Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Интегрированный урок во 2 классе «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме»

17.02.2014, 14:18
Роянова Анжелика Александровна
учитель, ГБОУ СОШ 1113
Интегрированный урок по русскому языку и ИКТ.
Класс: 2
Предмет: Русский язык, ИКТ.
Тема урока: «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме»
Цель: формирование умения различать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Задачи:
Формировать и развивать:
1) умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения;
2) способности анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
3) умение работать в паре, группе;
4) умение излагать свое мнение;

Оборудование и учебные материалы: презентация, интерактивная доска, карточки, макбуки.

Ход урока:
- Здравствуйте! Обратите внимание, у нас сегодня гости…
Откройте тетрадь. Что мы запишем?
– Закончите предложения:
а) Звуки речи делятся на … (гласные и согласные).
б) Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …(твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).
в) Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие … ([ч], [щ], [й]).

Послушайте загадки, запишите отгадки:
1. Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. (коньки)
-Подчеркните в них буквы, которые стоят на месте мягких согласных звуков.
2. В сенокос-горька,
А в мороз-сладка.
Что за ягодка? (рябина)
3. Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ... (тетрадь)

-Что вы можете сказать об этих словах?

- Посмотрите, всё ли Соня сделала правильно?
- Оцените её работу.

- Кто может сказать, сколько существует способов обозначения мягкости согласных звуков на письме?

-Кто из вас прав мы узнаем в конце урока.

-Сформулируйте тему урока?

- Тема урока: «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме».

-Работать будем по плану:
1. Хитрая буква.
2. Гласные второго ряда.
3. Практикум.
- Я предлагаю вам в парах выполнить задание. Выполнив его, вы узнаете первый способ обозначения мягкости согласных звуков.
Прочитайте, попробуйте стать волшебниками и помогите превратить:
угол – в топливо
шест – в число
мел – в мелкое место
полку – в танец
-Запишите полученные слова в тетради в строчку, через запятую.
- Скажите, какие слова вы записали. Какие буквы обозначают в этих словах мягкие согласные звуки? Подчеркните их. Поднимите руку у кого всё правильно… Молодцы! А кому нужно быть внимательнее?

-Сделаем вывод. Какой первый способ обозначения мягкости согласных звуков на письме?
(Мягкость согласных звуков на письме
обозначает Ь.)

Физкульт. минутка: я буду называть слова, если согласную смягчает мягкий знак – хлопните в ладоши, если нет – топните.
(Конь-х, земля-т, боль-х, липа-т, воробей-т, моль-х, рябина-т, ноль-х, король-х, январь-х, корабль-х, театр-т, картофель-х-т, сирень-х-т.)

- Предлагаю вам поработать в парах. Получите карточки. Прочитайте слова.
Составьте словосочетания, выбирая слова по смыслу.
Подчеркните одной чертой буквы мягких согласных, двумя - буквы гласных, которые обозначают их мягкость.
синее клён
снежная мята
неуклюжие зима
зелёный тюлени
душистая море

- Проверим ваши ответы…

- Запишите в тетрадь первую пару слов, подчеркните буквы, обозначающие мягкий согласный звук…и т.д.

-Сделаем вывод. Какой второй способ обозначения мягкости согласных звуков на письме?
(Мягкость согласных звуков на письме
обозначают буквы е, и, ё, ю, я.)

- Физкультминутка.

- Выполним задание на макбуках.
Откройте программу Перволого.
Прочитайте слова. Распределите их по столбикам.
Мягкость обозначается:
Буквами гласных Буквой Ь
Полёт конь большой зорька боль польза моль корь ноль люди земля кит лён клюква клякса липа

-Итак, подведём итог. Вернёмся к вопросу, который я задала вам в начале урока: «Сколько существует способов обозначения мягкости согласных звуков на письме?»
-Назовите их.

-Вернёмся к плану. Всё ли мы выполнили?

-Дома я предлагаю вам выполнить одно из двух упражнений на ваш выбор с.125 упр. 186 (сложнее) или упр. 187 (проще). Выберите сложность задания для себя сами.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
-Кто хорошо работал и доволен собой?

-Всем спасибо. Урок окончен.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Прочитайте, попробуйте стать волшебниками и помогите превратить:
угол – в топливо
шест – в число
мел – в мелкое место
полку – в танец

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Прочитайте слова.
Составьте словосочетания, выбирая слова по смыслу.
Подчеркните одной чертой буквы мягких согласных, двумя - буквы гласных, которые обозначают их мягкость.
синее клён
снежная мята
неуклюжие зима
зелёный тюлени
душистая море


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: angelika
Просмотров: 3822 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог