Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока и презентация по ОРКСЭ "Честь"для 4 класса

СКАЧАТЬ (8.37Mb) 12.11.2015, 15:20
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.  (4-й класс)
 
Тема: Честь и достоинство. (рассчитан на 2 часа)
Часть 1. Честь.
 
Цели урока:  формировать умение анализировать и объяснять понятия «честь», научить учащихся  правильно делать выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
 
Оборудование: программа Smart Notebook для классификации изображений, программа для презентации MS PowerPoint.
 
 
Этапы урока Деятельность учителя и учащихся
Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Актуализация знаний – Откуда взяты эти строки: Поступай  с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»? (золотое правило нравственности) Слайд 1.
-Что означает это правило? (ответы детей)
-Посмотрите на доску. Перед вами таблица «Хорошие и плохие поступки». А внизу таблицы представлены герои литературных произведений.
Герои для работы: Карабас-Барабас, Буратино, Конек-Горбунек и Иванушка, Крокодил Гена, Шапокляк, Золушка, Баба Яга, Царь и слуга из сказки «Конек-Горбунек»
 Расположите героев в таблице. Те, у кого добрых дел больше, попадут в первую графу с добрыми делами, а те, у кого больше злых, плохих поступков, окажутся в другой графе.
Работа с интерактивной доской.
 
-Посмотрите, как вы легко определили поступки известных нам литературных героев и распределили их на добрые и злые в 2 колонки. А как же называются правила, которые объясняют и помогают нам понять, какие поступки считаются добрыми, а какие злыми? (Мораль.)
- Что такое долг? (Обязанности, которые необходимо выполнить вне зависимости от своих желаний.)
– А если человек вовремя не отдал долг, какие чувства он испытывает перед тем человеком, у которого он взял в долг? (Чувство стыда, чувство вины, угрызения совести.)
– Уважают ли такого человека окружающие? (Нет)
- А почему его не уважают? (Потому что он поступил нечестно, некрасиво, несправедливо и подвёл людей.)        
Создание проблемной ситуации и постановка цели -В один из дней с Игорем тоже возник очень интересный случай. Наши ребята вам о нем прочитают, а вы послушайте и подумайте, хороший или плохой поступок совершил Игорь.
Подготовленные ученики читают ситуацию на стр. 24 по ролям. Слайд 2.
- Почему ребята не хотели говорить маме о том, что произошло? (Драться нехорошо, и они это понимали, боялись, что мама будет ругать их.)
-Стала ли их ругать мама? (нет)
-А что она им сказала? Найдите ее слова в тексте. ("Драться, конечно, нехорошо, но награда у тебя вполне достойная. Теперь все во дворе будут знать, что ты умеешь постоять за свою…")
-Что им стало непонятно в словах мамы? (Хороший или плохой поступок совершил Игорь)
- А как вы думаете, хороший или плохой поступок совершил наш герой?
- Можно сказать, что Игорь дрался за правое дело?
- Какой же возник вопрос у Игоря после слов мамы? (Какую награду за этот «хороший» поступок он получил?)
- А как вы думаете, что становится наградой человеку за хорошие, правильные поступки? (мнение учеников)
-Посмотрите, вопрос был один, а ответы получились разные.  Почему так произошло? (Мы не знаем точно, какая награда ждет за хорошие поступки)
-Какую цель мы поставим для себя на этом уроке? На какой вопрос мы должны  будем ответить? (Что становится наградой человеку за хорошие, правильные поступки?)
 
Открытие нового знания Работа с параграфом «Честь всего дороже».
- Как называется первый текст параграфа? (Честь всего дороже.)
- Какое слово является ключевым, самым главным в этом заголовке? (честь)
- Предположите, о чём мы будем читать.
- Прочитаем текст по ролям. Пробегитесь глазками по тексту, посмотрите, кто и когда будет говорить.
За автора будет читать..., за Игоря..., Олю озвучит..., Антошкой будет...
 
Работа с текстом «Честь всего дороже» после чтения.
-Найдите в тексте все случаи, когда мы говорим слово «честь» и все значения этого слова. (работа на стр.25) Слайд 3.
– Как вы можете объяснить, что такое честь?
- Давайте найдем определение этому понятию в словаре  в конце учебника.
(«Честь – доброе имя человека, его самоуважение и уважение к нему со стороны других людей за то, что поступки человека не расходятся с его совестью, верны долгу, правдивы, справедливы, благородны, порядочны».) Слайд 4.
 
 
Анализ иллюстраций на с. 26:
-А когда же можно использовать слово честь в жизни? Посмотрите на рисунки на стр. 26
Подумайте, какие бы подписи можно было сделать к этим рисункам, используя слово «честь» или слово, образованное от него. (Честно рассказал. Честно поделил яблоко. Дал честное слово. Военный отдает честь солдатам) Слайд 5.
 
 
Физминутка.
 
Дополнительный материал. Работа с текстом «Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская» до чтения.
- Взгляните на рисунок на с. 27. Что защищают рыцари? (Они защищают свою честь, это их дело чести) Слайд 6.
- Посмотрите на название параграфа и скажите, какая бывает честь? ( Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская)
 
-Давайте разберемся в каждом из этих понятий. Работать будем по группам.
Задание: Прочитайте текст на стр. 27. Отметьте карандашом информацию в тексте.
1 колонка будет искать ответ на вопрос: Что такое рыцарская честь? Как она проявляется, и как ее защищали.
2 колонка 1, 2, 3 парта будут искать ответ на вопрос: Что такое воинская честь? Как ее демонстрируют.
2 колонка 4 и 5 парта найдут информацию: Что такое дворянская честь? И как ее защищают.
3 колонка найдет ответ: Что такое гражданская честь? И какие средства ее защиты существуют в наши дни. Слайд 7.
 
Проверка ответов детей. (Слайды 8, 9, 10 Дуэль А.С.Пушкина и Дантеса, 11)
 
 
Подведение итогов и рефлексия. -Рыцарь, воин, дворянин, гражданин своей страны – все защищают свою честь. А для чего они это делают? (Чтобы восстановить свое доброе имя, вернуть к себе уважение со стороны других людей. Чтобы защитить слабых, защитить женщин и сформировать у себя самоуважение)
-Вспомните вопрос, который мы поставили в начале нашего урока. Что же становится наградой человеку за хорошие, правильные поступки? (Наградой становится восстановление его доброго имени, его самоуважения и уважения к нему со стороны других людей) Слайд 12.
 
-А о чем мы говорили весь урок? Как бы вы сформулировали тему нашего урока? (Тема урока: Честь)
-Что нового о чести вы узнали?
- Какие виды и способы защиты чести были в нашей истории?
– Как вы думаете, эти знания пригодятся в жизни?
-А где они могут нам пригодиться?
Русская народная пословица гласит
«Береги честь с молода»
 
Домашнее задание. -Я хочу, чтобы вы дома посмотрели и выписали пословицы о чести, которые пригодятся вам в вашей жизни.
 
 
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Leyla_Malceva | Теги: этика, начальные классы, конспект урока, ОРКСЭ, презентация к уроку
Просмотров: 2438 | Загрузок: 384 | Рейтинг: 5.0/2

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал