Тема: «Умники и умницы»
Цели: привитие интереса к изучению математики; развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний; формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой; умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.
Оборудование: ручки, карточки с заданиями, ребусы, жетоны, призы.
Ход урока:
- Организационный момент
Приветствие учащихся
Учитель:
- Уважаемые участники! Мы рады приветствовать вас на большой математической игре «Умники и умницы»! Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. Предлагаю вам методом жеребьевки разбиться на три команды: «Эрудит», «Умники», «Математики».
Выбор капитана. Определение поочередности ответов команд.
- Математические загадки
По очередности команды дают ответы на загадки. Если команда ответила неправильно или затрудняется в ответе, то право на ответ переходит следующей команде. За каждый правильный ответ команде дается один жетон.
- Может плавать и ОДНА, и с косякам. Дышит жабрами и водит плавниками. (рыба)
- Без головы, а в шляпе
ОДНА нога – и а без сапога. (гриб)
- ОДНА подружка пролезла другой в ушко. (игла)
- У кого ОДНА нога,
И та без башмака? (гриб)
- В брюхе – баня,
В носу – решето,
На голове – пупок,
Всего ОДНА рука,
И та на спине. (чайник)
- ОДИН ствол, вето много, всюду ходит, чистоту наводит. (метелка)
- ОДИН льет, ВТОРОЙ пьет, ТРЕТИЙ растет. (природа)
- Стоит Антоша на ОДНОЙ ножке.
Где солнце станет, туда он и глянет. (тень)
- На ПЕРВУЮ ступеньку
Встал парень молодой
К ДВЕНАДЦАТОЙ ступеньке
Пришел старик седой. (год)
- ДВА кольца, ДВА конца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
- ДВА брата через дорожку живут,
А друг друга не видят. (глаза)
- ДВА близнеца, ДВА братца,
На нос верхом садятся. (очки)
- В следующем задании необходимо разгадать ребус. Команде необходимо выбрать участника, который будет разгадывать ребус. Тот участник, который разгадает первым, тот получает два жетона, вторым – один жетон, третьим – ничего.
- В этом задании командам раздается картинка, в которой необходимо найти как можно больше геометрических фигур за 30 сек. Та команда, которая нашла больше всего фигур получает два жетона, вторая – один жетон, третья – ничего.
- Задание для капитанов. В ругу на одинаковом расстоянии один от другого расположены 6 мячиков. Подели круг тремя линиями так, чтобы каждый мячик имел равное поле. Капитан, который первый справился с заданием получает три жетона, второй капитан получает два жетона, а последний – один жетон.
- Замени звёздочки на нужные знаки. Та команда, которая справилась первой получает два жетона, вторая – один жетон, третья – ничего.
- Бонусное задание для всей команды. Та команда, которая справится первой, та получает три жетона. Остальные команды – ничего.Заполнить пустые клетки так, чтобы сумма чисел в каждом ряду , каждом столбике и по диагоналях равнялось одному и тому де числу.
- Заключительное задание. Составить афоризм. Каждый слог афоризм – ответ примера. Начинать надо с самого большего ответа. Команда, которая справилась быстрее, получает три жетона, вторая команда получает два жетона, последняя команда – один жетон.
- Подведение итогов конкурса. Определение победителей.
Весь материал находится в приложенном файле
|