В современном мире умение образно и правильно строить высказывания является важной составной частью вербального имиджа личности. В связи с этим формирование образного потенциала речи школьника должно начинаться уже на ранних стадиях обучения родному языку. Как правило, умение правильно и красиво говорить учащиеся приобретают на уроках русского языка и литературного чтения. Работа с текстом на уроке русского языка и использование различных методических приемов и методов в процессе изучения произведений художественной литературы является залогом формирования правильной образной речи и коммуникативных умений школьников. По словам Л.Н. Толстого, учитель должен воспитать личность, живущую «по законам красоты», иными словами интеллигентную, чуткую к слову и родному языку.
Изучение поэзии, пожалуй, важное и актуальное направление в современной литературе. В школе это особенно важно, так как здесь начинается глубокое и последовательное знакомство с национальной культурой. Рассмотрим такой подход на материале произведений М.Ю. Лермонтова.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|