Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по теме: "Звуки [т] и [т’]. Буквы Т, т"

СКАЧАТЬ (48.0 Kb) 10.10.2016, 15:48
Мальцева Лейла Мустафаевна
Учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Тема: Звуки [т] и [т’]. Буквы Т, т.
 
Цель: Познакомить учащихся со звуками [т] и [т’] и буквами Т и т.
Задачи:
  • Обучающие: 1) познакомить детей с твердыми и мягкими звуками  [т] и [т’] и буквой Т; 2) научить читать слоги, слова с новой буквой, с учетом позиции звуков в слове; 3) читать слова по следам графического анализа;
  • Развивающие: 1) развивать фонематический слух детей на основе: а) умения различать парные согласные по твердости – мягкости, выделять и из потока речи, б) правильного произношения звуков, в) проведения слого-звукового анализа слова; 2) развивать устную речь учащихся на основе работы с иллюстрацией: составление предложений и текста.; 3) практическое знакомство  с понятием «предлог»; 4) формирование навыка чтения: работа над правильностью, сознательностью, выразительностью.
 
Этапы урока Содержание  
Орг. момент
 
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Прозвенел звонок,
начинаем наш урок.
 
 
Повторение
 
- Какие буквы вы уже знаете?  (а, о, и, ы, у, н, с, к).
- На какие 2 группы мы можем разделить эти буквы? (на гласные и согласные).
- Чем отличаются изученные гласные буквы от согласных? (гласные буквы обозначают 1 звук, а согласные – 2 звука)
 
Постановка темы и цели урока - Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, которая тоже обозначает 2 звука.
- Как вы думаете, какая она? (согласная)
- А какая это буква, мы узнаем позже.
 
Работа над новым материалом:
а) знакомство с новыми звуками
 
- К нам на урок пришли гости. Их зовут Том и Тим. Они принесли схемы своих имен.
- Давайте найдем схему, которую принес Том. Но прежде произнесите имя Тома, выделяя первый звук. (Том)
- Какой первый звук в имени «Том»? (согласный, твердый)
- Каким цветом обозначен  на схеме? (синим)
- какой 2ой звук? (о)
- Какой это звук? (гласный, обозначен красным цветом)
-- Произнесем слово так, чтобы выделить 3 звук. (Том)
- Охарактеризуйте звук. (согл., тв, закрашен синим цветом).
- Давайте проверим, какая схема подойдет.
- А теперь произнесем имя Тим, выделяя первый звук.
- Назовите мне 1 звук. (т’)
- Какой он? (согл., мягкий, закрашен зеленым цветом).
- Назовите мне 2 звук в слове Тим. (и)
- Охарактеризуйте звук. ( гласный, закрашен красным цветом)
- Назовите мне последний звук. (м)
- Какой он?  И как его обозначили на схеме? (согл, тв., обозначен  синим цветом).
- Подходит ли эта схема?
- Выделите первый звук в обоих словах ([т] и [т’])
- Охарактеризуйте звук [т]. (согл, глухой, тв.)
- Охарактеризуйте звук [т’] (согл, глух., мяг.)
 
б) знакомство с новой буквой
 
 
 
- А теперь нам пора узнать, как же выглядит буква, которой мы обозначаем звуки [т] и [т’]. Посмотрите на доску. Это буква Т. На что она похожа? (на антенну, зонт, молоток, тупик, табурет у рояля, силач без головы, пугало).
- Про букву Т есть стихотворение. Послушайте.
На антенну Т похожа,
И на зонт немножко тоже.
- Какая буква Т? (согласная)
- Почему? (при произношении звуков, которые она обозначает,  воздух встречает преграду во рту).
- А почему буквы две? (одна  строчная, другая заглавная).
- Где мы встречаем заглавную букву? (в начале предложения, в именах и названиях городов, рек).
 
Физминутка    
в) чтение слогов с новой буквой - У Тима и Тома есть свои друзья. Вот эти слоги. Давайте их прочитаем.
ты, ту, та, ти, то.
- Как вы думаете, какие слоги с каким гостем дружат? Почему? (ты, та, то, ту – с Томом, т.к. звук (т) в слогах твердый, а ти – с Тимом, т.к. звук (т)  в слоге мягкий).
 
г) чтение слов, текстов. составление рассказа - Открываем стр.57 Азбуки.
- Прочитаем слова 1го столбика.
кот, котик
- Чем похожи слова? (общая часть кот, говорится о коте)
- Чем отличаются слова? (кот - это уже большое животное, взрослый кот, а котик – маленький кот.)
- Прочитаем 2 столбик.
окуни, Никита.
- Кто такие окуни? (рыбки)
- Почему слово Никита написано с большой буквы? (это имя мальчика, имя собственное)
- Прочитаем предложения. (читают по 2 человека предложение)
У Тани кот.
У Сани и Никиты окуни.
А кот тут как тут!
- Что значит тут как тут? (неожиданно, вдруг, быстро прибежал)
- Какой знак стоит в конце предложения? ( ! )
- Значит как будем читать предложение? (удивленно)
- Прочитаем еще раз это предложение выразительно, передавая удивление.
- Читаем дальше.
Ну и котик-коток.
- Почему о коте сказано котик-коток? (хитрец)
- О ком мы прочитали в текстке? (о коте).
- Посмотрите на рисунок. Что изображено? (кот прыгает на окно и спрыгивает с окна).
- - Давайте прочитаем предложения под рисунком.
Кот скок на окно.
Кот скок с окна.
- Что значит «скок»? (спрыгнул, прыгнул).
- молодцы. Многое мы с вами успели сделать на уроке.
 
Закрепление. - С какой новой буквой вы познакомились на уроке?
- Какая это буква? (согласная, обозначает 2 звука: [т] – твердый, глухой и [т’] – мягкий, глухой)  
 
 


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Leyla_Malceva | Теги: обучение грамоте, младшие классы, начальные классы, конспект урока
Просмотров: 2779 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог