МБОУ «Новотинчалинская средняя общеобразовательная школа имени Н.Г.Фаизова Буинского муниципального района РТ »
«История села в математических задачах»
(сборник задач по математике для 4-5 классов)
Выполнил: Вахитова М.З.
учитель математики
1. Введение.
Любовь к Родине начинается с любви к тому дому, где ты сделал первый шаг, к той малой родине, где впервые почувствовал прикосновение окружающего мира, с тех людей, которые были первыми друзьями и наставниками.
Изучение и осмысливание фактов местной истории стимулирует мыслительную деятельность, формирует систему теоретических представлений и понятий и тем самым влияет на формирование исторического мышления обучающихся, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции. Изучение истории края является также способом удовлетворения и, что особенно важно, формирования и развития общественных интересов обучающихся.
Воспитательный потенциал краеведческого материала заложен в самом материале - фактах местной истории. Они помогают донести до сознания обучающихся картины героического прошлого, сохранению общественной памяти народа, передаче героических традиций прошлого, осуществлению преемственности поколений.
Изучать историю своей малой родины необходимо не только на уроках истории, краеведения, географии, но и на уроках точных наук, например - математике. Для решения могут быть предложены задачи, содержащие краеведческие данные, опирающиеся на историю родного поселения, экономику базового предприятия и т.д.
Математический материал, изучаемый в 4,5 классах, дает простор для составления задач, отражающих вопросы истории нашей страны, отдельно взятого населенного пункта. Но в учебнике математики такой материал встречается редко, а если и встречается, то только в масштабе страны или больших городов, а математических задач, составленных на краеведческом материале нашей деревни нет. Такие задачи не только способствуют закреплению математических навыков, но и знакомят школьников с историей своей малой родины, с экономической жизнью нашей деревни, учат бережному отношению к народному достоянию, содействуют выработке активной жизненной позиции. Это будет возможным, если предложить школьникам изучать историю деревни Новые Тинчли, решая математические задачи.
Смоделировала задачи для обучающихся 4, 5 классов по темам « Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Сравнение натуральных чисел», «Округление чисел. Среднее значение чисел», «Диаграммы и таблицы», «Единицы измерения массы, длины, площади, объёма» с использованием местных краеведческих данных.
Задачи :
1. Изучить имеющийся местный краеведческий материал.
2. Дополнить имеющийся краеведческий материал (опросив старожилов деревни) новыми данными.
3. Составить задачи по темам « Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Сравнение натуральных чисел», «Округление чисел. Среднее значение чисел», «Диаграммы и таблицы», «Единицы измерения массы, длины, площади, объёма», используя краеведческий материал.
4. Наглядно представить составленные задачи.
5. Представить данные задачи для решения школьникам с целью мотивации изучения родного края.
2.Практическая часть.
В ходе работы был изучен имеющийся в школе краеведческий материал, просмотрены документы по Новотинчалинскому поселению в сельской администрации, отобраны необходимые фотографии для иллюстрации задач, изучена документация по колхозу «Искра», изучен материал по истории Новотинчалинской средней школы и материалы из краеведческого музея.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|