Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
(367.0 Kb)
| 03.09.2013, 18:54 |
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/0-0-995-0-17 |
Имамбаева Галина Васильевна |
учитель начальных классов, МБОУ"Притыкинская оош" |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России». МЕСТО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Количество часов: в неделю - 5 часов; в год - 170 часов. По учебному плану: в неделю - 5 часов, в год - 170 часов. Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели: Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи: Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств; — развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты представление о своей этнической принадлежности; • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; • положительное отношение к языковой деятельности; • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы; • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности. Весь текст материала находится в приложенном файле
|
Категория: Планирование | Добавил: darina10
|
Просмотров: 1728 | Загрузок: 227
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|