Сегодня: 17.02.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Музыка » Уроки, конспекты


План-конспект занятия по эстрадному вокалу «Отработка приёмов звуковедения legato и  non legato»

СКАЧАТЬ (41.0 Kb) 12.02.2019, 11:43
Похарькова Екатерина Валерьевна
педагог дополнительного образования, ДПЦ «Содружество» г.Калуга

Цель: добиться правильного использования приёмов legato и  non legato в процессе освоения песенного материала.

Задачи:

  • образовательные: формировать навык пения legato и  non legato, формировать навык чистого интонирования, ровного звучания во всём диапазоне  детского голоса;
  • развивающие: развивать мелодический слух, координацию между слухом и голосом, развивать навыки формирования вокального звука, певческого унисона в партии;
  • воспитательные: воспитание культуры взаимоотношений в коллективе , развивать эстетический вкус.

Тип занятия: закрепление.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: наглядно-демонстративные, словесные, практические.

Средства обучения: синтезатор, компьютер, фонограммы песни «Проказница Сорока» (плюс и минус).

Характеристика группы: учащиеся 6-7 лет первого года обучения, 8 человек, девочки.

Время занятия: 40 минут.

 

План занятия.

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята. Располагайтесь!

(дети проходят, выстраиваются напротив  педагога).

 

  1. Подготовительный этап:

-Я рада вас видеть, надеюсь сегодня каждый из вас проявит усердие и трудолюбие. Сегодня мы повторим такие приемы звуковедения как legato и  non legato.

 Что значит петь legato?

(ответы детей)

-Что значит петь non legato?

(ответы детей)

-Эти приемы мы отработаем на примере песни «Проказница Сорока». Но сначала нам надо подготовиться к пению. Как мы будем это делать? (ответы детей)

-Правильно, нам надо сделать вокальную разминку.

 

  1. Основной этап:

Распевка.

Дикционные упражнения:

  1. Упражнение «Уточка». Вытягиваем губы вперед, как клюв у уточки, собираем губы в улыбку. Чередуем эти положения губ;
  2. Круговые  движения языком, губы остаются сомкнуты;
  3. Чистим зубки языком;
  4. Прокалываем щёчки языком;
  5. Скороговорки: «На руке пирожок, в пирожке творожок», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Ёрш не речист, ёрш ершист».

Дыхательные упражнения:

  1. Повторяем согласные звуки за педагогом: «Б», «П», «Д», «Т», «К», «Х». По восемь раз. Очень чётко и активно.
  2. Упражнения : «ладошки», «погончики» , «насос». (Дыхательная гимнастика Стрельниковой).
  3. Короткий глубокий вдох в нижнюю часть лёгких, длинный ровный выдох на звук «тсс». При выполнении стараемся сохранить ощущение наполненности лёгких до конца этого упражнения.

Вокальные упражнения:

  1. Штробас ( в положении сидя на корточках).

Из этого положение исполняем попевку ( от ля-бемоль малой октавы вверх по полутонам) и постепенно поднимаемся с корточек, выпрямляемся , на последнем слове закидываем руки вверх :

«Вверх по лесенке шагаю, высоту я набираю,

Шаг на горы, шаг на кручи, а подъем всё выше тучи.

Не робею , петь хочу. Прямо к солнцу я лечу!»

  1. Губная вибрация «брр» на трёх тонах, затем на пяти.
  2. Попевка « Три сороки тараторки тараторили на горке». Отрабатываем приём пения non legato, исполняя попевку сначала спокойно , отделяя каждый звук от предыдущего. Дыхание при этом берём только в начале фразы. Стараемся достичь ровного звучания, без колебаний динамики и без акцентов. Затем исполняем эту же попевку плавно, связывая все звуки. Добиваемся звучания legato.

 

Работа над репертуаром.

-Вот мы подготовились, а теперь вспомним, какую песню мы начали учить на прошлом занятии? ( ответ детей «Проказница Сорока»)

- Повторим слова первого куплета.

«В школе лесной,

Под огромной сосной,

Филин даёт уроки.

Учит зверят

Всем наукам подряд,

Только нет никакого толку.»

Повторяем слова в ритмическом рисунке песни.

-Какой характер у этой части песни?

-Какой темп?

-Как мы будем исполнять эти строчки?

( Ответы детей)

-Давайте споём этот куплет медленно и протяжно. Связываем фразы одну с другой. Все звуки тянутся. Как называется такой приём звуковедения? ( ответ детей legato)

Отработка куплета  по группам, индивидуально.

-Давайте повторим  слова припева.

«Потому, что проказница-сорока

Сообщила утром на весь свет,

Что барсук вчера купил на рынке

За полцены подержанный мопед.»

Повторяем слова в ритмическом рисунке песни.

-Какой характер у этой части песни?

-Какой темп?

-Как мы будем исполнять эти строчки?

( Ответы детей)

Споём припев  не так связно , как куплет, отделяя каждую ноту от предыдущей. Но не скачем по звукам, не скандируем их. Дыхание берём перед каждой фразой. Как называется такой приём звуковедения? ( ответ детей  non legato)

-А теперь давайте попробуе применить эти два способа звуковедения наоборот. Припев споём legato, а куплет non legato.

Пропевание первого куплета и припева.

- Изменился ли характер песни? (ответы детей)

-Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

-Повторим слова второго куплета. Повторяем слова в ритмическом рисунке песни.

«В школе лесной,

Под огромной сосной,

Старый филин горько плачет.

В школе его,

Нет никого,

Вот, какая неудача!»

Пропеваем второй куплет.

  1. Контрольно-рефлексивный этап.

Пропеваем всю песню от начала до конца под минусовую фонограмму. Отрабатываем разные приёмы звуковедения.

-Всё ли получилось на занятии? (ответы детей)

-Что такое legato? (ответы детей)

-Что такое non legato? (ответы детей)

 

  1. Итоговый этап.

-Сегодня на занятии мы повторили приёмы звуковедения non legato и legato . Мне понравилось, как сегодня занимались ...( перечисление имён детей).

Занятие окончено.

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: PokharkovaEV | Теги: вокал, занятие по вокалу, конспект занятия, эстрадный вокал
Просмотров: 81 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.02.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал