Цель: Познакомить учащихся со звуками [т] и [т’] и буквами Т и т.
Задачи:
Обучающие: 1) познакомить детей с твердыми и мягкими звуками [т] и [т’] и буквой Т; 2) научить читать слоги, слова с новой буквой, с учетом позиции звуков в слове; 3) читать слова по следам графического анализа;
Развивающие: 1) развивать фонематический слух детей на основе: а) умения различать парные согласные по твердости – мягкости, выделять и из потока речи, б) правильного произношения звуков, в) проведения слого-звукового анализа слова; 2) развивать устную речь учащихся на основе работы с иллюстрацией: составление предложений и текста.; 3) практическое знакомство с понятием «предлог»; 4) формирование навыка чтения: работа над правильностью, сознательностью, выразительностью.
Этапы урока
Содержание
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Прозвенел звонок,
начинаем наш урок.
Повторение
- Какие буквы вы уже знаете? (а, о, и, ы, у, н, с, к).
- На какие 2 группы мы можем разделить эти буквы? (на гласные и согласные).
- Чем отличаются изученные гласные буквы от согласных? (гласные буквы обозначают 1 звук, а согласные – 2 звука)
Постановка темы и цели урока
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, которая тоже обозначает 2 звука.
- Как вы думаете, какая она? (согласная)
- А какая это буква, мы узнаем позже.
Работа над новым материалом:
а) знакомство с новыми звуками
- К нам на урок пришли гости. Их зовут Том и Тим. Они принесли схемы своих имен.
- Давайте найдем схему, которую принес Том. Но прежде произнесите имя Тома, выделяя первый звук. (Том)
- Какой первый звук в имени «Том»? (согласный, твердый)
- Каким цветом обозначен на схеме? (синим)
- какой 2ой звук? (о)
- Какой это звук? (гласный, обозначен красным цветом)
-- Произнесем слово так, чтобы выделить 3 звук. (Том)
- Охарактеризуйте звук. (согл., тв, закрашен синим цветом).
- Давайте проверим, какая схема подойдет.
- А теперь произнесем имя Тим, выделяя первый звук.
- Назовите мне 1 звук. (т’)
- Какой он? (согл., мягкий, закрашен зеленым цветом).
- Назовите мне 2 звук в слове Тим. (и)
- Охарактеризуйте звук. ( гласный, закрашен красным цветом)
- Назовите мне последний звук. (м)
- Какой он? И как его обозначили на схеме? (согл, тв., обозначен синим цветом).
- Подходит ли эта схема?
- Выделите первый звук в обоих словах ([т] и [т’])
- Охарактеризуйте звук [т]. (согл, глухой, тв.)
- Охарактеризуйте звук [т’] (согл, глух., мяг.)
б) знакомство с новой буквой
- А теперь нам пора узнать, как же выглядит буква, которой мы обозначаем звуки [т] и [т’]. Посмотрите на доску. Это буква Т. На что она похожа? (на антенну, зонт, молоток, тупик, табурет у рояля, силач без головы, пугало).
- Про букву Т есть стихотворение. Послушайте.
На антенну Т похожа,
И на зонт немножко тоже.
- Какая буква Т? (согласная)
- Почему? (при произношении звуков, которые она обозначает, воздух встречает преграду во рту).
- А почему буквы две? (одна строчная, другая заглавная).
- Где мы встречаем заглавную букву? (в начале предложения, в именах и названиях городов, рек).
Физминутка
в) чтение слогов с новой буквой
- У Тима и Тома есть свои друзья. Вот эти слоги. Давайте их прочитаем.
ты, ту, та, ти, то.
- Как вы думаете, какие слоги с каким гостем дружат? Почему? (ты, та, то, ту – с Томом, т.к. звук (т) в слогах твердый, а ти – с Тимом, т.к. звук (т) в слоге мягкий).
г) чтение слов, текстов. составление рассказа
- Открываем стр.57 Азбуки.
- Прочитаем слова 1го столбика.
кот, котик
- Чем похожи слова? (общая часть кот, говорится о коте)
- Чем отличаются слова? (кот - это уже большое животное, взрослый кот, а котик – маленький кот.)
- Прочитаем 2 столбик.
окуни, Никита.
- Кто такие окуни? (рыбки)
- Почему слово Никита написано с большой буквы? (это имя мальчика, имя собственное)
- Прочитаем предложения. (читают по 2 человека предложение)
У Тани кот.
У Сани и Никиты окуни.
А кот тут как тут!
- Что значит тут как тут? (неожиданно, вдруг, быстро прибежал)
- Какой знак стоит в конце предложения? ( ! )
- Значит как будем читать предложение? (удивленно)
- Прочитаем еще раз это предложение выразительно, передавая удивление.
- Читаем дальше.
Ну и котик-коток.
- Почему о коте сказано котик-коток? (хитрец)
- О ком мы прочитали в текстке? (о коте).
- Посмотрите на рисунок. Что изображено? (кот прыгает на окно и спрыгивает с окна).
- - Давайте прочитаем предложения под рисунком.
Кот скок на окно.
Кот скок с окна.
- Что значит «скок»? (спрыгнул, прыгнул).
- молодцы. Многое мы с вами успели сделать на уроке.
Закрепление.
- С какой новой буквой вы познакомились на уроке?
- Какая это буква? (согласная, обозначает 2 звука: [т] – твердый, глухой и [т’] – мягкий, глухой)
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.