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.

7. Рефлексия:

Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников.  Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы.

8.Подведение итогов.

Ответы на вопросы участников мастер-класса.

Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы. Демонстрация выполненных работ, рассказ последовательности создания игрушки «Пудель», пояснить свою художественную задумку, оценить ее воплощение в созданном  изделии.

Весь текст материала находится в приложенном файле

Категория: Мастер-классы, поделки своими руками | Добавил: redaktor | Теги: кукла своими руками, поделка из ткани, поделка, мастер-класс, поделка своими руками
Просмотров: 123 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.02.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал