Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Конспект урока геометрии «Площадь параллелограмма» в 8 классе

СКАЧАТЬ (569.7 Kb) 06.08.2014, 12:33
Родионова Елена Витальевна
учитель математики, МОУ СОШ № 28 г. Ярославля
Конспект урока по теме «Площадь параллелограмма» в 8 классе учителя математики МОУ СОШ 28 города Ярославля Родионовой Е. В.
Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Класс 8 «Б»
Тема «Площадь параллелограмма»
Урок открытия нового знания.
Дидактическая цель: изучение и первичное восприятие нового учебного материла, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Планируемые результаты:
личностные
развитие умений
• ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
• понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
предметные
развитие умений
• проводить логические обоснования, доказательство математического утверждения о площади параллелограмма
• работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
освоение знаний о нахождении площади параллелограмма
овладение геометрическим языком (основание и высота параллелограмма)
метапредметные
развитие умений
• видеть математическую задачу в окружающей жизни
• принимать решение в условиях неполной и избыточной информации
• самостоятельно ставить цели
• вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем

Основные понятия: основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма.
УМК Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, магнитная доска.
Урок сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft PowerPoint.
Раздаточный материал каждому учащемуся:
• оценочный лист (приложение 1)
• таблица «Верите ли вы, что…»
• набор фигур из цветной бумаги: прямоугольник и два равных между собой прямоугольных треугольника, один из катетов равен стороне прямоугольника
• карточки с готовыми чертежами для решения устных задач
• текст с ошибками по теме «Вычисление площади параллелограмма» (приложение 2)
• карточки с задачами для самостоятельной работы

Примерный ход урока
1) Организационный момент (1-2 мин)
2) Мотивация к учебной деятельности (3-4 мин)
Ребята, скажите, пожалуйста, кто по профессии ваши родители?..
Замечательно, какие разные профессии у ваших родителей!
А мы сегодня с вами выступим в роли проектировщиков дизайнерской компании «Матик». Нам поступил индивидуальный заказ на проект здания, окона которого имеют форму параллелограммов. Нашим специалистам, создающим такие конструкции, необходимо произвести расчет площади таких окон для того, чтобы служба снабжения закупила стекла нужного размера (слайд 1).
Как вы думаете: «Ответ на какой вопрос мы с вами должны найти на уроке?»
- Как определить площадь параллелограмма? (предполагаемый ответ учащихся)
Совершенно верно! Какова тема сегодняшнего урока?
- «Площадь параллелограмма» (предполагаемый ответ учащихся).
Итак, скажите, какова же цель сегодняшнего урока?
- Вывести формулу параллелограмма и научиться её применять (предполагаемый ответ учащихся).
Перед вами таблица с вопросами (слайд 2). Установите, верны ли данные утверждения? Свой ответ заносим в столбец «Личные ответы» ручкой с зеленой пастой. Если вы согласны с утверждением ставим «+», не согласны – «-». На работу 2 минуты.

Вопрос «+» верю
«-» не верю
Личные ответы Коллективные ответы
1. Верите ли вы, что из прямоугольника и двух равных между собой прямоугольных треугольников можно составить параллелограмм?
2. Верите ли вы, что из параллелограмма путем перекраивания можно получить прямоугольник?
3. Верите ли вы, что существует три формулы для вычисления площади параллелограмма?
4. Верите ли вы, что при перекраивании фигуры меняется ее площадь?
Таблица 1. «Верите ли вы, что…»

3) Актуализация знаний (4 мин)
1. Проверим ваши предположения. Перед вами два равных прямоугольных треугольника (как проверить их равенство?) и прямоугольник попробуйте составить параллелограмм! Итак, можно ли составить параллелограмм? Да. В столбце коллективные ответы пастой синего цвета ставим «+».
2. А можно ли из параллелограмма получить прямоугольник? Да.
3. Вы можете подтвердить свое мнение. На самом деле существует три формулы для вычисления площади параллелограмма. Две из них вы изучите в 9 классе.

4. Верите ли вы, что при перекраивании фигуры меняется ее площадь?
- Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников, чем это можно подтвердить.
- Оцените свою работу на данном этапе (у каждого обучающегося на рабочем столе оценочный лист).
- Если ваше мнение и коллективное по вопросу совпадают, то вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов, которое вы можете получить за таблицу 5 баллов. Запишите баллы в оценочную таблицу, подписав ее.
4) Объяснение нового материала (6 мин). Ведется учителем на доске. Учащиеся делают записи в своей тетради. Проектор выключен.
- Договоримся одну из сторон параллелограмма называть основанием параллелограмма, а перпендикуляр, проведенный из любой точки противоположной стороны к прямой, содержащей основание, высотой параллелограмма.
- Сколько высот можно провести из одной вершины параллелограмма? Равны ли их длины?
Формулируется и доказывается при помощи обучающихся теорема о площади параллелограмма.
- Итак, мы знаем как вычислить S параллелограмма и теперь мы сможем выполнить расчеты для заказчика.
Высота окна 2 м, основание окна 3м. Какова должна быть площадь стекла? 6 м2

5) Первичное закрепление с проговариванием вслух (7-8 мин).
1. Устная работа(2 мин). Рисунки у каждого учащегося на столе.
- Попробуем применить формулу площади параллелограмма – работаем по готовым чертежам:

Учащиеся комментируют решения задач (слайды 3, 4)
- Как найти площадь параллелограмма?
- Оцените себя на данном этапе: если обе задачи не вызвали у вас затруднения – 2 балла, а для решения, например, второй задачи вам потребовалась наша подсказка, тогда – 1 балл.
2. Работа с текстом (6 мин).
- Сейчас работаем в парах? Перед вами текст. Ваша задача найти ошибки. Время для выполнения задания 3 минуты. Проектор выключен.
На экране проецируется текст, с которым учащиеся работали. Проводится разбор выявленных учащимися ошибок, акцентируется внимание учащихся на то, что теоретический материал написан без ошибок и за основание параллелограмма может быть выбрана любая сторона (слайд 5), а в первой задаче – недостаточно данных, во второй – избыточно (слайд 6).
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5+1 мин). Во время выполнения с/р звучит мелодия Мендельсона «Музыка без слов», на экране заставка – цветы (слайд 7).
Каждый учащийся пробует свои силы в решении задач на нахождение площади параллелограмма. Затем на экране (слайд 8) высвечивается решение задач, по которому учащиеся самостоятельно проверяют и выставляют в оценочный лист за две верно решенных задачи – 2 балла, за одну – 1балл.

1. Сторона параллелограмма равна 21см, а высота, проведенная к ней 15см. Найдите площадь параллелограмма.
2. Стороны параллелограмма равны 4см и 7см, а угол между ними 1500. Найдите площадь параллелограмма.

Таблица 2. Карточка с задачами для самостоятельной работы

7) Включение в систему знаний (10 мин).
Решите задачи. Учащиеся подробно оформляют задачи у себя в тетради. Проектор выключен.
1.ABCD параллелограмм, BH=8см. Найти BK.

2. Чему равны стороны параллелограмма, если они относятся как 4:9, угол между ними равен 300, а его площадь 144см2?
Лучше дать возможность учащимся самим попробовать решить эти задачи (при наличии времени), а в это время на закрытых досках решают двое и затем сравнить решения. При отсутствии времени – решаем всем классом (один – оформляет решение на доске).
Учащиеся в оценочных листах оценивают степень своей самостоятельности в решении задач: за две верно решенных задачи – 2 балла, за одну – 1балл, прибавив балы к тем, что уже есть в столбце «Решение задач».
Таким образом, в оценочном листе в столбце «Решение задач» может быть запись: 2+1 или 1+1 или 2+2 и.т.д.

8) Рефлексия и подведение итогов(5 мин).
- Итак, подводим итоги нашего урока. Мы с вами плодотворно поработали, я рада такому сотрудничеству и на память о нашей встрече хочу подарить вам ромашку, и ромашка не простая, а умная – она знает все о площади параллелограмма. А что же узнали вы? Сейчас вас ромашка об этом спросит! Она прикреплена на магнитной доске, один лепесток чистый, после того, как учащиеся ответили на вопросы ромашки, он – переворачивается, там могут быть написаны сова благодарности за работу на уроке (приложение 3).
- Выставляем оценки за работу на уроке в оценочном листе, сложив все баллы на разных этапах урока (слайд 9).
Записываем д/з п. 51 (учить теорему), найти в Интернете, какие предметы окружающего мира имеют форму параллелограмма,
«3» № 459(а, б).
«4» № 459(в, г), 461.
«5» № 464(а, б), 463.
Учащиеся выбирают д/з самостоятельно.
- Спасибо за урок и отдельное благодарность от фирмы заказчика за работу над проектом.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Rodiohova
Просмотров: 7661 | Загрузок: 986 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог