Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока по курсу "Риторика" во 2 классе по теме "Учусь слушать"

СКАЧАТЬ (38.0Kb) 31.12.2015, 11:01
Титенкова Анна Юрьевна
Учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Предметная цель: развитие речевых навыков, понятие слушания как разновидности речевой деятельности.
Метапредметная цель: формирование коммуникативных умений, личностных качеств
Организация занятия через технологии: проблемное обучение ( подводящий диалог), дебаты (через приём «Продолжи мысль…»)
 
Комментарий к выбору технологий.
Темы занятия по Риторике позволяют интересно, с пользой организовать работу по формированию коммуникативных умений .Подводящий диалог, как базовая технология урока, а так же разнообразие интерактивных технологий, в том числе технология «Дебаты», позволяют «разговорить» учащихся, включить каждого в активную деятельность на занятии. В начальных классах у детей ещё только начинает формироваться правильная, грамотная речь. Поэтому, уже с 1 класса важно использовать на занятиях, уроках приёмы, подбирать упражнения, которые в дальнейшем позволят учащимся участвовать в полноценных дискуссиях, дебатах.
На данном занятии использован один из приёмов из технологии «Дебаты» - «Продолжи мысль…».Этот приём способствует решению следующих задач:
  • включение в  обсуждаемую проблему всех учащихся
  • обучение составлению суждения по шаблону
  • формирование критического отношения  к высказываниям
Ход урока.
1.Орг. момент
2. Речевая разминка, актуализация знаний.
По материалам учебника на стр. 51 выполняем упражнения (произношение текста в определённом темпе, с определённым тоном, громкостью, комментирование значение слов из текстов)
-Выполняя эти упражнения,  о каких особенностях устной  речи вспомнили?
( речь произносится в определённом темпе, с определённой громкостью, с определённым тоном.)
-Сегодня для нас важно будет слышать  речь каждого.
3. Определение проблемы.
(Организуется подводящий диалог)
- Часто ли вы слышали от кого-либо фразу: «Ты не умеешь слушать?» От кого? В каких ситуациях? (высказывания детей)
4.Поиск решения
-Предлагаю провести наблюдение, которое, возможно, поможет вам точно понять смысл этой фразы.
Для прослушивания предлагается детская песенка.(может быть предложена любая песня)
-Что слышали ? (мелодию, звуки, слова…)
-Что значит слышать? (пробуем формулировать ответ). На экране появляется определение : слышать- это….
- О чём песня? (дети кратко пересказывают, о чём текст песни)
-Что помогло ответить на мой вопрос? (поняли смысл слов, фраз)
-Т. е. вы не просто слышали, а слушали. Что значит слушать? ( понимать речь).
-Какую важную информацию получили, проводя наблюдение?
-Что имеют в виду, когда к вам обращаются с фразой: «Ты не умеешь слушать» ?
5.Определение темы, задач урока.
- О каком виде деятельности наш разговор? (слушание)
-Важно ли уметь слушать? Что об этом нам расскажет учебный материал?
 
 
6.Выполнение практических упражнений
На стр. 54 №63 учащиеся  считывают информацию, которая даёт часть ответа на поставленный вопрос.
 В паре отбирают из предложенного набора фраз нужные, которые так же помогают ответить на поставленный вопрос : «Важно ли уметь слушать?»,комментируются значения выбранных слов и фраз.
-Важно ли в различных жизненных ситуациях уметь не только слышать, но и слушать?
-В учебнике на стр. 54 в рисунках предложены некоторые ситуации. Рассмотрите картинки, расскажите друг другу в паре ,что происходит, какие события , кто участник?
(Дети озвучивают, что увидели  на картинках, уточняются моменты, которые объяснены неверно)
-С какой целью важно в данных ситуациях слушать ?
-Составьте фразу, используя слова – шаблоны «Важно уметь слушать, чтобы…» и фразы и слова, которые выбрали, когда искали ответ на вопрос «Зачем надо слушать?»
(приём «Продолжи фразу…)
Учащиеся по каждой картинке составляют разные варианты фраз, например: «Важно уметь слушать экскурсовода, чтобы получить интересную информацию» или «Важно уметь слушать экскурсовода, чтобы понять, чем наша жизнь отличается от жизни в другое время» и т.д.
7. Итог урока, рефлексия 
-Что важного узнали? Чему учились? Чем полезно занятие для каждого?
-Когда можно получить результат приобретённых знаний?
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: titayu | Теги: риторика, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 706 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал