Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока и презентация по ОРКСЭ "Честь"для 4 класса

СКАЧАТЬ (8.37 Mb) 12.11.2015, 15:20
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.  (4-й класс)
 
Тема: Честь и достоинство. (рассчитан на 2 часа)
Часть 1. Честь.
 
Цели урока:  формировать умение анализировать и объяснять понятия «честь», научить учащихся  правильно делать выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
 
Оборудование: программа Smart Notebook для классификации изображений, программа для презентации MS PowerPoint.
 
 
Этапы урока Деятельность учителя и учащихся
Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Актуализация знаний – Откуда взяты эти строки: Поступай  с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»? (золотое правило нравственности) Слайд 1.
-Что означает это правило? (ответы детей)
-Посмотрите на доску. Перед вами таблица «Хорошие и плохие поступки». А внизу таблицы представлены герои литературных произведений.
Герои для работы: Карабас-Барабас, Буратино, Конек-Горбунек и Иванушка, Крокодил Гена, Шапокляк, Золушка, Баба Яга, Царь и слуга из сказки «Конек-Горбунек»
 Расположите героев в таблице. Те, у кого добрых дел больше, попадут в первую графу с добрыми делами, а те, у кого больше злых, плохих поступков, окажутся в другой графе.
Работа с интерактивной доской.
 
-Посмотрите, как вы легко определили поступки известных нам литературных героев и распределили их на добрые и злые в 2 колонки. А как же называются правила, которые объясняют и помогают нам понять, какие поступки считаются добрыми, а какие злыми? (Мораль.)
- Что такое долг? (Обязанности, которые необходимо выполнить вне зависимости от своих желаний.)
– А если человек вовремя не отдал долг, какие чувства он испытывает перед тем человеком, у которого он взял в долг? (Чувство стыда, чувство вины, угрызения совести.)
– Уважают ли такого человека окружающие? (Нет)
- А почему его не уважают? (Потому что он поступил нечестно, некрасиво, несправедливо и подвёл людей.)        
Создание проблемной ситуации и постановка цели -В один из дней с Игорем тоже возник очень интересный случай. Наши ребята вам о нем прочитают, а вы послушайте и подумайте, хороший или плохой поступок совершил Игорь.
Подготовленные ученики читают ситуацию на стр. 24 по ролям. Слайд 2.
- Почему ребята не хотели говорить маме о том, что произошло? (Драться нехорошо, и они это понимали, боялись, что мама будет ругать их.)
-Стала ли их ругать мама? (нет)
-А что она им сказала? Найдите ее слова в тексте. ("Драться, конечно, нехорошо, но награда у тебя вполне достойная. Теперь все во дворе будут знать, что ты умеешь постоять за свою…")
-Что им стало непонятно в словах мамы? (Хороший или плохой поступок совершил Игорь)
- А как вы думаете, хороший или плохой поступок совершил наш герой?
- Можно сказать, что Игорь дрался за правое дело?
- Какой же возник вопрос у Игоря после слов мамы? (Какую награду за этот «хороший» поступок он получил?)
- А как вы думаете, что становится наградой человеку за хорошие, правильные поступки? (мнение учеников)
-Посмотрите, вопрос был один, а ответы получились разные.  Почему так произошло? (Мы не знаем точно, какая награда ждет за хорошие поступки)
-Какую цель мы поставим для себя на этом уроке? На какой вопрос мы должны  будем ответить? (Что становится наградой человеку за хорошие, правильные поступки?)
 
Открытие нового знания Работа с параграфом «Честь всего дороже».
- Как называется первый текст параграфа? (Честь всего дороже.)
- Какое слово является ключевым, самым главным в этом заголовке? (честь)
- Предположите, о чём мы будем читать.
- Прочитаем текст по ролям. Пробегитесь глазками по тексту, посмотрите, кто и когда будет говорить.
За автора будет читать..., за Игоря..., Олю озвучит..., Антошкой будет...
 
Работа с текстом «Честь всего дороже» после чтения.
-Найдите в тексте все случаи, когда мы говорим слово «честь» и все значения этого слова. (работа на стр.25) Слайд 3.
– Как вы можете объяснить, что такое честь?
- Давайте найдем определение этому понятию в словаре  в конце учебника.
(«Честь – доброе имя человека, его самоуважение и уважение к нему со стороны других людей за то, что поступки человека не расходятся с его совестью, верны долгу, правдивы, справедливы, благородны, порядочны».) Слайд 4.
 
 
Анализ иллюстраций на с. 26:
-А когда же можно использовать слово честь в жизни? Посмотрите на рисунки на стр. 26
Подумайте, какие бы подписи можно было сделать к этим рисункам, используя слово «честь» или слово, образованное от него. (Честно рассказал. Честно поделил яблоко. Дал честное слово. Военный отдает честь солдатам) Слайд 5.
 
 
Физминутка.
 
Дополнительный материал. Работа с текстом «Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская» до чтения.
- Взгляните на рисунок на с. 27. Что защищают рыцари? (Они защищают свою честь, это их дело чести) Слайд 6.
- Посмотрите на название параграфа и скажите, какая бывает честь? ( Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская)
 
-Давайте разберемся в каждом из этих понятий. Работать будем по группам.
Задание: Прочитайте текст на стр. 27. Отметьте карандашом информацию в тексте.
1 колонка будет искать ответ на вопрос: Что такое рыцарская честь? Как она проявляется, и как ее защищали.
2 колонка 1, 2, 3 парта будут искать ответ на вопрос: Что такое воинская честь? Как ее демонстрируют.
2 колонка 4 и 5 парта найдут информацию: Что такое дворянская честь? И как ее защищают.
3 колонка найдет ответ: Что такое гражданская честь? И какие средства ее защиты существуют в наши дни. Слайд 7.
 
Проверка ответов детей. (Слайды 8, 9, 10 Дуэль А.С.Пушкина и Дантеса, 11)
 
 
Подведение итогов и рефлексия. -Рыцарь, воин, дворянин, гражданин своей страны – все защищают свою честь. А для чего они это делают? (Чтобы восстановить свое доброе имя, вернуть к себе уважение со стороны других людей. Чтобы защитить слабых, защитить женщин и сформировать у себя самоуважение)
-Вспомните вопрос, который мы поставили в начале нашего урока. Что же становится наградой человеку за хорошие, правильные поступки? (Наградой становится восстановление его доброго имени, его самоуважения и уважения к нему со стороны других людей) Слайд 12.
 
-А о чем мы говорили весь урок? Как бы вы сформулировали тему нашего урока? (Тема урока: Честь)
-Что нового о чести вы узнали?
- Какие виды и способы защиты чести были в нашей истории?
– Как вы думаете, эти знания пригодятся в жизни?
-А где они могут нам пригодиться?
Русская народная пословица гласит
«Береги честь с молода»
 
Домашнее задание. -Я хочу, чтобы вы дома посмотрели и выписали пословицы о чести, которые пригодятся вам в вашей жизни.
 
 


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Leyla_Malceva | Теги: этика, начальные классы, конспект урока, ОРКСЭ, презентация к уроку
Просмотров: 7974 | Загрузок: 1089 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог