Цели:
– сформировать представление о здоровом питании, о значении в жизни человека жиров, белков, углеводов, минералов, о питательных веществах, необходимых организму человека для правильного роста и развития;
– воспитание уважительного отношения к рациону питания;
– развивать умения правильного соблюдения здорового образа жизни, правил питания в практической жизни
Тип урока. Интегрированный.
Дидактические материалы: лото, карточки с изображением режима дня, солнце, мультимедийное сопровождение.
Ход урока
1. Создание психологического комфорта
– Давайте все дружно взглянем на солнышко, представленное на доске. Что бы вы отметили на этом изображении? (отсутствуют лучики)
– Добавьте нашему солнышку различные разноцветные лучи. Каждый лучик будет иметь отличие зависимости от настроения, т.е. цвета. Выберите свой цвет лучика и попробуйте объяснить причины. Какие ассоциации возникают?
(Выбирая лучики, дети совершают выбор своего настроения на данный момент)
2. Актуализация знаний
– На этом уроке мы будем разговаривать о правилах здоровой жизни, в частности о правильном питании.
Первое такое правило – выполнение режима дня.
– Кто-нибудь помнит понятие «режим дня»?
(ответы детей)
– Всё верно под режимом дня мы должны понимать распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течение дня.
– Что очень важно при составлии своего распорядка дня?
(ответы могут касаться зарадки, уроки сами по себе)
– Режим дня необходимо соблюдать, чтобы не было проблем со здоровьем, сохранять правильный ритм деятельности. Здоровье – одно из важнейших качеств нашего организма. Давайте представим себе как выглядет здоровье. Дети рисуют на листках бумаги образ здоровья
(Дети рисуют, затем обсуждают)
Игровая деятельность. «Мой режим дня». Цель: составить общий режим дня. (Часы и карточки с содержанием режимных моментов дня)
– Мы с вами уже говорили о сне и как он важен для нашей учебной деятельности. На протяжении этой недели, вам необходимо было вести запись времени, когда ложитесь спать, когда встаёте. Какой же вывод вы сделали о здоровом сне?
(Дети отвечают, сравнивают результаты, оценивают насколько их сон соответсвует здоровому сну)
3. Тема урока
– Молодцы! Здоровый человек имеет не только здоровый сон, но и здоровый аппетит.
Сегодня наша беседа будет о правильном питании.
Посмотрите на доску и прочтите девиз урока, это слова великого учёного и врача ХI века Авиценны: «В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно время, место и порядок».
– Попробуйте пояснить слова этого учёного?
(Ответы детей)
– Давайте в начале расслабим наш ума. Ещё рано и это слово пригодится.
Выбрать необходимые буква из каждой строчки, чтобы получить слово.
– Молодцы. Действительно ли завтракать так важно? Ночью организм поддерживают запасы жира. Если мы не будем их пополнять, то запасы исчерпаются. Когда организм, пробудившись, начинает возобновлять свою активность утром, ему сразу необходимо достаточно большое количество энергии.
– А теперь давайте «построим» наш завтрак и посмотрим, какие «строительные материалы» нужны каждому организму с утра.
Игровая деятельность. Лото «Угадай слово»
1 группа
к |
б |
Ф |
ж |
Ц |
т |
Я |
* |
|
|
|
* |
|
В |
Г |
А |
Ь |
З |
И |
Ю |
|
* |
|
* |
|
* |
с |
П |
л |
Ш |
д |
Э |
й |
|
|
* |
|
|
* |
(КАЛЬЦИЙ)
2 группа
Ф |
о |
А |
б |
В |
р |
* |
* |
|
|
|
|
* |
Г |
Д |
С |
Е |
О |
Ж |
|
|
|
* |
|
* |
|
з |
И |
Й |
Ф |
к |
Л |
|
|
|
* |
|
|
|
(ФОСФОР)
3 группа
М |
б |
В |
д |
И |
С |
* |
|
|
|
|
* |
|
Ф |
А |
К |
Ж |
З |
Ы |
|
* |
|
|
|
|
|
т |
П |
г |
Н |
ш |
Й |
|
|
* |
* |
|
|
|
(МАГНИЙ)
4 группа
Ж |
е |
А |
б |
В |
И |
* |
* |
|
|
|
|
|
Г |
К |
Л |
Е |
Н |
М |
|
|
* |
* |
|
|
|
й |
Д |
п |
Р |
з |
О |
|
|
|
|
|
* |
* |
(ЖЕЛЕЗО)
5 группа
М |
ю |
Я |
ы |
* |
|
|
|
у |
Е |
В |
Ь |
|
* |
|
* |
э |
О |
д |
Щ |
|
|
* |
|
(МЕДЬ)
– Кальций, фосфор, магний, железо, медь необходимы, чтобы наш организм был здоровым. Употреблять их нужно в течение всего дня.
– Узнаем какие же продукты содержат эти вещества?
Игра «Соедини друзей»
Кальций
Фосфор
Магний
Железо
Медь |
молочные продукты банан
рыба мясо кукуруза
рожь овёс яйцо гречиха
яблоко смородина
гречка тыква лук |
–Другие важные «строительные материалы»: белки, жиры, углеводы. Давайте вспомним, своё любимое блюдо,которое готовила нам мама, и расскажем о его ценности.
(Рассказы детей)
– Ну и, конечно, ни один завтрак, обед, ужин не обходится без этого наиважнейшего продукта.
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка
Он с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека.
В нём – здоровье, наша сила,
В нём – чудесное тепло.
Много рук его растило
Сохраняло, берегло.
Вы правильно говорите. Это хлеб. Что вы знаете о хлебе?
– хлеб действительно очень важная составляющая нашего питания. С древних времен хлеб очень ценили и слагали множество пословиц и поговорок. К следующему уроку прошу поискать и представить несколько таких поговорок о хлебе.
Вспомните девиз нашего урока. (Слова Авиценны)
Стоит добавить к этому, что всего хорошего должно быть в меру. Например, яйца могут вызвать у человека аллергию, а во-вторых, частое употребление этого продукта способствует образованию в крови клеток, которые суживают сосуды. А это очень вредно. Поэтому 1-2 яйца в неделю достаточно.
Давно известно, что в здоровом питании есть три главных основания:
Такое питание называется РАЦИОНАЛЬНЫМ, что в переводе с латинского означает «разумное», «правильное».
5. Рефлексия
– Молодцы! Вы успешно справились с заданиями? Оцените свою работу.
6. Домашнее задание
– прочитайте о рациональном питании в учебнике на стр.53–56.
– ведите записи о своём питании в течение недели.
– и не забудьте о пословицах про хлеб.
– спасибо за урок!
|