Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Методическая разработка Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях с детьми 8-10 лет

СКАЧАТЬ (25.5 Kb) 17.08.2014, 16:16
Котлова Марина Владимировна
Педагог дополнительного образования, МКОУ ДОД СЮТ с. Дивное Апанасенковский район Ставропольский край
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников» с.Дивное

Методическая разработка

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях в объединении
«Начальное техническое моделирование»

Разработала:
педагог дополнительного образования
Котлова Марина Владимировна

Дивное, 2014

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Основная часть……………………………………………………………5
3. Заключение……………………………………………………………….16
4. Список использованных источников………………………………...…17

1. Введение
Данная разработка посвящена использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях объединения «Начальное техническое моделирование» в системе дополнительного образования детей. Цель моей разработки - описание методики использования на занятиях современных информационных средств обучения.
Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в преподавании. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить обучающихся искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.
ИКТ – это, во-первых, технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
Во-вторых, использование самого компьютера, самых разных программ, работа с использованием интерактивной доски.
Применение информационных технологий на занятиях в объединении необходимо и мотивировано тем, что они позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на занятии; способствуют совершенствованию практических умений и навыков обучающихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к занятиям в объединении «Начальное техническое моделирование»; активизируют познавательную деятельность обучающихся; развивают творческий потенциал обучающихся.
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:
• при объяснении нового материала;
• закреплении;
• повторении;
• контроле знаний, умений и навыков.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: педагога, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции педагога компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий педагога и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Основные направления использования компьютерных технологий на занятиях
• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
• Тренажёр
• Контроль за умениями, навыками обучающихся
• Самостоятельная поисковая, творческая работа обучающихся
• В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на занятиях?
• Стимулирование познавательной деятельности обучающихся, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, проектов технических конструкций;
• Визуализация учебного материала;
• Интеграция со смежными объединениями: «Занимательная информатика»;
• Повышение мотивации обучающихся и закрепление интереса к изучаемому предмету;
• Разнообразие форм представления учебного материала;
• Стимулирование воображения обучающихся;
• Способствование развитию интеграционных связей системы дополнительного образования и школы.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: kotlova1971
Просмотров: 1484 | Загрузок: 64 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог