Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Музыка » Уроки, конспекты


Музыкальное занятие «Путешествие в город Пения» для детей подготовительной группы

СКАЧАТЬ (28.3 Kb) 03.08.2017, 18:53
Бирюкова Светлана Александровна
Музыкальный руководитель, ГККП «Ясли –сад №96 –ЦГР «Радуга» г. Павлодар

Музыкальный руководитель: Бирюкова С.А. ГККП «Ясли –сад №96 –ЦГР «Радуга» г. Павлодар

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Музыка»

Тема: «Путешествие в город Пения»

Цель: Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

Оборудование: Телевизор, слайды, иллюстрации, зеркала, рисунки движения мелодии,  ритмо-схемы, опорные схемы, муз. молоточек,            мяч-арбуз, палитра, смайлики, мольберты.

  1. «Ситуация успеха».
  1. Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
  2. Педагог  предлагает спеть приветствие «Здравствуйте, ребята»

М.р.: Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в очень интересную страну «До-ми-соль-ка».  В этой стране есть удивительный город, который называется «Пение». Ну, что поедете со мной? А повезет нас в этот музыкальный город  веселый паровозик. Вот он нас уже и зовет. (Гудок паровоза) Всем занять свои места!

II.  «Ситуация поиска»    

Звучит музыка,  дети едут на паровозике.

  1. Пальчиковая игра «Паровоз»

Цель: Воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальных занятиях

 Паровоз кричи: Ду-ду

Я иду-иду-иду

А вагончики стучат,

 а вагоны говорят

Так-так-так-

 так-так-так.

  1.  Артикуляционная гимнастика«Веселый язычок» В.В.Емельянов

Цель - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

М.р.-  Дорога у нас длинная и чтобы вам было не скучно, давайте поиграем с язычком.

• «Покусывание» кончика язычка;
• «Почесывание» всего язычка;
• «Жевание» язычка (круговые вращения при закрытом рте;
• «Цоканье» язычка (большая и маленькая лошадка);

•  Колем щечки

• Считаем зубки

 • Часики

  1. Упражнение «Рисование голосом» - звуковые дорожки

Цель: самостоятельно управлять линией движения голоса

М.р. предлагает пропеть движение поезда (по рисунку и по руке педагога, показывающей, в каком направлении вести голос)

- Поезд едет по прямой

- поднимается в гору, опускается.

- едет, останавливается на станции, опять едет.

  1. Упражнение на дыхание «Горячий чай»

 Цель: развитие длительного непрерывного ротового вдоха и выдоха; активизация губных мышц.

  Проводник (воспитатель) угощает всех горячим чаем.

  - «понюхали, какой ароматный чай»

  - «остудили чай»

М.р.-  Вот мы и прибыли на вокзал города Пения. Чтобы попасть в город нам нужно подняться и спуститься по лесенке.

5. Распевка «Лесенка»

Цель. Уметь петь и  различать движение мелодии вверх, вниз, слышать первую и пятую ступени лада.

 Дети поют распевку в трех тональностях, показывая движение мелодии рукой.

6.  Знакомство и разучивание песни «Тяв-тяв» В. Герчик

М.р. - Мы с вами прибыли в город  Пения. И сейчас я вам предлагаю послушать   новую песенку «Тяв-тяв» композитор Вера Петровна Герчик слова Ю.Разумовского 

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание песни.

  • Исполнение песни музыкальным руководителем
  • Определение характера .Дидактическая игра «Гномик»
  • Беседа по содержанию
  •  Составление опорной схемы  по разучиванию песни.
  • Работа над интонированием мелодии, дыханием.
  • Простукивание муз. молоточком  ритм припева, составление

         ритмо-схемы.

  • Исполнение выученной песни  хором, по подгруппам

7.  Упражнение на развитие песенного творчества  «Что ты хочешь кошечка?»

     Цель: Развитие певческих навыков

у детей дошкольного возраста через игровые методы и приёмы.

М.р. - Пришло время поиграть.

 Упражнение «музыкальный разговор» - дети импровизируют ответ на музыкальный вопрос педагога. Вначале на предложенный ответ – «молочка немножечко», а затем дети придумывают свой.

8.  Игра на развитие танцевального творчества «Веселый арбузик»

   Цель: побуждают детей к творческому самовыражению

                 Гудит паровоз

 М.р. Вот наше путешествие закончилось и нам пора отправляться в детский сад.

  1. Рефлексия «Палитра настроения»

Цель: самоанализ работы детей, выводы об усвоении знаний и навыков. Дети отвечают на вопросы:

  • Что нового узнали на занятии?
  • Что понравилось?
  • При выполнении какого задания испытывали затруднения?
  • С каким настроением вы покидаете муз.зал?

Дети,  выбирают смайлик, который соответствует их настроению и прикрепляют на палитру.



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: svetlanapavlodar | Теги: музыка, дошкольное образование, конспект занятия
Просмотров: 2754 | Загрузок: 80 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог