Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Музыка » Уроки, конспекты


План-конспект занятия по эстрадному вокалу «Отработка приёмов звуковедения legato и  non legato»

СКАЧАТЬ (41.0 Kb) 12.02.2019, 11:43
Похарькова Екатерина Валерьевна
педагог дополнительного образования, ДПЦ «Содружество» г.Калуга

Цель: добиться правильного использования приёмов legato и  non legato в процессе освоения песенного материала.

Задачи:

  • образовательные: формировать навык пения legato и  non legato, формировать навык чистого интонирования, ровного звучания во всём диапазоне  детского голоса;
  • развивающие: развивать мелодический слух, координацию между слухом и голосом, развивать навыки формирования вокального звука, певческого унисона в партии;
  • воспитательные: воспитание культуры взаимоотношений в коллективе , развивать эстетический вкус.

Тип занятия: закрепление.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: наглядно-демонстративные, словесные, практические.

Средства обучения: синтезатор, компьютер, фонограммы песни «Проказница Сорока» (плюс и минус).

Характеристика группы: учащиеся 6-7 лет первого года обучения, 8 человек, девочки.

Время занятия: 40 минут.

 

План занятия.

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята. Располагайтесь!

(дети проходят, выстраиваются напротив  педагога).

 

  1. Подготовительный этап:

-Я рада вас видеть, надеюсь сегодня каждый из вас проявит усердие и трудолюбие. Сегодня мы повторим такие приемы звуковедения как legato и  non legato.

 Что значит петь legato?

(ответы детей)

-Что значит петь non legato?

(ответы детей)

-Эти приемы мы отработаем на примере песни «Проказница Сорока». Но сначала нам надо подготовиться к пению. Как мы будем это делать? (ответы детей)

-Правильно, нам надо сделать вокальную разминку.

 

  1. Основной этап:

Распевка.

Дикционные упражнения:

  1. Упражнение «Уточка». Вытягиваем губы вперед, как клюв у уточки, собираем губы в улыбку. Чередуем эти положения губ;
  2. Круговые  движения языком, губы остаются сомкнуты;
  3. Чистим зубки языком;
  4. Прокалываем щёчки языком;
  5. Скороговорки: «На руке пирожок, в пирожке творожок», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Ёрш не речист, ёрш ершист».

Дыхательные упражнения:

  1. Повторяем согласные звуки за педагогом: «Б», «П», «Д», «Т», «К», «Х». По восемь раз. Очень чётко и активно.
  2. Упражнения : «ладошки», «погончики» , «насос». (Дыхательная гимнастика Стрельниковой).
  3. Короткий глубокий вдох в нижнюю часть лёгких, длинный ровный выдох на звук «тсс». При выполнении стараемся сохранить ощущение наполненности лёгких до конца этого упражнения.

Вокальные упражнения:

  1. Штробас ( в положении сидя на корточках).

Из этого положение исполняем попевку ( от ля-бемоль малой октавы вверх по полутонам) и постепенно поднимаемся с корточек, выпрямляемся , на последнем слове закидываем руки вверх :

«Вверх по лесенке шагаю, высоту я набираю,

Шаг на горы, шаг на кручи, а подъем всё выше тучи.

Не робею , петь хочу. Прямо к солнцу я лечу!»

  1. Губная вибрация «брр» на трёх тонах, затем на пяти.
  2. Попевка « Три сороки тараторки тараторили на горке». Отрабатываем приём пения non legato, исполняя попевку сначала спокойно , отделяя каждый звук от предыдущего. Дыхание при этом берём только в начале фразы. Стараемся достичь ровного звучания, без колебаний динамики и без акцентов. Затем исполняем эту же попевку плавно, связывая все звуки. Добиваемся звучания legato.

 

Работа над репертуаром.

-Вот мы подготовились, а теперь вспомним, какую песню мы начали учить на прошлом занятии? ( ответ детей «Проказница Сорока»)

- Повторим слова первого куплета.

«В школе лесной,

Под огромной сосной,

Филин даёт уроки.

Учит зверят

Всем наукам подряд,

Только нет никакого толку.»

Повторяем слова в ритмическом рисунке песни.

-Какой характер у этой части песни?

-Какой темп?

-Как мы будем исполнять эти строчки?

( Ответы детей)

-Давайте споём этот куплет медленно и протяжно. Связываем фразы одну с другой. Все звуки тянутся. Как называется такой приём звуковедения? ( ответ детей legato)

Отработка куплета  по группам, индивидуально.

-Давайте повторим  слова припева.

«Потому, что проказница-сорока

Сообщила утром на весь свет,

Что барсук вчера купил на рынке

За полцены подержанный мопед.»

Повторяем слова в ритмическом рисунке песни.

-Какой характер у этой части песни?

-Какой темп?

-Как мы будем исполнять эти строчки?

( Ответы детей)

Споём припев  не так связно , как куплет, отделяя каждую ноту от предыдущей. Но не скачем по звукам, не скандируем их. Дыхание берём перед каждой фразой. Как называется такой приём звуковедения? ( ответ детей  non legato)

-А теперь давайте попробуе применить эти два способа звуковедения наоборот. Припев споём legato, а куплет non legato.

Пропевание первого куплета и припева.

- Изменился ли характер песни? (ответы детей)

-Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

-Повторим слова второго куплета. Повторяем слова в ритмическом рисунке песни.

«В школе лесной,

Под огромной сосной,

Старый филин горько плачет.

В школе его,

Нет никого,

Вот, какая неудача!»

Пропеваем второй куплет.

  1. Контрольно-рефлексивный этап.

Пропеваем всю песню от начала до конца под минусовую фонограмму. Отрабатываем разные приёмы звуковедения.

-Всё ли получилось на занятии? (ответы детей)

-Что такое legato? (ответы детей)

-Что такое non legato? (ответы детей)

 

  1. Итоговый этап.

-Сегодня на занятии мы повторили приёмы звуковедения non legato и legato . Мне понравилось, как сегодня занимались ...( перечисление имён детей).

Занятие окончено.



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: PokharkovaEV | Теги: вокал, занятие по вокалу, конспект занятия, эстрадный вокал
Просмотров: 1480 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог