Сегодня: 16.12.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Классный час "Здоровое питание"

СКАЧАТЬ (12.16 Mb) 06.12.2018, 12:56
Валова Наталья Николаевна
учитель начальных классов, «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Югорск, ХМАО - Югра

Цели:

  1. Формировать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.
  2. Развивать мышление, расширять кругозор обучающихся.
  3. Воспитывать у учащихся активную позицию к сохранению своего здоровья.
  4. Составить  правила рационального питания.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация;
  • наглядный материал – карточки с названиями продуктов питания.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Слушание сказки «Сказка об акуле, докторе черепахе и о вкусной и здоровой пище».

Сказка в приложении.

(Слайд 2)

- Почему заболела акула?

- Как акула поправила свое здоровье?

- Человек может заболеть, если он будет неправильно питаться?

  1. Классификация продуктов питания

- А вы всегда употребляете в пищу только полезные продукты питания?

- Давайте разберёмся, какие продукты относятся к полезным продуктам питания, а какие вредят здоровью. Отгадайте загадки.

(Слайды 3-13)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая

 (Морковь)

Угадайте, кто же я!

Напиток этот любит детвора!

 (Пепси кола)

 

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

 (Огурец)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…

(Груша)

Знайте, дамы, господа:

Этот шоколад с орехами –

Лучшая еда!

(Сникерс)

Он бывает самый разный:

Желтый, травяной и красный,

То он жгучий, то он сладкий.

Надо знать его повадки!

В кухне он – правитель специй! Угадали? Это…

(Перец)

Стать счастливым мне помог

С красным кетчупом …

(Хот дог)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

 (Лимон)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.                                                     

Чего же плачут от него Взрослые и дети?

(Лук)

 

- Разделите на группы эти продукты питания.

(Обучающимся предлагаются карточки с названиями отгаданных продуктов. Групповая работа.)

(Слайд 14)

Результат работы.

  1. группы:

1) овощи, фрукты и другие продукты;

2) полезные продукты, неполезные продукты.

(Слайды 15-16)

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

  1. Беседа по теме

- Почему овощи и фрукты вы отнесли к полезным продуктам? (Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.)

- Как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья»?

- Действительно овощи и фрукты содержат много витаминов – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов.

- Не только овощи и фрукты дают организму необходимые питательные вещества. Какие еще продукты питания необходимы для человека?

- Одни продукты дают организму энергию (жиры и углеводы), чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать это мёд, крупы, картофель, хлеб, изюм масло сливочное и растительное, фрукты. Другие помогают строить организм (белки, жиры) и сделать его более сильным это творог, сметана, рыба, мясо, яйца, орехи, горох, фасоль.

(Слайд 17)

- Узнайте продукт по описанию.

От него здоровье,

Сила и румяность щек всегда,

Белое, а не белило,

Жидкое, а не вода»

(Молоко)

- Назовите некоторые полезные продукты, приготовленные из молока, которые сегодня не были названы. Вспомнить поможет текст на доске.

(Слайд 18)

1. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка – это… (простокваша).

 2. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка).

- Как приготовить творог? (Если простоквашу слегка подогреть, то получится творог.)

- Поднимите руку, кто употребляет в пищу кириешки, чипсы, пепси, фанту, фаст-фуды, сникерс, марс и другие шоколадные батончики.

- Есть ли польза от этих продуктов?

- Как вы думаете, какой вред приносят эти продукты организму человека?

Жевательная резинка   (Слайд 19)

Пепси-кола, спрайт и др.  (Слайд 20)

Чипсы и сухарики  (Слайд 21)

Фаст-фуд   (Слайд 21)

Сладкие батончики типа «Сникерса», «Марса» (Слайд 21)

Материал о вреде продуктов в приложении.

- Пища – главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить и работать. Питание и хорошее самочувствие – две стороны одной медали.  Для поддержания здоровья в норме нам необходимо постоянно следить за своим питанием.

  1. Физкультминутка – игра «Хоккей»

Если продукт полезный – хлопаем в ладоши, если продукт неполезный – топаем ногами.

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок, хот дог, марс, апельсины, орехи, чипсы, виноград, спрайт, горох.

  1. Правила рационального питания

- С целью сохранения здоровья нам необходимо составить правила рационального питания.  (Групповая работа)

 

Обсуждение результатов работы

Выступает одна группа, остальные группы добавляют те правила, которые не были озвучены.

- Сравним ваши правила с правилами на слайде. (Слайд 22)

- Какие правила вы не учли?

 

Правила рационального питания

1) Не переедайте.

2) Ешьте 3-4 раза в день в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3) Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4) Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

5) Во время еды не следует смотреть телевизор, читать или решать сложные житейские проблемы.

6) Нельзя употреблять слишком горячую или холодную пищу. Это очень вредно для зубов, пищевода и печени.

7) Исключите из употребления пепси, колу, фанту, шоколадные батончики, чипсы, кириешки, фаст-фуды.

 

 

- Помните, что еда не должна быть основным источником положительных эмоций, хотя должна приносить положительные ощущения и во время трапезы, и после нее. «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить» – пожалуй, основной принцип рационального питания, помогающего нам быть здоровыми на протяжении всей жизни.

  1. Модель здорового человека

- Какого человека мы можем назвать здоровым? На доске записаны слова. Обучающиеся должны выбрать те слова, которые соответствуют здоровому человеку.

(Слайд 23)

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый, статный.

  1. Эрудит

- Пословицы – это народная мудрость. О здоровье люди думали во все времена.

(Слайд 24)

 

Закончить пословицы о здоровье.

  • В здоровом теле (здоровый дух).
  • Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
  • Заболел живот, держи (закрытым рот).
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
  • К слабому и болезнь (пристает).
  • Поработал – (отдохни).
  • Любящий чистоту (будет здоровым).
  1. Итоговая рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Кому могут пригодиться полученные знания?

- Какое питание можно назвать здоровым?

- Какую пищу нельзя употреблять?

- Кто будет стараться питаться правильно?

- Кто расскажет друзьям и родным о полученных знаниях?

- Сегодня мы поговорили о правильном питании. Быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный и бодрый дух.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: nataly-nov | Теги: начальные классы, конспект урока
Просмотров: 105 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.12.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал