Сегодня: 18.10.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Внеурочное занятие по основам православной культуры «Вознесение Господне и Сошествие Святого Духа» 4 класс

23.08.2018, 22:16
Гетман Татьяна Александровна
Учитель начальных классов, средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Брюховецкой

Цель занятия: познакомить детей с событиями, праздниками и иконами Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа.

Ожидаемые результаты:

- знакомство с евангельским рассказом о Вознесении;

- знакомство с евангельским рассказом о Сошествии Святого Духа на апостолов;

- понимание того, что день Святой Троицы стал днём рождения Церкви;

- знакомство с традицией украшения храмов на Пятидесятницу;

Ход занятия

СТАДИЯ ВЫЗОВА

Эмоциональный настрой на урок (Слайд 1)

-Доброе утро, ребята. Я рада встрече с вами.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это просто!

Лучик солнца – это вам!

Очень хочется, чтобы наше общение сегодня было радостным и солнечным.

1. Чтение стихотворения учителем

- Послушайте внимательно стихотворение А. Плещеева, подумайте, о каком празднике радуются колокола?

Христос воскрес!

Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Как весело и громко

Гудят колокола!

Немолчно в Божьих храмах

Поют: «Христос воскрес!»

И звуки дивной песни

Доходят до небес.

-Как называется праздник? Это праздник праздников. Почему? Для чего пострадал Христос? (Христос взял на себя грехи мира, «пасха» в переводе с древнееврейского языка означает «переход», «избавление»).

2. «Корзина идей».

-А что же было после Воскресения Христова? Выскажите свои предположения. (Учитель вывешивает на доску корзину и вокруг записывает предположения детей)

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

1. Беседа

- Хотите узнать, что было на самом деле? Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в те времена, чтобы узнать, как это было.

- Наверняка, кто-то из вас хоть раз в жизни испытывал необычайную радость от встречи с каким - нибудь близким, любимым человеком? Правда? А если такая встреча бывает после долгой, долгой разлуки или каких либо тяжёлых событий, то радость становится во много раз сильнее. Те, кто переживал такую радость, смогут, хоть в малой степени, понять, что испытывали святые апостолы, когда перед ними восстал их воскресший Учитель. В течение сорока дней ни один раз Он приходил к ним, принося каждый раз неизреченную радость. Какое это было удивительное время! Христос, которого они оплакивали недавно, снова был с ними, говорил, наставлял их и вот однажды…

2. Просмотр видео, работа с таблицей.

-Сейчас об этом вы посмотрите видеосюжет. Попробуйте выделить самое важное, главное. Поможет вам в этом таблица у вас на столах. Прочитайте информацию в первой строчке таблицы. После просмотра заполните вторую строку.

(Дети просматривают учебное видео и самостоятельно заполняют таблицу)

- Сверьте ваши ответы, работая парой. А теперь развернитесь в группы, обсудите и обменяйтесь мнениями.

-Давайте проговорим, какое важное событие произошло однажды. (От каждой группы выступает один человек)

Вознесением, а не смертью, как у всех людей, заканчивается земная жизнь Богочеловека. На небе через Своё Вознесение Христос приготовил место всем верующим и любящим Его.

Праздник Вознесения всегда приходится на четверг.

-И снова расставание? Как успокоил Иисус своих любимых учеников? Что велел им делать? (Послал ангелов. Оставаться в Иерусалиме вместе)

Явились два Ангела в белых одеждах и сказали:

«Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, опять придёт на землю таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо»

- Зачем Господь велел апостолам оставаться вместе в Иерусалиме?

Давайте внимательно посмотрим следующий видеосюжет. Он поможет заполнить третью строку таблицы. (Ведётся аналогичная работа)

-Как по-разному называется этот праздник? Бог Отец посылает в мир Сына, а Бог Сын посылает Своим ученикам Святого Духа.

- Как вы думаете, почему апостолы заговорили на разных языках?

Пришедшие на шум люди не понимали, почему апостолы говорят на разных языках, которых до этого не знали. Апостол Пётр объяснил людям, что это умение дал им Дух Святой. Слушавшие спрашивали, что нужно сделать, чтобы получить дар Святого Духа? Пётр отвечал, что для этого следует покаяться и креститься. И в этот день крестилось около 3000 человек. Так началась жизнь христианской Церкви

-Кто знает, как украшают люди в этот день свои дома и храмы?

В этот день, еще с давних времен, христиане украшают храмы и свои дома зелеными свежими ветками деревьев и сами стоят в храме с цветами. Дух Святой дает жизнь всему, и свежая зелень и цветы, украшающие землю, напоминают нам о милости Божией и о действии Святого Духа во всем творении Божием.

Праздник Святой Троицы продолжается два дня. Понедельник, следующий день этого праздника, посвящён Святому Духу и называется Духов день.

- Праздники Вознесения Господня и Троица входят в число 12-ти великих и называются двунадесятыми. Вы знаете, что каждый год Пасха приходится на разные даты. Что это значит? Они ещё и переходящие. Давайте определим, когда все христиане будут вспоминать эти важные события. Считать нужно, начиная с Пасхи, с 8 апреля. (Дети считают)

-С древних времён на Руси Вознесению и Святой Троице Посвящали храмы.

-А может в вашем городе тоже есть такие? (Слайд)

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Работа с «Корзиной идей».

-Вернёмся к корзине с идеями. Что можете сказать теперь?

Творческая работа

Изготовление поделки из бумаги «Цветочный букет».
 









Категория: Разное | Добавил: getmantatyana | Теги: внеурочное занятие, православная культура, критическое мышление
Просмотров: 140 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.10.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал