Сегодня: 13.12.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Музыка » Уроки, конспекты


Музыкальное занятие «Путешествие в город Пения» для детей подготовительной группы

СКАЧАТЬ (28.3Kb) 03.08.2017, 18:53
Бирюкова Светлана Александровна
Музыкальный руководитель, ГККП «Ясли –сад №96 –ЦГР «Радуга» г. Павлодар

Музыкальный руководитель: Бирюкова С.А. ГККП «Ясли –сад №96 –ЦГР «Радуга» г. Павлодар

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Музыка»

Тема: «Путешествие в город Пения»

Цель: Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

Оборудование: Телевизор, слайды, иллюстрации, зеркала, рисунки движения мелодии,  ритмо-схемы, опорные схемы, муз. молоточек,            мяч-арбуз, палитра, смайлики, мольберты.

  1. «Ситуация успеха».
  1. Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
  2. Педагог  предлагает спеть приветствие «Здравствуйте, ребята»

М.р.: Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в очень интересную страну «До-ми-соль-ка».  В этой стране есть удивительный город, который называется «Пение». Ну, что поедете со мной? А повезет нас в этот музыкальный город  веселый паровозик. Вот он нас уже и зовет. (Гудок паровоза) Всем занять свои места!

II.  «Ситуация поиска»    

Звучит музыка,  дети едут на паровозике.

  1. Пальчиковая игра «Паровоз»

Цель: Воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальных занятиях

 Паровоз кричи: Ду-ду

Я иду-иду-иду

А вагончики стучат,

 а вагоны говорят

Так-так-так-

 так-так-так.

  1.  Артикуляционная гимнастика«Веселый язычок» В.В.Емельянов

Цель - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

М.р.-  Дорога у нас длинная и чтобы вам было не скучно, давайте поиграем с язычком.

• «Покусывание» кончика язычка;
• «Почесывание» всего язычка;
• «Жевание» язычка (круговые вращения при закрытом рте;
• «Цоканье» язычка (большая и маленькая лошадка);

•  Колем щечки

• Считаем зубки

 • Часики

  1. Упражнение «Рисование голосом» - звуковые дорожки

Цель: самостоятельно управлять линией движения голоса

М.р. предлагает пропеть движение поезда (по рисунку и по руке педагога, показывающей, в каком направлении вести голос)

- Поезд едет по прямой

- поднимается в гору, опускается.

- едет, останавливается на станции, опять едет.

  1. Упражнение на дыхание «Горячий чай»

 Цель: развитие длительного непрерывного ротового вдоха и выдоха; активизация губных мышц.

  Проводник (воспитатель) угощает всех горячим чаем.

  - «понюхали, какой ароматный чай»

  - «остудили чай»

М.р.-  Вот мы и прибыли на вокзал города Пения. Чтобы попасть в город нам нужно подняться и спуститься по лесенке.

5. Распевка «Лесенка»

Цель. Уметь петь и  различать движение мелодии вверх, вниз, слышать первую и пятую ступени лада.

 Дети поют распевку в трех тональностях, показывая движение мелодии рукой.

6.  Знакомство и разучивание песни «Тяв-тяв» В. Герчик

М.р. - Мы с вами прибыли в город  Пения. И сейчас я вам предлагаю послушать   новую песенку «Тяв-тяв» композитор Вера Петровна Герчик слова Ю.Разумовского 

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание песни.

  • Исполнение песни музыкальным руководителем
  • Определение характера .Дидактическая игра «Гномик»
  • Беседа по содержанию
  •  Составление опорной схемы  по разучиванию песни.
  • Работа над интонированием мелодии, дыханием.
  • Простукивание муз. молоточком  ритм припева, составление

         ритмо-схемы.

  • Исполнение выученной песни  хором, по подгруппам

7.  Упражнение на развитие песенного творчества  «Что ты хочешь кошечка?»

     Цель: Развитие певческих навыков

у детей дошкольного возраста через игровые методы и приёмы.

М.р. - Пришло время поиграть.

 Упражнение «музыкальный разговор» - дети импровизируют ответ на музыкальный вопрос педагога. Вначале на предложенный ответ – «молочка немножечко», а затем дети придумывают свой.

8.  Игра на развитие танцевального творчества «Веселый арбузик»

   Цель: побуждают детей к творческому самовыражению

                 Гудит паровоз

 М.р. Вот наше путешествие закончилось и нам пора отправляться в детский сад.

  1. Рефлексия «Палитра настроения»

Цель: самоанализ работы детей, выводы об усвоении знаний и навыков. Дети отвечают на вопросы:

  • Что нового узнали на занятии?
  • Что понравилось?
  • При выполнении какого задания испытывали затруднения?
  • С каким настроением вы покидаете муз.зал?

Дети,  выбирают смайлик, который соответствует их настроению и прикрепляют на палитру.

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: svetlanapavlodar | Теги: музыка, дошкольное образование, конспект занятия
Просмотров: 238 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал