Рабочая программа по технологии 3 класс
(345.0 Kb)
| 23.01.2013, 09:20 |
Батырева Зинаида Ивановна |
учитель начальных классов, МНБОУ "Лицей № 76" |
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2004 г. и составлена на основании примерной и общеобразовательной авторской программы «Технология» для 3 класса, автор Е. А. Лутцева // Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2011, которая является допущенной МО РФ и учебника по технологии: Лутцева Е. А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Вентана – Граф, 2012. Рабочая программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Программа разработана с учетом: -программы духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося лицея; - междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД); «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ); «Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ); «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД). Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа еженедельно) в соответствии с учебным планом лицея и рассчитана на 1 год обучения. Предлагаемый курс не противоречит общим задачам лицея и направлен на решение следующих задач: развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности); формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии; формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Полный текст материала находится в приложенном файле
|
Категория: Планирование | Добавил: batyreva58
|
Просмотров: 8161 | Загрузок: 1815
| Рейтинг: 2.0/4 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|