Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока по курсу "Мир деятельности" во 2 классе по теме "Настроение - наш помощник"

СКАЧАТЬ (7.71Mb) 31.12.2015, 11:01
Титенкова Анна Юрьевна
Учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Предметная цель: Сформировать представление о « настроении», как о необходимом состоянии человека для успеха в деятельности. Построить простейшие приёмы , помогающие ученику создавать рабочее настроение на уроке и в другой деятельности.

Метапредметная цель: формирование личностных качеств, развитие коммуникативных умений.

Технологии: технология деятельностного метода, технология «Дебаты», приём «Перекрёстная дискуссия».
 
Ход урока:
1.Орг. момент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
На экране слайд с изображением Смайлика.(сл. №1)
-О чём говори мимика, жесты  этого героя?
-Вы правы, нам предстоит отправиться в путь за знаниями. Какие знания мы приобретаем на занятиях курса «Мир деятельности?»
( как организовывать свою работу на уроках, дома, чтобы пришёл успех…)
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-Предлагаю прослушать фрагмент песни.
(Звучит куплет песни «Здравствуй первый класс», авт.  ?, диск «100 лучших песен, 4 выпуск.
-О чём эта песня? В песне звучит призыв. Что такое призыв? Проговорите его.
(«Здравствуй, здравствуй 1 класс, научи учиться нас…»
Каков его смысл?
(Призыв учиться.)
- Что значит учиться? ( Ребята вспоминают  составляющие понятия «учиться», для проверки на экране появляется слайд №2)
-Учёба – это труд. И не зря в русском языке много пословиц о  труде.
(На экране сл.№3. Учащиеся комментируют смысл пословиц)
-Согласны ли с утверждениями : Учиться легко, учиться трудно?
-Когда учиться легко, а когда трудно?
(На экране сл. №4 появляется таблица. Класс разбивается на четвёрки)
Три четвёрки обсуждают и выдвигают версии, когда, при каких условиях учиться легко, три других четвёрки готовят противоположные суждения о том, когда учиться трудно.
Затем идёт перекрёстный обмен выступлениями.
-Какой вывод мы можем сделать?
(Учиться бывает легко и трудно, на это есть определённые причины, их много)
-Может ли быть одна причина, которая влияет как на то, что тебе легко и на то, учиться трудно ? (Версии детей .Среди них может быть названа та, которой посвящён урок, но нужная версия может и не прозвучать).
4. Выявление места и причины затруднения.
       На экране сл. №5.
-Что вы думаете об этой причине?
-Что такое настроение? (Высказывания детей)
Сл. №6 –В словаре Ожегова мы можем прочитать определение понятия настроение.
-Отчего может зависеть настроение человека? (Высказывания детей)
Как результат всех высказываний сл.№7,где обозначены наиболее часто встречаемые высказывания. При желании и времени можно выслушать комментарии детей по поводу суждений на экране.
-Каким должно быть настроение на работе, в том числе на учёбе, ведь учёба – это труд? (Высказывания детей)
-Рабочим!
5. Построение проекта выхода из затруднения.
 -Какие составляющие могут быть, когда мы говорим о рабочем настроении?
Предлагается в четвёрках обсудить, предложить  и прокомментировать.
По итогам выступления детей информация собирается в схему, сл.№8.
-Как же помочь себе создать рабочее настроение независимо от того как ты себя чувствуешь?
-Предлагаю рассмотреть варианты , которые для вас подобрал Смайлик.
6. Реализация построенного проекта.
В учебнике на стр. 18 учащиеся прочитывают варианты высказывании, отмечают галочкой те, которые, по их мнению, соответствуют поставленной задаче. Затем сравнивают результаты в парах, в четвёрках.
7. Первичное закрепление во внешней речи.
Выступить предлагается учащимся тех групп, где есть полное совпадение результатов.
В процессе прослушивания выступлений, остальные учащиеся имеют право возразить, аргументируя своё мнение.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой.
После обсуждения на экране появляется сл. 9, по которому учащиеся сравнивают полученный результат со своей работой .
9. Включение в систему знаний.
На экране сл.10- лесенка успеха.
-На какой из представленных лесенках сейчас каждый? (лесенке знаний)
-А когда знания перерастут в умения? ( Когда сможем применять используемые знания).
10. Рефлексия.
-Кто с пользой провёл время занятия?
-Чем пополнились ваши знания?
Предлагается поиграть в игру «Море волнуется раз…)
Ребятам с помощью мимики и жестов предлагается изобразить картинки:
«Задумался», «Трудно!» «Ничего не получается», «Рабочее настроение

 
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: titayu | Теги: конспект урока, начальные классы
Просмотров: 687 | Загрузок: 48 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал