Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по теме: "Звуки [т] и [т’]. Буквы Т, т"

СКАЧАТЬ (48.0Kb) 10.10.2016, 15:48
Мальцева Лейла Мустафаевна
Учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Тема: Звуки [т] и [т’]. Буквы Т, т.
 
Цель: Познакомить учащихся со звуками [т] и [т’] и буквами Т и т.
Задачи:
  • Обучающие: 1) познакомить детей с твердыми и мягкими звуками  [т] и [т’] и буквой Т; 2) научить читать слоги, слова с новой буквой, с учетом позиции звуков в слове; 3) читать слова по следам графического анализа;
  • Развивающие: 1) развивать фонематический слух детей на основе: а) умения различать парные согласные по твердости – мягкости, выделять и из потока речи, б) правильного произношения звуков, в) проведения слого-звукового анализа слова; 2) развивать устную речь учащихся на основе работы с иллюстрацией: составление предложений и текста.; 3) практическое знакомство  с понятием «предлог»; 4) формирование навыка чтения: работа над правильностью, сознательностью, выразительностью.
 
Этапы урока Содержание  
Орг. момент
 
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Прозвенел звонок,
начинаем наш урок.
 
 
Повторение
 
- Какие буквы вы уже знаете?  (а, о, и, ы, у, н, с, к).
- На какие 2 группы мы можем разделить эти буквы? (на гласные и согласные).
- Чем отличаются изученные гласные буквы от согласных? (гласные буквы обозначают 1 звук, а согласные – 2 звука)
 
Постановка темы и цели урока - Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, которая тоже обозначает 2 звука.
- Как вы думаете, какая она? (согласная)
- А какая это буква, мы узнаем позже.
 
Работа над новым материалом:
а) знакомство с новыми звуками
 
- К нам на урок пришли гости. Их зовут Том и Тим. Они принесли схемы своих имен.
- Давайте найдем схему, которую принес Том. Но прежде произнесите имя Тома, выделяя первый звук. (Том)
- Какой первый звук в имени «Том»? (согласный, твердый)
- Каким цветом обозначен  на схеме? (синим)
- какой 2ой звук? (о)
- Какой это звук? (гласный, обозначен красным цветом)
-- Произнесем слово так, чтобы выделить 3 звук. (Том)
- Охарактеризуйте звук. (согл., тв, закрашен синим цветом).
- Давайте проверим, какая схема подойдет.
- А теперь произнесем имя Тим, выделяя первый звук.
- Назовите мне 1 звук. (т’)
- Какой он? (согл., мягкий, закрашен зеленым цветом).
- Назовите мне 2 звук в слове Тим. (и)
- Охарактеризуйте звук. ( гласный, закрашен красным цветом)
- Назовите мне последний звук. (м)
- Какой он?  И как его обозначили на схеме? (согл, тв., обозначен  синим цветом).
- Подходит ли эта схема?
- Выделите первый звук в обоих словах ([т] и [т’])
- Охарактеризуйте звук [т]. (согл, глухой, тв.)
- Охарактеризуйте звук [т’] (согл, глух., мяг.)
 
б) знакомство с новой буквой
 
 
 
- А теперь нам пора узнать, как же выглядит буква, которой мы обозначаем звуки [т] и [т’]. Посмотрите на доску. Это буква Т. На что она похожа? (на антенну, зонт, молоток, тупик, табурет у рояля, силач без головы, пугало).
- Про букву Т есть стихотворение. Послушайте.
На антенну Т похожа,
И на зонт немножко тоже.
- Какая буква Т? (согласная)
- Почему? (при произношении звуков, которые она обозначает,  воздух встречает преграду во рту).
- А почему буквы две? (одна  строчная, другая заглавная).
- Где мы встречаем заглавную букву? (в начале предложения, в именах и названиях городов, рек).
 
Физминутка    
в) чтение слогов с новой буквой - У Тима и Тома есть свои друзья. Вот эти слоги. Давайте их прочитаем.
ты, ту, та, ти, то.
- Как вы думаете, какие слоги с каким гостем дружат? Почему? (ты, та, то, ту – с Томом, т.к. звук (т) в слогах твердый, а ти – с Тимом, т.к. звук (т)  в слоге мягкий).
 
г) чтение слов, текстов. составление рассказа - Открываем стр.57 Азбуки.
- Прочитаем слова 1го столбика.
кот, котик
- Чем похожи слова? (общая часть кот, говорится о коте)
- Чем отличаются слова? (кот - это уже большое животное, взрослый кот, а котик – маленький кот.)
- Прочитаем 2 столбик.
окуни, Никита.
- Кто такие окуни? (рыбки)
- Почему слово Никита написано с большой буквы? (это имя мальчика, имя собственное)
- Прочитаем предложения. (читают по 2 человека предложение)
У Тани кот.
У Сани и Никиты окуни.
А кот тут как тут!
- Что значит тут как тут? (неожиданно, вдруг, быстро прибежал)
- Какой знак стоит в конце предложения? ( ! )
- Значит как будем читать предложение? (удивленно)
- Прочитаем еще раз это предложение выразительно, передавая удивление.
- Читаем дальше.
Ну и котик-коток.
- Почему о коте сказано котик-коток? (хитрец)
- О ком мы прочитали в текстке? (о коте).
- Посмотрите на рисунок. Что изображено? (кот прыгает на окно и спрыгивает с окна).
- - Давайте прочитаем предложения под рисунком.
Кот скок на окно.
Кот скок с окна.
- Что значит «скок»? (спрыгнул, прыгнул).
- молодцы. Многое мы с вами успели сделать на уроке.
 
Закрепление. - С какой новой буквой вы познакомились на уроке?
- Какая это буква? (согласная, обозначает 2 звука: [т] – твердый, глухой и [т’] – мягкий, глухой)  
 
 
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Leyla_Malceva | Теги: обучение грамоте, младшие классы, начальные классы, конспект урока
Просмотров: 303 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал