Сегодня: 20.11.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Музыка » Уроки, конспекты


Методическая разработка занятия «Внедрение в музыкальное образование упражнений, направленных на развитие чувства ритма и мелкой моторики»

СКАЧАТЬ (19.2Kb) 19.08.2017, 22:13
Макарова Ирина Валерьевна
педагог дополнительного образования, МБУ ДО "ДЮЦ "Развитие" Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области

Введение.

     Чувство ритма - важнейший навык, который необходимо развивать любому музыканту. Развитие чувства ритма необходимо для занятий с детьми, не обладающими хорошими музыкальными способностями, но желающими обучаться игре на инструменте, в данном случае – гитаре.

    Актуальность внедрения обусловлена тем, что чувство ритма  и мелкая моторика необходима детям не только на занятиях музыкой, но и в повседневной жизни, так как даже прогулка по парку требует ровного временного интервала между шагами.

   С помощью этих упражнений, задачей которых стало улучшение работы двух полушарий мозга, отвечающих за различные функции,  дети развили в себе музыкальные способности (улучшилось чувство ритма), координацию движений, мелкую моторику рук (захват предметов, перебирание пальцами мелких предметов) повысился общий тонус организма из-за регулярного выполнения физических упражнений. Выполнять эти упражнения могут все, независимо от возраста и физических данных.

В основе разработки описан  личный опыт автора, столкнувшегося с проблемой отсутствия у детей музыкальных способностей.

Конспект занятия.

Тема:  «Внедрение в музыкальное образование упражнений, направленных на развитие чувства ритма и мелкой моторики»

Форма занятия: практическое занятие

Тип занятия: закрепление умений и навыков.

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики рук.

Задание:  Сыграть на инструменте  (гитаре) произведение на выбор учащегося до и после выполнения упражнений.

Методы: словесный, наклядный.

Оборудование: гитара, тетрадь, пульт для нот, подставка для ноги.

Возраст 13-18 лет.

Длительность занятия  – 30 мин.
 

План занятия:

1.Приветствие.

2.Введение в рабочий материал.

3.Практическая часть.

4. Закрепление материала.

5. Рефлексия.
 

Ход занятия.

Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, рада видеть вас на занятии.

Введение в рабочий материал.

Сегодня на занятии мы познакомимся с упражнениями, с помощью которых можно развить индивидуальные музыкальные способности, такие как чувство ритма и мелкую моторику рук. Приведите пожалуйста примеры, когда мы используем чувство ритма, кроме как в музыке? А пример мелкой моторики рук?

                            ( Ответы учащихся)

Практическая часть.

Педагог: Одним из наиболее эффективных упражнений для развития чувства ритма является совмещение логической и двигательной активности. Осуществим это на практике, выполнив следующее упражнение.

                          (Выполняется упражнение №1)

Педагог: Все получилось, но не сразу. Мы видим, что не так уж  просто двигаться и говорить одновременно. Следующее упражнение поможет нам держать ровный темп музыкального произведения от начала и до конца. Для этого нам необходимо научиться не только слушать, но и слышать музыку. В каждом произведении есть сильные и слабые доли. Доля – это самая простая единица музыкального измерения. Сильная доля – эта та доля, на которую делается музыкальный акцент, ее достаточно легко услышать. Слушаем простую мелодию  с ярко выраженными сильными долями и стараемся определить сильные и слабые доли.

                       (Выполняется упражнение №2)

Педагог: Теперь самое время уделить внимание мелкой моторике рук. Наши пальцы обладают тактильными ощущениями. Даже если мы закроем глаза, то сможем определить предмет на ощупь. Развить мелкую моторику нам поможет следующее упражнение.

                     (Выполняется упражнение №3)

Педагог: Мы размяли пальцы, пришло время для более сложного упражнения, которое развивает силу нажатия наших пальцев, не дает запутаться в аппликатуре.

                        (Выполняется упражнение №4)

Педагог: Мы знаем, что произведения имеют свой темп. Темп – это скорость исполнения мелодии. Чтобы играть произведения в быстром темпе, необходимо увеличить скорость движения пальцев рук. Развитию этой способности служит наше следующее упражнение.

                     (Выполняется упражнение №5)

Педагог: И для того , чтобы исполнить мелодию на гитаре без характерного треска и шума, которые могут возникать  при недостаточном давлении пальцев на струны, нам надо чувствовать струны подушечками пальцев, контролировать силу нажатия и ослабления. В этом поможет следующее упражнение.

                   (Выполняется упражнение №6)

Закрепление материала.

Педагог: Теперь вы знаете, какие действия надо выполнять, чтоб развить в себе способности для игры на музыкальных инструментах.

Рефлексия.

Давайте подведем итог занятия – понравилось ли оно вам или нет?
 

Заключение.

Как показал опыт внедрения, успеваемость детей в классе гитары значительно поднялась, что повлияло на эффективность обучения и скорость освоения материала.

Основное достоинство этой разработки в том, что упражнения можно выполнять на уроках регулярно, не отрываясь от учебного процесса в качестве физкультурных минуток.

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Makarova_Irina | Теги: мелкая моторика, музыкальное образование, конспект занятия, музыка
Просмотров: 226 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал