Интегрированный урок по русскому языку и ИКТ. Класс: 2 Предмет: Русский язык, ИКТ. Тема урока: «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» Цель: формирование умения различать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Задачи: Формировать и развивать: 1) умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения; 2) способности анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать; 3) умение работать в паре, группе; 4) умение излагать свое мнение; Оборудование и учебные материалы: презентация, интерактивная доска, карточки, макбуки.
Ход урока: - Здравствуйте! Обратите внимание, у нас сегодня гости… Откройте тетрадь. Что мы запишем? – Закончите предложения: а) Звуки речи делятся на … (гласные и согласные). б) Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …(твёрдые и мягкие, глухие и звонкие). в) Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие … ([ч], [щ], [й]).
Послушайте загадки, запишите отгадки: 1. Льется речка - мы лежим. Лед на речке - мы бежим. (коньки) -Подчеркните в них буквы, которые стоят на месте мягких согласных звуков. 2. В сенокос-горька, А в мороз-сладка. Что за ягодка? (рябина) 3. Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (воробей) 4. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? ... (тетрадь)
-Что вы можете сказать об этих словах?
- Посмотрите, всё ли Соня сделала правильно? - Оцените её работу.
- Кто может сказать, сколько существует способов обозначения мягкости согласных звуков на письме?
-Кто из вас прав мы узнаем в конце урока.
-Сформулируйте тему урока?
- Тема урока: «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме».
-Работать будем по плану: 1. Хитрая буква. 2. Гласные второго ряда. 3. Практикум. - Я предлагаю вам в парах выполнить задание. Выполнив его, вы узнаете первый способ обозначения мягкости согласных звуков. Прочитайте, попробуйте стать волшебниками и помогите превратить: угол – в топливо шест – в число мел – в мелкое место полку – в танец -Запишите полученные слова в тетради в строчку, через запятую. - Скажите, какие слова вы записали. Какие буквы обозначают в этих словах мягкие согласные звуки? Подчеркните их. Поднимите руку у кого всё правильно… Молодцы! А кому нужно быть внимательнее?
-Сделаем вывод. Какой первый способ обозначения мягкости согласных звуков на письме? (Мягкость согласных звуков на письме обозначает Ь.)
Физкульт. минутка: я буду называть слова, если согласную смягчает мягкий знак – хлопните в ладоши, если нет – топните. (Конь-х, земля-т, боль-х, липа-т, воробей-т, моль-х, рябина-т, ноль-х, король-х, январь-х, корабль-х, театр-т, картофель-х-т, сирень-х-т.)
- Предлагаю вам поработать в парах. Получите карточки. Прочитайте слова. Составьте словосочетания, выбирая слова по смыслу. Подчеркните одной чертой буквы мягких согласных, двумя - буквы гласных, которые обозначают их мягкость. синее клён снежная мята неуклюжие зима зелёный тюлени душистая море
- Проверим ваши ответы…
- Запишите в тетрадь первую пару слов, подчеркните буквы, обозначающие мягкий согласный звук…и т.д.
-Сделаем вывод. Какой второй способ обозначения мягкости согласных звуков на письме? (Мягкость согласных звуков на письме обозначают буквы е, и, ё, ю, я.)
- Физкультминутка.
- Выполним задание на макбуках. Откройте программу Перволого. Прочитайте слова. Распределите их по столбикам. Мягкость обозначается: Буквами гласных Буквой Ь Полёт конь большой зорька боль польза моль корь ноль люди земля кит лён клюква клякса липа
-Итак, подведём итог. Вернёмся к вопросу, который я задала вам в начале урока: «Сколько существует способов обозначения мягкости согласных звуков на письме?» -Назовите их.
-Вернёмся к плану. Всё ли мы выполнили?
-Дома я предлагаю вам выполнить одно из двух упражнений на ваш выбор с.125 упр. 186 (сложнее) или упр. 187 (проще). Выберите сложность задания для себя сами.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? -Кто хорошо работал и доволен собой?
-Всем спасибо. Урок окончен.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Прочитайте, попробуйте стать волшебниками и помогите превратить: угол – в топливо шест – в число мел – в мелкое место полку – в танец
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Прочитайте слова. Составьте словосочетания, выбирая слова по смыслу. Подчеркните одной чертой буквы мягких согласных, двумя - буквы гласных, которые обозначают их мягкость. синее клён снежная мята неуклюжие зима зелёный тюлени душистая море
|