Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Планирование


Рабочая программа по окружающему миру 1, 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

СКАЧАТЬ (49.5 Kb) 08.11.2013, 12:43
Овчинникова Яна Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 92
Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 92»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1а, 2а класс
(общеобразовательные классы)

(Образовательная система «Школа 2100»)

Овчинникова Яна Николаевна
(учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория)

Составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 92», авторской программы по окружающему миру для четырехлетней начальной школы /авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин/ Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под научн. ред. Д.И.Фельдштейна.-М.:Баласс.2011.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 1а, 2а классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2009 г), примерной авторской программы по окружающему миру для четырехлетней начальной школы (авторы-составители: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин) ¬и в соответствии с концепцией курса, представленной в сборнике программ «Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа», в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 92».
Общая характеристика учебного предмета
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности учащегося средствами курса окружающего мира.
Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира – при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни
Происходит знакомство с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования – «вложить знания в голову детей». Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Учащиеся в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов.
В рамках историко-обществоведческого курса осуществить деятельностный подход оказывается наиболее трудно, так как этому подходу во многом противоречит традиция преподавания истории в школе.
Задача курса – поставить перед учащимися эти вопросы, так как без них целостной картины истории не существует. Цель же историко-обществоведческой части курса окружающего мира состоит в том, чтобы учащийся задумался над проблемными вопросами, чтобы по мере становления его личности он постоянно возвращался к попыткам их разрешения.
Таким образом, в целом у учащихся должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: yana
Просмотров: 1696 | Загрузок: 150 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог