Сегодня: 27.03.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы" с учащимися 3-4 классов коррекционной школы

СКАЧАТЬ (27.2Kb) 20.03.2017, 12:44
Вахитова Гульшат Акрамовна
учитель - логопед, ГБОУ Табынская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Закрепить знания о перелетных птицах.

Задачи:

образовательные

  • уточнение и расширение словаря по теме «Перелётные птицы»;
  • закрепление в речи названий перелетных птиц;
  • Подбор прилагательных к существительным, согласование в роде;
  • Подбор глаголов к существительным, согласование в роде и числе;
  • закрепление навыков звукослогового анализа;
  • закрепление обобщающего понятия "Перелётные птицы";

развивающие:

  • развитие навыков синтеза слов из слогов;
  • развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам;
  • развитие общей и мелкой моторики, координирование речи и движений;
  • развитие наглядно – образного восприятия;

воспитательные:

  • воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
  • воспитание бережного отношения к природе родного края, птицам.

Содержание занятия:

I.Организационный момент.

- Здравствуй, сегодня у нас урок логопедии. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними, поздоровайтесь друг с другом:

 Здравствуй, здравствуй,

Не зевай и ладошки мне давай (берут друг друга за руки)

 Вместе с солнцем мы встаем (поднимают руки вверх)

 Вместе с птицами поём (взмахи руками – крыльями)

 С добрым утром!  (ритмичные хлопки) 

С ясным днём! (шаги на месте)

 Вот как славно мы живем! (показать большие пальцы обеих рук).

II.Введение в тему. Ребята, какой у нас год?2017. А каким годом он объявлен Указом президента России?

2017 год объявлен в России — годом экологии.

ЭКОЛО́ГИЯ – наука о том, что нас окружает (леса, реки, горы, животные, птицы) и как мы должны к ним относится. Мы сегодня постараемся больше узнать о представителях окружающей нас среды.

III.Основная часть.

  1. Сообщение темы и целей занятия.

Послушайте загадку:

Наступает до лета,

Приносит много света,

Под снегом воду

Отпускает на свободу(весна).

Логопед: Какие приметы весны вы знаете?

(картинки с приметами – на слайде)

Ученики: Солнце ярче светит, становится теплее, тает снег, появляются проталины, на реках ломается лед, на деревьях распускаются почки, появляются первые цветы, просыпаются дикие животные леса.

Логопед: Какие звуки мы слышим весной? (аудиофайлы с журчанием ручья, голосами птиц).

Логопед: Какие звуки понравились вам больше всего?

Ученики: Голоса птиц.

Логопед: Ребята, еще одна примета весны – прилет птиц из жарких стран.

          Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах, постараемся больше узнать о них. У вас на столах есть картинки птиц: в конце занятия вы покажете мне одну из картинок. Если вам занятие понравилось, вы узнали что – то новое – покажете радостную птичку, если вам было неинтересно, у вас что – то не получилось – покажете грустную птицу. Начнем наше занятие.

Логопед: Как мы уже отметили, весной к нам возвращаются птицы из теплых краев, чтобы вывести здесь птенцов. Ребята! Как вы думаете, почему их назвали перелётными? (ответы учеников).

  1. Уточнение и расширение словаря.

Давайте посмотрим на слайд и проверим, каких перелетных птиц вы знаете, а каких нет.

          На слайдах изображения птиц- скворец, ласточка, жаворонок, журавль, кукушка, лебедь, гусь, утки.

  1. Слоговой анализ.

Логопед: Я думаю, этих птиц вы видели чаще других. Ой, ребята, беда!

Подул шаловливый весенний ветерок и разбросал слоги в названиях некоторых птиц, нужно это исправить, собрать из слогов слова (на слайде).

  1. Звукослоговой анализ.

       А вот эти птицы вас знакомы? (иволга, чибис, цапля, аист, зяблик, малиновка, стриж, соловей). Выберите одну птицу и сделаем звуковой анализ названия этой птицы.

5. Игра «Четвертый лишний». На карточках изображения четырех птиц, одна из них лишняя. Ученики должны назвать одну птицу и объяснить, почему она лишняя.

6.Дидактическая игра – подобрать признаки к словам – названиям птиц.

 Логопед: Мы с вами посмотрели много картинок птиц и теперь вы сами расскажете о птицах – какие они?

Например, зяблик (какой?) - стройный, нарядный, певчий.

Иволга (какая?) -желтая, яркая, красочная

Лебедь (какой?) - белый, крупный, благородный

Грач(какой?) – черный, важный, с блестящими крыльями

Соловей (какой?) - маленький, незаметный, голосистый.

Кукушка (какая?) - пестрая, хитрая, коварная.

7.Дидактическая игра «Сложные слова».

Логопед: Ребята, если у цапли острый клюв, то это … (остроклювая цапля).

Если у журавля длинные ноги, то это … (длинноногий журавль).

Если у ласточки быстрые крылья, то это … (быстрокрылая ласточка).

Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей)

Физкультминутка «Лебеди».

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

 

Прямо, гордо умеют держаться

 

И бесшумно на воду садятся.

Взмахи руками;

Наклон вперед, руки в стороны,

Медленно поворачиваем голову вправо – влево

Выпрямить туловище, прогнуть спину, руки отвести назад;

Сесть на места.

 

8.Логопед: Давайте продолжим нашу игру и нам нужно к каждой птице подобрать слова-действия.

Ласточка (что делает?) –летает, щебечет, ловит мошек.

Лебедь (что делает?) – плавает, машет крыльями, летает.

Цапля (что делает?) – стоит на одной ноге, ходит, ест лягушек.

Мухоловка (что делает?) – сидит на ветке, летает, ловит мух.

Кукушка – летает, откладывает свои яйца в чужие гнёзда.

9. Дидактическая игра «Кто как голос подает».

Логопед: Ребята, мы знаем, что многие птицы очень красиво поют. Но голоса разных птиц звучат по- разному. Давайте вместе разберемся в этом.

На доске – картинка с изображением птицы, у логопеда на столе – карточки со словами. После прослушивания голосов птиц, подобрать карточку и прикрепить к изображению птицы.

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое».

Запись предложений в тетрадь.

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

10. Игра «Кто чем питается?».

Логопед: Ребята! Вы любите птиц? За что вы любите птиц?

Ответы учеников: За то, что они красивые. За пение.

11.Логопед: Знаете ли вы, какую пользу нам приносят птицы? Чем питаются птицы? (ответы учеников).

— Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто чем питается?». Вам помогут картинки. Я буду называть птицу, а вы должны полным предложением сказать, чем они питаются.

Грач питается червяком, журавль питается рыбой, скворец питается жуками, ласточка питается комарами, кукушка — гусеницами, мухоловка питается мухами.

Логопед: — Молодцы! Знаете, чем питаются наши птицы! Они приносят нам огромную пользу, защищают наши леса, сады от вредителей. Как же мы с вами должны относиться к нашим пернатым друзьям? (ответы учеников).

   Мы должны сделать для них скворечники, не разорять птичьи гнёзда, не бросать в них камнями.

 Логопед: Международный день птиц отмечают ежегодно 1 апреля с 1906 года, когда была подписана «Международная конвенция об охране птиц».

Праздник Жаворонки Старинный славянский праздник Жаворонки празднуют 22 марта – в день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы. По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы.

12. Развитие связной речи.

Логопед: Мы многое узнали о перелетных птицах. Попробуйте рассказать об одной из перелетных птиц. Вам помогут картинки на таблице и опорные слова на слайде.

1.Серый журавль – улетает в августе.2. Прилетает в марте или апреле. 3.Живет в болотистых лесах. 4.Питается ягодами, насекомыми и их личинками. 5.В нашей стране серый журавль охраняется в десятках заповедников и национальных парков, в том числе и в Белозерском заказнике Гафурийского района.

Итог занятия.

Я думаю, вы многое узнали сегодня о птицах, и будете бережно относится к ним не только в год экологии, но и всегда.

Рефлексия. Оцените свое настроение при помощи картинок птиц.

Задание на самоподготовку: раскраски с перелетными птицами.

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Gulshat | Теги: логопедическое занятие, конспект занятия
Просмотров: 57 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал